Главный полюс электрической машины постоянного тока

 

Сущность изобретения: на главной полосе установлена обмотка, у которой расположенные ближе к полюсному наконечнику ряды имеют меньшее число витков, Крайний виток ряда с меньшим числом витков выполнен из прямоугольной шины. Боковая поверхность шины ориентирована параллельно внешней поверхности ряда обмотки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (51)5 Н 02 К 3/18, 1/08

52)Uq9 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786208/07 (22) 25.01.90 (46) 15.06,92. Бюл, N. 22 " (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Рижский политехнический институт (72) А.С. Курбасов (SU), Дионизий Санява (Pl), С.В, Сорокин, В.Я. Узарс и В.П. Феоктистов (SU) (53) 621,314,04(088,8) (56) Ермолин Н.П, Электрические машины, М.: Высшая школа, 1975, с.20. р.2.1.

Патент ЧССР N 83823, кл. 21 сГ 51, 1955.

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в мощных электрических машинах постоянного тока. например в тяговых двигателях электровозов.

Известен главный полюс электрической машины, содержащий магнитный сердечник и обмотку из провода круглого сечения.

Такой полюс не может быть использован в мощных электрических машинах последовательного и смешанного возбуждения из-за сложности и неэкономичности обмоток из провода круглого сечения, В качестве прототипа принят главный полюс электрической машины постоянного тока, содержащий сердечник с полюсным наконечником и находящуюся на сердечнике катушку обмотки возбуждения из плоской шины, уложенной плашмя в два ряда, причем ряд, расположенный ближе к полюсному наконечнику, имеет меньше витков, чем другой ряд, „„ „„1741229 А1 (54) ГЛАВНЫЙ ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Сущность изобретения: на главной полосе установлена обмотка, у которой расположенные ближе к полюсному наконечнику ряды имеют меньшее число витков, Крайний виток ряда с меньшим числом витков выполнен из прямоугольной шины. Боковая поверхность шины ориентирована параллельно внешней поверхности ряда обмотки.

2 ил.

Недостаток прототипа связан со сложностью укладки в заданных габаритах полюса необходимого числа витков и необходимостью изменения формы поперечного сечения крайних витков.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что каждый крайний виток главного полюса электрической машины, расположенный в ряду с меньшим числом витков, выполнен из прямоугольной шины и ее боковая поверхность ориентирована параллельно внешней поверхности ряда обмотки.

На фиг.1 показан полюс с обмоткой возбуждения, разрез; нп фиг.2 — часть обмотки, разрез.

Предложенный полюс содержит шихтованный сердечник 1 с наконечником 2. закрепленный на основе 3 машины при помощи винтов (на фиг.1 показана ось 4 винтов) и закладногп стержня 5. На этот

1741229

Фе/Р. /

50 сердечник надета катушка 6 возбуждения, намотанная плоской медной шиной плашмя и содержащая два ряда витков 7 и 8. По условиям максимального использования свободного пространства внутри остова 3 ряд 7, примыкающий к остову 3. содержит больше витков, чем ряд 8, примыкающий к полюсному наконечнику 2.

Поверх ряда 8 уложен по крайней мере один виток 9 из прямоугольной шины. уложенный наискось параллельно плоскости а, соединяющей нижние края наружных витков в рядах 7 и 8 обмотки 6, Вся обмотка 6 покрыта слоем наружной {покровной) изоляции 10.

Для удобства укладки и фиксации витков 9 под них может быть уложен пластмассовый пруток 11, поперечное сечение которого соответствует прямоугольному треугольнику с гипотенузой, параллельной плоскости а. При этом технология изготовления катушки 6 не имеет каких-либо принципиальных отличий от применяемой технологии изолирования намоточнои шины и изготовления катушки из изолированной

5 шины с последующим нанесением покровной изоляции и пропиткой, Формула изобретения

Главный полюс электрической машины постоянного тока, содержащий сердечник с

10 полюсным наконечником и размещенную на сердечнике обмотку возбуждения из прямоугольной шины, намотанной плашмя по меньшей мере в два ряда по высоте сердечника, ряды, расположенные ближе к полюс15 ному наконечнику, имеют меньшее число витков, отличающийся тем, что, с целью. упрощения конструкции, каждый крайний виток ряда с меньшим числом витков выполнен из прямоугольной шины и ее боковая

20 поверхность ориентирована параллельно внешней поверхности ряда обмотки.

1741229

КоРРектоР О. Кравцова

Редактор В.Фельдман

Заказ 2091 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель В,Петри

Техред М,Моргентал

Главный полюс электрической машины постоянного тока Главный полюс электрической машины постоянного тока Главный полюс электрической машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в катушках электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкции ротора вертикальной электрической машины, преимущественно гидрогенератора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Наверх