Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации рулевого механизма. Гидравлический рулевой механизм содержит корпус 1 гидрораспределителя 2 с гидромотором 3 обратной связи и линиями 4-7 для соединения с насосом 8, гидробаком 9, исполнительным гидроцилиндром 10, предохранительный клапан 11, установленный между напорной4 и сливной 5 линиями в корпусе 1, противоударные предохранительные клапаны 12 и 13, входы каждого из которых соединены с линиями 6 и 7. Обратный клапан 16 установлен между напорной линией 4 и входом 17 предохранительного клапана 11. Входы 18 и 19 противоударных предохранительных клапанов 12 и 13 соединены с входом 17 предохранительного клапана 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л B 62 D 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4815399/11 (22) 17.04.90 (46) 30,05,92. Бюл, ¹ 20 (71) Московское научно-производственное объединение по строительству и дорожному машиностроению (72) А.Б.Харкун, Б.И.Харкун, B,Я.Обидин и В.Н.Калмыков (53) 629,113.014.5 (088,8) (56) Проспект фирмы "ОапХозз", 1980, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации рулево„, SU „„1736803A1 го механизма, Гидравлический рулевой механизм содержит корпус 1 гидрораспределителя 2 с гидромотором 3 обратной связи и линиями 4 — 7 для соединения с насосом 8, гидробаком 9, исполнительным гидроцилиндром 10, предохранительный клапан 11, установленный между напорной 4 и сливной

5 линиями в корпусе 1, противоударные предохранительные клапаны 12 и 13, входы каждого из которых соединены с линиями 6 и 7. Обратный клапан 16 установлен между напорной линией 4 и входом 17 предохранительного клапана 11. Входы 18 и 19 противоударных предохранительных клапанов 12 и 13 соединены с входом 17 предохранительного клапана 11. 1 ил, 1736803

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известен гидравлический рулевой ме- 5 ханизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предо- 10 хранительный клапан, установленный между напорным и сливным отверстиями в корпусе гидрораспределителя, Недостатком известного механизма является низкая надежность, 15

Наиболее близким к предлагаемому является механизм, содержащий гидрораспределитель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения с насосом, исполнительным гидроцилинд- 20 ром, предохранительный клапан, соединенный своим входом с напорной и сливной линиями, противоударные предохранительные клапаны, входы каждого из которых соединены с линиями для соединения с 25 полостями исполнительного гидроцилиндра, а их выходы — с гидробаком, подпиточные клапаны, входы которых соединены со сливной линией, а их выходы — с сответствующими линиями для соединения с полостя- 30 ми исполнительного гидроцилиндра.

Известный механизм не обеспечивает достаточно высокой надежности и удобства в эксплуатации, так как все три предохранительных клапана выполнены с регулировкой 35 на максимально возможное давление в рулевом механизме.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации рулевого механизма. 40

Поставленная цель достигается тем, что гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения с 45 насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, соединенный своим входом с напорной и сливной линиями, противоударные предохранительные клапаны, входы каждого из которых соединены с линиями для соедине- 50 ния с полостями исполнительного гидроцилиндра, подпиточные клапаны, входы которых соединены со сливной линией, а их выходы 7 — с соответствующими линиями для соединения с полостями .исполнительного 55 гидроцилиндра, снабжен обратным клапаном, установленным между напорной линией и входом предохранительного клапана с возможностью перепуска рабочей жидкости от насоса, а выходы противоударных предохранительных клапанов соединены с входом предохранительного клапана.

При использовании механизма обеспечивается более высокая надежность и удобство в эксплуатации путем использования предохранительного клапана последовательно с противоударным для предохранения цилиндровых линий от гидравлических ударных нагрузок, причем разгрузка цилиндровой линии на слив будет при гарантированно большем давлении, чем давление настройки предохранительного клапана, поэтому в конструкции можно применять не регулируемые противоударные клапана, а рулевому механизму при наладочных работах и техническом обслуживании необходима одна регулировка предохранительного клапана.

