Электронный тахометр

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и контроля за работоспособностью свечей. Цель изобретения - повышение достоверности измерений и информативности контроля Цель достигается за счет того, что счетчиками 3 1-3.N осуществляется подсчет действительно происходящих поджигов в свечах за цикл из 100 импульсов, поступающих с формирователей сигналов 2.1-2.N, с индуктивных датчиков 1.1-1.N соответствующих свечей. Это позволяет постоянно во время движения автомобиля контролировать работоспособность свечей и судить о правильности показаний самого тахометра подключенного к выходу элемента И-НЕ 10, на вход которого поступают все импульсы с выходов формирователей 2.1-2.N Применение тахометра позволяет снизить расход топлива. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я G 01 P 3/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, .вюзи

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4803547/10 (22) 19.03.90 (46) 30.05.92. Бюл, N 20 (75) С.Г.Рыжиков, M.È.Ãàâîðoâ, Ю.М.Аркатов и Г.П.Щеглов (53) 53 l.767:62 l,317.39(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1352373, кл. G 01 Р 3/489, 1986. (54) ЭЛЕКТРОННЫЙ TAXOMETP (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и контроля за работоспособностью свечей. Цель изобретения — повышение достоверности

„„«Д „„1 737344 А1 измерений и информативности контроля.

Цель достигается за счет того, что счетчиками 3.1 — З.N осуществляется подсчет действительно происходящих поджигов в свечах за цикл из 100 импульсов, поступающих с формирователей сигналов 2.1 — 2.N, с индуктивных датчиков 1. i — 1.N соответствующих свечей. Это позволяет постоянно во время движения автомобиля контролировать работоспособность свечей и судить о правильности показаний самого тахометра, подключенного к выходу элемента И вЂ” НЕ 10, на вход которого поступают все импульсы с выходов формирователей 2.1 — 2,N, Применение тахометра позволяет снизить расход топлива. 2 ил, 1737344

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения частоты вращения вала двигателя, а также постоянного контроля работоспособности свечей и инициирования в процентное отношение количества действительно произошедших поджигов в свечах за цикл из ста поджигов.

Известен электронный тахометр, содержащий N индуктивных датчиков, выходы которых соединены с соответствующими входами N формирователей импульсов, выходы которых соединены с соответствующими входами схемы И вЂ” НЕ, к выходу которой подключен измерительный прибор, а также этот тахометр содержит RS-триггеры, R-входы RS-триггеров соединены с соответствуюN щими входами — первых формирователей, 2 а S — входы — с соответствующими выходами — оставшихся формирователей, выходы

2 каждого R-триггера соединены с входами индикаторов (1), Данное устройство позволяет измерять частоту вращения вала, а также судить о погрешности в измерениях, т,е. при включенных индикаторах показания тахометра правильны. Выключенный индикатор указывает на отсутствие электрических разрядов в свече.

Недостатком этого электронного тахометра является то, что он может выявить лишь полностью неработоспособную свечу, т.е. если свеча работает с перебоями (в ней происходит более 50 /, но менее 100, искрообразования), электронный тахометр определить это не может из-за быстрого мигания индикатора. Отсюда следует погрешность в измерениях частоты оборотов вала двигателя, а также невозможность диагностики работоспособности свечей, работающих с небольшими перебоями. Это влечет за собой перерасход бензина, Цель изобретения — повышение достоверности измерений оборотов вала двигателя и информативности контроля работоспособности свечей, а также постоянная индикация в процентном отношении количества происшедших поджигов в свечах за цикл 100 на свечу (норма).

На фиг.1 изображена блок-схема предлагаемого электронного тахометра; на фиг,2 — временные диаграммы, поясняющие работу тахометра; где фиг.2а — сигнал с выхода формирователя импульсов от контактов прерывателя; фиг.2б, 2в, 2г, 2д — сигналы на выходах формирователей от индуктивных датчиков первой, второй, третьей и четвертой свечей, соответственно; фиг.2е — импульс записи с формирователя импульсов записи и сброса; фиг.2ж — импульс сброса с формирователя импульсов записи и сброса.

Электронный тахометр содержит последовательно соединенные индуктивные датчика 1.1 — 1.N, формирователь импульсов

2.1 — 2.N, где N — число цилиндров двигателя, счетчики на сто 3.1 — 3.N, блоки памяти 4.1—

4.N, дешифраторы 5,1 — 5.N и цифровые индикаторы 6.1 — 6М, а также последовательно

10

55 соединенные формирователь 7 импульсов с контактов прерывателя, делитель импульсов на число N х 100, формирователь 9 импульсов записи и сброса, выходы которого соединены соответственно с объединенными входами записи Nблоков памяти 4,,1 — 4.N и объединенными входами сброса N счетчиков на сто 3.1 — З.N. Выходы формирователей импульсов 2.1-2.п соединены с соответствующими входами элемента И вЂ” НЕ 10, к выходу которого подключен измерительный прибор 11.

Описание работы устройства дается для четырехцилиндрового двигателя.

Индуктивные датчики 1,1 — 1.N выделяют сигнал, наводимый в высоковольтных проводах, идущих на свечи, который затем формируется формирователями 2.1 — 2.N в стандартные импульсы, которые поступают на счетчики 3,1 — З,N и на соответствующие входы схемы И вЂ” НЕ 10, выход которой связан с измерительным прибором 11, Состояние счетчиков 3.1 — 3.N хранится в памяти за предыдущий цикл. Дешифраторы

5.1 — 5.N дешифрируют состояние блоков памяти 4.1 — 4,N, которые высвечиваются индикаторами 6.1 — 6.N.

Формирователь 7 импульсов в контактов прерывателя формирует импульсы, которые затем делятся на число N х 100 делителем 8 (для четы рехцилиндрового двигателя на 400).

По окончании действия N х 100 импульса формирователь 9 выдает два импульса, разнесенные по времени.

3а время деления делителя 8 на число четыреста в счетчиках 3.1 — З.N накапливается информация о количестве действительно произошедших поджигов в соответствующих свечах. Зта информация в численном выражении представляет собой процентное срабатывание каждой свечой цикла из 100 поджигов.

После окончания цикла (норма 100 поджигов каждой свечой) содержание состояния счетчиков 3.1 — 3.N записывается в блоки памяти 4,1 — 4,N импульсов записи и сброса

9. После действия импульса записи импульс сброса. обнуляет счетчики 3.1-3.N и начина1737344 ется новый цикл накопления информации в счетчиках 3.1 — З.N, Информация, записанная в блоке памяти 4,1 — 4,N, дешифрируется дешифраторами 5.1 — 5.К и высвечивается цифровыми индикаторами 6.1-6.N соответственно процентному срабатыванию каждой свечи.

Время индикации при числе оборотов коленчатого вала 6000 об/мин составляет около 2 с, что вполне достаточно, чтобы не создавался эффект мелькания цифр, Импульсы с формирователей импульсов

2.1 — 2,N объединяются в одну импульсную последовательность с помощью схемы И—

НЕ 10. Выход схемы И вЂ” HE соединен с измерительным прибором, который изменяет частоту оборотов вала.

Электронный тахометр позволяет с большой достоверностью производить измерения оборотов двигателя, а также непрерывно контролировать искрообразование в свечах в процентном отношении непосредственно при движении автомобиля, выявлять свечу, работающую с перебоями, и в конечном счете экономить топливо.

Формула изобретения

Электронный тахометр, содержащий N последовательно соединенных индуктивных датчиков и формирователей импульсов, где N — число цилиндров двигателя, элемент

И вЂ” НЕ, формирователь импульсов и контактов прерывателя и N индикаторов, при этом

5 выходы формирователей соединены с соответствующими входами элемента И вЂ” НЕ, к выходу которого подключен измерительный прибор, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности измере10 ний и информативности контроля, в него введены и счетчиков на сто, N блоков памяти, N дешифраторов, делитель импульсов на число N х 100 и формирователь импульсов записи и сброса, при этом счетные входы

15 каждого из счетчиков на сто подключены соответственно к выходам формирователей импульсов, а каждый из выходов через последовательно соединенные блок памяти и дешифратор — к входу соответствующего ин20 дикатора, а выход формирователя импульсов с контактов прерывателя соединен через делитель импульсов на число N x 100 с входом формирователя импульсов записи и сброса, выходы которого соединены, соот25 ветственно, с объединенными входами записи N блоков и объединенными входами сброса N счетчиков на сто.

Электронный тахометр Электронный тахометр Электронный тахометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в организации дорожного движения для оценки качества его организации

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для связи аналоговых источников информации с цифровым вычислительным устройством, С целью повышения точности по скорости, в преобразователь угла поворота и скорости вращения вала в код, содержащий генератор 1 импульсов,, счетчик 2, блок 3 питания, фазовращатель 4, нуль-орган 5, регистр 6, ключ 7,-счетчик 8, регистр 9, элемент 10 задержки, триггер 11, введены фазовый контур 12, нуль-орган 13, элемент 14 задержки, триггер 15, ключ 16, счетчики 17 и 18, регистры 19 и 20, элемент 21 задержки, сумматор 22, накапливающий сумматор 23, счетчик 24

Изобретение относится к измерительной технике и Moxet быть использовано в электроприводах при измерении скорости вращения исполнительного вала

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано для контроля параметров движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения частоты вращения, в частности для измерения частоты вращения ротора мотор-подшипников, вращающегося в бесконтактном газомагнитном подвесе

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, в схемах стабилизации скорости электроприводов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх