Бесступенчатый механизм поворота в.с.козлова для транспортного средства

 

Использование: транспортное машиностроение, механизмы поворота машин с бортовым способам поворота. Сущность изобретения: механизм поворота содержит коническую главную передачу 1 и сателлитный механизм, выполненный в виде простого конического симметричного дифференциала 2. Полуоси 3 дифференциала связаны через шестеренные передачи с вариатором , выполненным в виде двух обратимых и регулируемых гидравлических аксиально-ггоршневых гидромашин. Одна из полуосей дифференциала соединена конической передачей 6 через раздаточную коробку 7 с входным валом конической главной передачи 1. 1 ип.

СООЭ СОЕЕТСНИХ

NM

PEC0VSЛИН ($))5 В 62 О 11/18 "!"

ggg9() "1 щфОР Я

pygmy()+9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

{2l) 4796417/11 (22) 28.07. 90 (46) 1 .06.92. Бюл. Г 22 (71) Нижегородский политехнический институт .(72) В.С.Козлов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1399203, wa. 8 62 1) 11/18, 1988. (54) БЕССТУИЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА В.С.KÎMIÎRA -ДНЯ ТРАНСПОРТНОГО . СРЕДСТВА (57) Использование: транспорт ное машиностроение, механизмы поворота,„SU„„1740228 . А I

2 машин с бортовым способом поворота.!

Сущность изобретения: механизм по ворота содержит коническую главную передачу 1 и сателлитный механизм, выполненный в виде простого кониче" ского симметричного дифференциала 2.

Полуоси 3 дифференциала связаны чере3 шестеренные передачи 4 .с вариатором, выполненным в виде двух обратимь;х и регулируемых гидравлических аксиально-поршневых гидромашин, Одна из полуосей дифференциала соединена конической передачей 6 через раздаточную коробку 7 с входным валом конической главной передачи 1. 1 ил.

3 174

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизму поворота машин с бортовым способом поворота.

Известен механизм поворота машин, содержащий коробку передач, два суммирующих дифференциала, соединенных с вариатором, выполненным в виде двух последовательно соединенных пар (гидромотор-гидронасос) и двух бортовых тормозов.

Недостатком данного механизма являются большие габариты и вес, сложность и трудоемкость в изготовлении, недолговечность.

Известен бесступенчатый механизм поворота транспортного средства, содежащий симметричный дифференциал и фрикционный вариатор, включенный в кинематическую цепь, связывающую полуоси и выполненный в виде двух последовательно соединенных между собой многодисковых пакетов с внутренним контактом подпружиненных дисков, диски меньшего диаметра выполнены коническими, а диски большого диаметра, выполненные коническими с внутренней стороны, установлены в полой шестерне.

Недостатком указанного. механизма поворота транспортного средства является низкий КПД, небольшой диапазон выполняемых радиусов поворота.

Известна трансмиссия гусеничного транспортного средства, содержащая коробку передач, вариатор с ведущим и ведомыми звеньями и два планетарных механизма, эпициклические шестерни которых связаны с выходным валом коробки передач, солнечные - с ведомым звеном вариатора, а снабженные тормозами водила - с ведущими помехами транспортного средства. Коробка .передач выполнена двузвенной, а ведущее звено вариатора связано с входным валом второго звена короб.ки передач.

Недостатком известного устройства является недостаточная устойчивость прямолинейного движения, большие габариты, вес и низкий КПД.

Цель изобретения - улучшение управляемости путем повышения устойчивости прямолинейного движения и увеличения диапазона регулирования.

Поставленная цель достигается за счет того, что первая и вторая гидромашины кинематически связаны с полуосями, причем второе выходное

0228 4 звено коробки кинематически соединено с одной из полуосей и выполнено с возможностью взаимодействия с входным звеном коробки, при этом втора я гидромаши на выполнена та кже регулируемой.

На чертеже изображена кинематическая схема трансмиссии.

Механизм поворота содержит коническую главную передачу 1 с вкомпонованным в нее сателлитным механизмом в виде простого симметричного дифференциала 2. Реактивные звенья дифференциала кинематически связаны полуосями 3 с движителями и одновре" менно через шестеренные передачи 4 с гидровариатором, выполненным в виде параллельно соединенных между собой гидропроводами двух аксиально-поршневых регулируемых обратимых гидромашин 5. Одна из полуосей 3 через передачу 6 соединена с вторым выходным звеном раздаточной коробки 7, а

2д активное звено дифференциала 2 через коническую передачу 1 соединено с первым выходным звеном раздаточной коробки 7, далее - с входным звеном раздаточной коробки и движителем.