На чертеже представлена гидравлическая схема гидравлического рулевого механизма транспортного средства.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит корпус 1 гидрораспределителя 2 с гидромотором 3 обратной связи и линиями 4-7 для гидравлического соединения с насосом 8, гидробаком 9, исполнительным гидроцилиндром 10, предохранительный клапан 11, установленный между напорной 4 и сливной 5 линиями в корпусе 1 гидрораспределителя 2, противоударные предохранительные клапаны 12 и 13, входы каждого из которых соединены с линиями 6 и 7 для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра 10, подпиточные клапаны 14 и 15, входы которых соединены сливной линией 5, а их выходы — c соответствующими линиями 6 и 7 для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра 10, обратный клапан 16, установленный между напорной линией 4 и входом 17 предохранительного клапана 11, а выходы 18 и 19 противоударных предохранительных клапанов 12 и 13 соединены с входом 17 предохранительного клапана 11, Гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает следующим образом.

B исходном положении при отсутствии подачи гидронасоса 8 гидрораспределитель

2 находится в исходном положении, показанном на фиг. 1. При включении насоса 8 и при нейтральном положении гидрораспределителя 2 в корпусе 1 рабочая жидкость от насоса 8 поступает через линию 4 и сливную линию 5 в гидробак 9, При повороте гидрораспределитель 2 перемещается из нейтральной позиции, соединяя напорную линию 4 с одной из линий

6 или 7 для соединения с гидроцилиндром

1736803 служивании необходима только одна регу-. лировка предохранительного клапана.

Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности работы гидравлического рулевого механизма за счет использования предохранительного клапана в функции противоударного, а применение в схеме системы обратных клапанов и дросселей приводит к простоте и надежности в работе.

50

Составитель А. Харкун

Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо

Редактор Е. Копча

Заказ 1860 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

10 через гидромотор 3 обратной связи, причем возможна подпитка рабочей жидкостью из гидробака 9 к гидроцилиндру 10 через подпиточные клапаны 14 и 15.

При повышении давления в напорной линии до давления настройки предохрани- 5 тельного клапана 11 последний открывается и перепускает рабочую жидкость в гидробак

9 через обратный клапан 16.

При резком повышении давления в цилиндровых линиях 6 или 7 до давления, пре- 10 .вышающего в сумме давление настройки предохранительного клапана 11 и давление срабатывания противоударного предохранительного клапана 12 или 13, что возможно в динамике при резких ударных нагрузках 15 на исполнительном гидроцилиндре 10, например, при наезде транспортного средства на препятствие, рабочая жидкость перетекает через противоударный предохранительный клапан 12 или 13 и предохра- 20 нительный клапан 11 в гидробак 9.

Преимуществом предлагаемого механизма является то, что предохранительный клапан 11, соединенный последовательно через противоударный предохранительный 25 клапан 12 или 13 с гидроцилиндром 10, используется для предохранения от пиковых давлений в динамическом режиме нагружения исполнительного гидроцилиндра, причем разгрузка цилиндровой линии на слив 30 будет при гарантированно большем давлении, чем давление настройки предохранительного клапана, поэтому в конструкции можно применить нерегулируемые противоударные клапана, а рулевому механизму 35 при наладочных работах и техническом обФормула изобретения

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, соединенный своим входом с напорной, а выходом — со сливной линиями, противоударные предохранительные клапаны, входы каждого из которых соединены с линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, подпиточные клапаны, входы которых соединены со сливной линией, а их выходы — с соответствующими линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы рулевого механизма, он снабжен обратным клапаном, установленным между напорной линией и входом предохранительного клапана с возможностью перепуска рабочей жидкости от насоса, а выходы противоударных предохранительных клапанов соединены с входом предохранительного клапана.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическими усилителями приводомтормозов и рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных 75 /7 }.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рулевому управлению самоходных сельскохозяйственных машин для уборки технических культур

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх