Устройство для извлечения обсадных труб

 

Использование; в строительстве и горном деле, а именно в устройствах для извлечения обсадных труб, позволяет повысить эффективность работы и снизить трудозатраты на процесс извлечения трубы из грунта . Сущность изобретения: устройство опускается в обсадную трубу 19 на канатной подвеске 13, связанной со штоком 4, в нижней части которого имеется грузозахватный кулачок 7 на оси 6. Шток размещен в полости корпуса 1, имеющего конус 3, грузонесущую ось 9 и поворотную ось 10, В средней части корпуса 1 имеется кольцо 14, связанное со штоком 4 гибкими звеньями 18. К кольцу 14 шарнирно подсоединены конусные плашки 17, 5 ил. СП с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 02 D 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4807202/33 (22) 02.04.90 (46) 07.06,92.Бюл,¹ 21 (71) Тбилисское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Гидропроект" им.С.Я.Жука (72) Ю,Д,Габричидзе и В.Л,Гой (53)624.123.22(088.8) (56) Вайнсон А.А. и Андреев А,Ф. Крановые грузозахватные устройства, Справочник

"Машиностроение", 82 г„стр,175-177, рис.372 и 373.

Авторское свидетельство СССР ¹

1178845, кл, Е 02 D 9/00, 1983, Изобретение относится к строительной и горной отраслям промышленности, а именно к устройствам для извлечения из грунта обсадных труб среднего и большого диаметра.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства в работе и снижение трудозатрат в процессе извлечения труб..

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в положении спуска или холостого подъема; на фиг.2 — то же, в положении извлечения обсадной трубы; на фиг.3 — схема работы автостропа; на фиг.4- разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.3.

Устройство для извлечения обсадных труб включает корпус 1, верхняя часть 2 которого выполнена полой профильного сечения, а к нижней части жестко подсоединен конус 3. B полости корпуса с возможностью поступательного перемещения и зафиксированный от проворота уста(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ОБСАДН ЫХ ТРУБ (57) Использование: в строительстве и горном деле, а именно в устройствах для извлечения обсадных труб, позволяет повысить эффективность работы и снизить трудозатраты на процесс извлечения трубы из грунта. Сущность изобретения; устройство опускается в обсадную трубу 19 на канатной подвеске 13, связанной со штоком 4, в нижней части которого имеется грузозахватный кулачок 7 на оси 6. Шток размещен в полости корпуса 1, имеющего конус 3, грузонесущую ось 9 и поворотную ось 10, В средней части корпуса 1 имеется кольцо 14, связанное со штоком 4 гибкими звеньями 18. К кольцу 14 шарнирно подсоединены конусные плашки 17, 5 ил. новлен шток 4 с пазом 5 на нижнем торце, в котором на оси 6 установлен с возможностью вращения грузозахватный кулачок 7.

Во избежание инерционного выбега между кулачком 7 и осью 6 размещено резиновое кольцо 8 (см фиг.4), B полой части корпуса 1 закреплены также грузонесущая ось 9 и поворотная ось 10.

Шток 4 посредством оси 11 и рабсокета

12 подсоединен к канатной подвеске 13, связанной с грузоподъемным механизмом— автокраном, гидроцилиндрами и т,д. (не показаны), В средней части корпуса 1 с возможностью ограниченного осевого перемещения установлено кольцо 14 с пазами 15, в которых размещены оси 16 плашек 17, имеющих возможность как углового поворота на осях

16, так и некоторого радиального перемещения относительно оси устройства совме1738924

55 стно с осями 16. Кольцо 14 и шток 4 связаны между собой гибкими звеньями 18, Устройство для извлечения обсадных труб работает следующим образом.

По канатной подвеске 13 устройство опускают в подлежащую извлечению трубу

19, при этом шток 4 находится в крайнем верхнем положении и с помощью гибких звеньев 18 и кольца 14 удерживает плашка

17 также в крайнем верхнем положении, при котором между ними и обсадной трубой

19 образован зазор, позволяющий свободный спуск или холостой подъем устройства.

Грузозахватный кулачок 7 находится в вертикальном положении 20 {см, фиг.1 и 3), После установки устройства на забое скважины непосредственно корпусом 1 или посредством упорной штанги (не показана), подсоединенной к корпусу, канатной подвеске 13 придают слабину, и все подвижные части устройства продолжают опускаться при неподвижном корпусе 1. При этом плашки 17 размещаются чежду конусом 3 и трубой 19 без зазора, а шток 4 продолжает опускаться до соприкосновения кулачка 7.с поворотной осью 10 (минуя грузонесущую ось 9), в результате чего кулачок 7 поворачивается на некоторый угол и занимает положение 21 (см,фиг.3), При последующем подьеме штока 4 повернутый на некоторый угол кулачок 7 соприкасается с грузонесущей осью 9, захватывает ее, доворачиваясь до положения 22 (см.фиг,2), и начинается подъем корпуса 1 вверх при некоторой слабине гибких звеньев 18.Плашки 17 заклиниваются между конусом 3 и трубой 19, причем благодаря установке осей 16 в пазах 15 выбирается оптимальное положение плашек 17, при котором они всей наружной поверхностью прилегают к обсадной трубе 19, не деформируя ее при приложении максимальных нагрузок.

Путем приложения усилия к канатной подвеске 13 колонна труб извлекается на поверхность с периодической разборкой ее по соединениям на отдельные трубы.

Если усилия грузоподъемного механизма недостаточно для извлечения трубы, извлекают на поверхность устройство, для чего канатной подвеске 13 опять придают

5 слабину, шток4 опускается вниз и кулачок 7 в положении 22 соприкасается с поворотной осью 10 и поворачивается в горизонтальное положение 23. При последующем подъеме штока 4 кулачок 7, соприкасаясь с

10 грузонесущей осью 9, переходит в вертикальное положение 20 и не препятствует подъему штока 4 в крайнее верхнее положение, при котором плашки 17 вынимаются из зазора между трубой 19 и конусом 3, т.е, 15 устройство принимает положение, изображенное на фиг.1, и может быть свободно поднято на поверхность.

Во избежание аварийных ситуаций, вызванных оставлением устройства в полости

20 обсадной колонны, предохранительныM звеном в конструкции устройства выбираются оси 9 и 10, При срезе любой из этих осей шток 4 может быть поднят в свое крайнее верхнее положение, т,е. устройство в

25 целом — извлечено из полости обсадной трубы.

Формула изобретения

30 Устройство для извлечения обсадных труб, включающее цилиндрический корпус с конусной поверхностью в нижней ее части, конусные плашки, установленные с возможностью поступательного перемещения от35 носительно конусной поверхности корпуса, и связанный с плашками шток, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы и снижения трудозатрат на извлечение трубы из грунта, оно

40 снабжено кольцом с радиальными пазами, установленным над конусной поверхностью корпуса с возможностью осевого перемещения относительно последнего и соединенным со штоком гибкими звеньями, à с

45 плашками — шарнирно, при этом корпус и шток связаны между собой с помощью автостропа, 1738924

1738924

Фиг. Ф

Раг З

Составитель О.Давыдова

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Е,Хорина

Заказ 1981 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для извлечения обсадных труб Устройство для извлечения обсадных труб Устройство для извлечения обсадных труб Устройство для извлечения обсадных труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве фундаментов для срезки голов свай и оголения арматуры перёд заделкой свай в ростверк

Изобретение относится к устройствам для разрушения минерального материала в виде отдельных стержней, свай, строительных блоков, камней

Изобретение относится к строительной технике, а именно к оборудованию для срезки железобетонных призматических свай с одновременной их подготовкой для бетонирования в ростверк

Изобретение относится к строительству , предназначено для срезки свай и может быть использовано также и для оголения арматуры под ростверк

Изобретение относится к строительству и м.б

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при срезании деревянных элементов надводных свайных конструкций опор временных мостов

Изобретение относится к устройствам для резки свай, в частности для резки преимущественно железобетонных стоек или опор контактной сети электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области технического обслуживания магистральных нефтепроводов, в частности, создания ограждений при сооружении ремонтных котлованов на подземных нефтепроводах, проложенных в болотистой местности

Изобретение относится к областям техники, связанным с решением вопросов вторичного использования металла крупных морских сооружений из трубчатых элементов типа оснований стационарных буровых или добычных платформ, а также с созданием технологии и технических средств для этих целей

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта стержневых конических элементов с равномерно уменьшающимся кверху сечением, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта фундаментов, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги

Изобретение относится к устройствам для извлечения из основания железобетонных опор контактной сети железной дороги

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта анкеров и фундаментов железобетонных опор различного поперечного сечения контактной сети железной дороги

Изобретение относится к средствам механизации работ при замене аварийных опор контактной сети железных дорог и решает задачу повышения производительности и устранения ручных земляных работ, а также сохранения стабильности откоса земляного полотна на участках работ

Изобретение относится к взрывным устройствам, применяемым при обслуживании нефтяных и газовых месторождений, в частности для резки свай морских нефтяных платформ при их демонтаже по завершении эксплуатации, и может быть использовано также для дистанционной взрывной резки труб в других отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту контактной сети железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для демонтажа опор контактной сети
Наверх