Для увеличения диапазона регулирования второе выходное звено коробки также имеет возможность взаимодействия с ее входным звеном при одновременном отключении от двигателя первого выходного звена и его бпоки35 рования.

Для повышения устойчивости криволинейного движения между гидромоторами 5 в трубопроводную арматуру Я включен датчик 9 противоюза, являющийся обычным гидроклапаном давления, Бесступенчатый механизм поворота работает следующим образом.

При прямолинейном движении машины углы наклона шайб гидромоторов 5

" устанавливаются одинаковыми. При этом расход рабочей жидкости от гидромотора левого борта равен расходу рабочей жидкости от гидромотора правого борта, что обеспечивает равенство о оборотов полуосей 4 правого и левого бортов. В результате происходит блокировка бортов, жесткость которой зависит от сжимаемого жидкости и герметичности уплотнительных соединений.

Поворот машины обеспечивается разницей в скоростях вращения полуосей

3 дифференциала 2 за счет отклонения шайбы одного йз гидромоторов 5

1740228

Соста витель В.Козлов

Редактор Ю.Середа Техред И.дидык Корректор А.Обручар »»

Заказ 2041 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!01 от положения, соответствующего прямолинейному движению, что вызывает снижение расхода рабочей жидкости у противоположного гидромотора, и как следствие, снижение его оборотов, что приводит к торможению этого борта.

Одновременно эа счет дифференциала

2 увеличиваются обороты противоположного борта.

Установка шайбы одного из моторов

5 в положение нулевого расхода вызовет полную остановку противоположного гидромотора, что соответствует режиму поворота вокруг заторможенного борта.

Отключая поток мощности от двигателя к конической передаче 1 и направляя его с помощью раздаточной коробки 7 на коническую передачу 6 и далее на одну из полуосей 3 дифференциала 2 и одновременно тормозя входной вал конической передачи 1, получаем режим поворота вокруг центра машины с радиусом, равным нулю.

Датчик противоюза, установленный в гидромагистрали ГМП, служит дополнительным элементом, улучшающим работу механизма, позволяющим избегать ошибочных действий водителя и аварийных ситуаций при движении в сложных дорожных условиях.

Датчик, настроенный на определенное давление в гидромагистрали, пропорциональное контактным силам взаимодействия движителя с данным грунтом и минимальному радиусу поворота при максимальной скорости движения в данных дорожных условиях будет сигнализировать о криволинейном движении с радиусом поворота меньше заданного,. могущего привести к опасной ситуа ции — заносу и потере управления, разгружая напорную магистраль, не дает водителю двигаться в повороте с радиусом меньше заданного. Таким образом, получаемые с помощью предлагаемого бесступенчатого механизма поворота радиусы поворота машины

1О пропорциональны рассогласованию углов наклона шайб правого и левого . гидромоторов.

Формула изобретения

Еесступенчатый механизм поворота для транспортного средства, содержащий по крайней мере один дифференциальный механизм, реактивные звенья

20 которого кинематически связаны с полуосями и движителями, а активное звено — с первым выходным звеном коробки,; кинематически соединенным с ее вхо)1ным звеном и с двигателем, первую регулируемую гидромашину, кинематически связанную с вторым входным зве-. ном коробки и гидравлически соединенную с второй машиной, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшеЗО ния управляемости путем повышения устойчивости прямолинейного движения и увеличения диапазона регулирования, первая и вторая гидромашины кинематически связаны с полуосями, причем второе выходное звено коробЗ ки кинематически соединено с одной из полуосей и выполнено с возможностью взаимодействия с входным звеном коробки, при этом вторая гидромашина выполнена также регулируемой,

Бесступенчатый механизм поворота в.с.козлова для транспортного средства Бесступенчатый механизм поворота в.с.козлова для транспортного средства Бесступенчатый механизм поворота в.с.козлова для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к малогабаритным тракторам

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в системах управления поворотом гусеничных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных машинах, у которых трансмиссия выполнена в виде бортовых бесступенчатых передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх