Способ подготовки двигателя внутреннего сгорания к испытаниям в условиях низких температур

 

Изобретение относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в условиях низких температур и позволяет сократить время подготовки ДВС к испытаниям и уменьшить при этом энергетические затраты. Существо способа состоит в том, что внутренние полости неработающего двигателя, установленного в специальной камере, имеющей замкнутый объем, при помощи вентилятора с автономным приводом продувают воздухом, охлажденным до температуры, ниже минимальной температуры деталей двигателя. Кроме того, дополнительно прокачивают через топливную систему охлажденное топливо . 1 з п ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

6д 4 (л)

О

Ю (21) 4482261/06 (22) 13.09.88 (46) 30.05,92, Бюл, N 20 (71) Московский автомобильный завод им.

И. А, Лихачева (72) Ю. Т. Поляков, О. А. Ермаков, В. 3, Оберемок и И. А. Курзель (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1179127, кл. G 01 M 15/00. 1983. (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ИСПЫТАНИЯМ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в условиях низких температур.

Цель изобретения — ускорение подготовки двигателя к испытаниям и уменьшение при этом энергетических затрат, На чертеже схематично показана камера для испытания ДВС в условиях низких температур, В камере 1 на фундаменте 2 установлен двигатель 3 с топливным насосом 4 высокого давления и радиатором 5 системы охлаждения. Двигатель при помощи вала 6 соединен с балансирной электромашиной 7, В камере 1 размещены теплообменники 8. подключенные к холодильным агрегатам, расположенным Bhe камеры 1 (не показаны), Кроме того, в камере 1 размещены вентиляторы 9 и 10, приводимые автономными электродвигателями 11 и 12, расположенными вне камеры, топливный бак 13, подка„„. Ж„„1737302 Al (57) Изобретение относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в условиях низких температур и позволяет сократить время подготовки ДВС к испытаниям и уменьшить при этом энергетические затраты.

Существо способа состоит в том, что внутренние полости неработающего двигателя, установленного в специальной камере, имеющей замкнутый объем, при помощи вентилятора с автономным приводам продувают воздухом, охлажденным до температуры, ниже минимальной температуры деталей двигателя.

Кроме того, дополнительно прокачивают через топливную систему охлажденное топливо, 1 з. и. ф-лы, 1 ил. чивающий топливный насос 14, приводимый электродвигателем 15, и теплообменник 16. С вентилятором 9 соединен воздуховод 17. С вентилятором 10 соединен один конец воздуховода 18, другой конец которого соединен с внутренними полостями двигателя 3, с которыми соединен также патрубок 19 для выхода воздуха. Топливный бак 13. топливный насос 14, теплообменник

16 и топливный насос 4 высокого давления соединены при помощи трубопроводов 20—

21, образующих замкнутую систему циркуляции топлива, Способ осуществляют следующим образом.

После установки двигателя 3 в холодильной камере 1 при неработающем двигателе включают холодильные агрегаты и электродвигатели 11, 12 и 15 привода вентиляторов 9 и 10 и топливного насоса 14 Вентилятор 9 через воздуховод 17 подает холодный воздух, обдувающий радиатор 5 и

1737302

1 lg

3 2 j8 22 1б 216

Составитель В.Горбунов

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор С,Шевкун

Редактор Э.Слиган

Заказ 1885 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 двигатель 3 снаружи, Вентилятор 10 через воздуховод 18 производит продувку холодным воздухом внутренних полостей двигателя 3, из которых воздух выходит через патрубок 19. Во избежание конденсации 5 влаги, содержащейся в воздухе, внутренние полости двигателя 3 продувают воздухом, охлажденным до температуры ниже минимальной температуры деталей двигателя.

Воздух, проходящий через внутренние по- 10 ласти двигателя 3, непосредственно охлаждает коленчатый вал, поршни, цилиндры и другие детали двигателя. Насос 14 прокачивает топливо через теплообменник 16, из которого охлажденное топливо поступает в 15 топливный насос 4 двигателя 3.

После охлаждения двигателя до требуемой температуры осуществляется его пуск и испытания. 20

Формула изобретения

1. Способ подготовки двигателя внутреннего сгорания к испытаниям в условиях низких температур, заключающийся в охлаждении двигателя до заданной температуры перед началом испытаний, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ускорения подготовки двигателя к испытаниям, внутренние полости неработающего двигателя до испытания продувают охлажденным воздухом, минимальная отрицательная температура которого должна быть ниже минимальной температуры деталей двигателя, причем охлажденный воздух в двигатель подают при помощи вентилятора с автономным приводом.

2, Способ по и. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что в топливную систему двигателя подают топливо, охлажденное в автономном теплообмен нике,

Способ подготовки двигателя внутреннего сгорания к испытаниям в условиях низких температур Способ подготовки двигателя внутреннего сгорания к испытаниям в условиях низких температур 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к машиностроению и Может быть использовано в области производства и ремонта двигателей внтуреннего сгорания (ЛВС), Цель изобретения - уменьшение расхода топлива и времени приработки

Изобретение относится к испытательным стендам для испытания двигателя внутреннего сгорания и представляет собой транспортный контейнер, который может доставляться к месту нахождения ремонтного предприятия или к месту эксплуатации двигателя, быстро.приводиться в готовность к эксплуатации и пригоден для малой проверки качества двигателя, В контейнере размещен испытательный стенд для проверки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям двигателей транспортных средств, агрегированных с гидропередачей

Изобретение относится к технической диагностике, в частности к диагностике механизмов , имеющих узлы вращения виброакустическими методами

Изобретение относится к энергетике, предназначено для использования в теплоэнергетических установках, содержащих многоканальное парогенерирующие агрегаты , и позволяет повысить надежность теплоэнергетической установки

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх