Стыковое соединение ригеля с колоннами железобетонного каркаса

 

Использование: для устройства стыков ригеля с колоннами железобетонных каркасов зданий и сооружений. Сущность изобретения: колонны установлены с разрывом относительно друг друга на высоту ригеля. Стыковое соединение содержит выпуски продольной арматуры колонн, понарно заходящие друг за друга. Ригель выполнен с отверстиями, сквозь которые пропущены выпуски продольной арматуры колонн. Участок ригеля, размещенный в зазоре между колоннами, выполнен с косвенным армированием и в нем заанкерена продольная арматура . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 04 В 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4713370/33 (22) 03.07.89 (46) 07.06.92. Бюл. М 21 (71) Тверской политехнический институт (72) B,cD. Захаров, Ю,В,Коренев, Б.А.Соколов, И.B.Íèêîëàåâ и И,А.Макеев (53) 69.057.4 (088.8) (56) Стыки железобетонных элементов каркасов многоэтажных зданий, Обзорная информация. Сер.8. Строительные конструкции. Вып. 3, М,; Изд-во ВНИИ по строительству и архитектуре, 1982, с. 22 — 23, 39 — 41.

Изобретение относится к строительству и может быть применено для устройства стыков ригелей с колоннами железобетонных каркасов зданий и сооружений.

Известно устройство стыков ригелей с колонной, включающее размещенные в зазоре между ними и соединенные между собой встык верхние и нижние арматурные выпуски, соединяющие их диагональные раскосы и бетон омоноличивания.

Известно стыковое соединение железобетонного каркаса преимущественно колонны и неразрезного ригеля, включающее замоноличенные в месте стыка диагональные перекрестные стержни.

Наиболее близким к изобретению является стык, представляющий собой стык двух колонн, арматурные выпуски одной из которых размещены в цилиндрических. гнездах другой с последующим омоноличиванием раствором. Конструкция стыка не исключает

„„Я „„1738949 А1 (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РИГЕЛЯ С

КОЛОННАМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА (57) Использование; для .устройства стыков ригеля с колоннами железобетонных каркасов зданий и сооружений. Сущность изобретения: колонны установлены с разрывом относительно друг друга на высоту ригеля.

Стыковое соединение содержит выпуски продольной арматуры колонн, пояарно заходящие друг за друга, Ригель выполнен с отверстиями, сквозь которые пропущены выпуски продольной арматуры колонн. Участок ригеля, размещенный в зазоре между колоннами, выполнен с косвенным армированием и в нем заанкерена продольная арматура. 2 ил, использование консолей для опирания ригелей и предполагает их устройство в различных по высоте колонн уровнях по отношению к рассматриваемому стыку самих колонн.

Недостатком известного ригеля является применение его при небольших эксцентриситетах нагрузки, Данное устройство не решает вопроса о стыке колонны.с ригелем.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и уменьшение трудоемкости изготовления и монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что в стыковом соединении ригеля с колоннами последние установлены с зазором одна относительно другой на высоту ригеля, причем ригель выполнен с отверстиями, сквозь которые пропущены выпуски продольной арматуры колонн а участок ригеля, размещенный в зазоре между колоннами, выпол1738949 нен с косвенным армированием и в нем заанкерена продольная арматура, На фиг. 1 показана схема стыка; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

Стыковое соединение элементов каркаса включает надригельную 1, подригельную

2 части разрезной колонны, имеющие выпуски продольной арматуры 3, размещенные в сквозных отверстиях 4 участка ригеля 5, входящего в состав стыкового соединения, замоноличенных раствором 6. Для снижения длины выпусков арматуры 3 участок ригеля-5, входящий в состав соединения, выполняется с косвенным армированием стержнями 7.

Монтаж соединения выполняют в следующей последовательности, На подригельную часть 2 колонны укладывают ригель 5, выпуски арматуры 3 подригельной части 2 колонны входят в сквозные отверстия 4 ригеля 5, которые заполняются раствором 6 омоноличивания, На ригель 5 устанавливается надригельная часть 1 колонны. Выпуски арматуры 3 надригельной части 1 колонны входят в сквозные отверстия 4 ригеля 5, заполненные раствором 6 омоноличивания, Избыток рас5 твора 6 выдавливается из сквозных отверстий 4 ригеля 5.

Формула изобретения

Стыковое соединение ригеля с колонна10 ми железобетонного каркаса, установленных с разрывом одно относительно другой на высоту ригеля, включающее выпуски, продольной арматуры колонн, попарно заходящие друг за друга, о т л и ч а ю щ е е с я

15 тем, что, с целью снижения металлоемкости и уменьшения трудоемкости изготовления и монтажа, ригель выполнен с отверстиями, сквозь которые пропущены выпуски продольной арматуры колонны, а участок риге20 ля, размещенный в промежутке между колоннами, выполнен с косвенным армированием и в нем заанкерена продольная арматура.

1738949

50

Составитель В.Захаров

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палии

Редактор Н.Рогулич

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1982 Тираж Подписное

BÍÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Стыковое соединение ригеля с колоннами железобетонного каркаса Стыковое соединение ригеля с колоннами железобетонного каркаса Стыковое соединение ригеля с колоннами железобетонного каркаса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к коньковому узлу железобетонной рамы, и может быть использовано для каркасов здания и сооружений различного назначения

Изобретение относится к строительству и может найти применение при устройстве как горизонтальных, так и вертикальных стыков наружных стен зданий и сооружений , герметизации дверных проемов, оконных блоков и т.д

Изобретение относится к строительству, а именно к опорным узлам колонн и стоек, и может быть использовано для каркасов быстровозводимых зданий

Изобретение относится к строительству и касается конструкций шарнирных узлов складного каркаса

Изобретение относится к строительным конструкциям и может быть использовано при устройстве рамных конструкций

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к элементам для монтажа фундамента здания

Изобретение относится к строительству и касается усиления конструкций покрытий и перекрытий подведением дополнительного их опирания, например структурных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в производстве большепролетных металлодеревянных клееных арок

Изобретение относится к опоре для защиты сооружений, которая выполнена в виде маятниковой скользящей опоры

Изобретение относится к поглощающим продольные и поперечные волны бесприводным механическим устройствам и может быть применено в сейсмостроительстве зданий и сооружений

Изобретение относится к поглощающим удар бесприводным механическим устройствам и может быть применено в сейсмостроительстве зданий

Изобретение относится к бесприводным механическим устройствам, поглощающим удар землетрясения и может быть применено при строительстве зданий и сооружений в сейсмических районах

Изобретение относится к реализации больших пролетов таких, которые встречаются в сооружениях с большой поверхностью и в промышленных залах, комбинацией, с одной стороны, балок, предпочтительно пластинчатого типа на клею или из композиционных материалов, за исключением металлических или из бетона, с большим пролетом, составляющих параллельные стороны панелей с общепринятыми поперечными балками, а с другой стороны, металлического каркаса опоры
Наверх