Телескопический пневмоцилиндр-позиционер

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах Ю К я/ IT г to пневмопривода промышленных роботов Целью изобретения является повышение надежности устройства путем исключения случайных срабатываний поршня большего диаметра Для этого в трехступенчатом телескопическом пневмоцилиндре с раздельным подводом рабочей среды к полостям 2-4 в днище поршня 5 установлен дополнительный подпружиненный клапан 25 с кольцевые выступом 27, а канал 19. сообщенный через периферийные каналы 23 и 29 с полостью 3, размещен между кольцевыми выступами 26 и 27 1 ил (Л С vj кэ ел GJ Ю гв

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 15 В 15/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

rz (61) 1137260 (21) 4890655/29 (22) 17.12.90 (46) 23.06.92, Бюл, N 23 (71) Запорожское производственное объединение "Искра" (72) Т.К,Ягудин и В.И.Обетковский (53) 621,225.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1137260, кл. F 15 B 15/16, 1982. (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПНЕBМОЦИЛ И НДР-ПОЗИ ЦИ ОН Е Р (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах

„„5U 1742531 А2 пневмопривода промышленных роботов, Целью изобретения является повышение надежности устройства путем исключения случайных срабатываний. поршня большего диаметра. Для этого в трехступенчатом те- лескопическом пневмоцилиндре с раздельным подводом рабочей среды к полостям

2-4 в днище поршня 5 установлен дополнительный подпружиненный клапан 25 с кольцевым выступом 27, а канал 19, сообщенный через периферийные каналы 23 и 29 с полостью 3, размещен между кольцевыми выступами 26 и 27. 1 ил.

1742531

Составитель В,Яковенко

Редактор О.Головач Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Заказ 2272 Тираж Подс..ясное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11I3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в системах пневмопривода промышленных роботов и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 1137260, Целью изобретения является повышение надежности устройства путем исключения случайных срабатываний поршня большого диаметра.

На чертеже показан пневмоцилиндрпозиционер, продольный разрез.

Цилиндр содержит корпус 1, в котором с образованием рабочих полостей 2-4 установлены поршни 5 — 7 со штоками 8 — 10.

Поршень 6 имеет центральный канал 11 и кольцевой 12 выступы, B корпусе 1, штоках 8 и 9 выполнены дренажные отверстия

13 — 15, Корпус 1 имеет днище 16, в котором установлено торцовое уплотнение 17 и выполнены центральный 18, средний 19 и периферийный 20 каналы для подвода и отвода рабочей среды, В поршне 5 установлено торцовое уплотнение 21 с центральным каналом 22 и выполнен периферийный канал 23.

Кроме того, в поршне 5 соосно установлены. клапаны — центральный 24 и дополнительный 25. Клапаны 24 и 25 имеют кольцевые выступы 26 и 27, взаимодействующие с торцовым уплотнением 17, благодаря чему обеспечивается разобщение каналов 18 — 20. В клапане 24 выполнен канал 28, соединяющий канал 18 с каналами

22, 11 и с полостью 4, В клапане 25 выполнен канал 29, соединяющий канал 19 с каналом 23 и с полостью 3, Клапаны 24 и 25 в осевом направлении поджаты пружинами

30 и 31.

Телескопический пневмоцилиндр-позиционер работает следующим образам.

Для работы поршнем 7 рабочая среда под давлением подается через каналы 18, 28, 22 и 11 в рабочую полость 4. Шток 10 выдвигается до упора. Для работы поршнями 7 и 6 со штоками 10 и 9. рабочая среда под давлением поступает через каналы 18, 28, 22 и 11 в полость 4, а через каналы 19, 29 и

23 — в рабочую полость 3. Срабатывание

5 поршней 7 и 6 можно осуществить также подачей рабочей среды только через каналы

19,.29 и 23 в полость 3, э после отрыва кольцевого выступа 12 от уплотнения 21 через канал 11 и s полость 4. Канал 18 при этом

10 заперт.

Для работы поршнями 7, 6 и 6 со штоками 10, 9 и 8 рабочая среда подается под давлением через канал 20, каналы 18 и 19 при этом заперты. Рабочая среда поступает

15 в полость 2, а затем после отрыва кольцевых выступов 26 и 27 от торцового уплотнения

17 через каналы 28, 22 и 11 в полость 4, а через каналы 29 и 23 — в полость 3, Для повышения быстродействия можно пода20 вать рабочую среду под давлением и через каналы 18 и 19.

Обратный ход штоков 10, 9 и 8 осуществляется любым известным способом, например, под действием внешней силы.

25 Кольцевые выступы 26 и 27 клапанов 24 и 25 при взаимодействии с торцовым уплотнением 17 создают надежное уплотнение, не пропуская рабочую среду через каналы

18. 19 к неработающим полостям.

30 Формула изобретения

Телескопический пневмоцилиндр-позиционер по эвт, св, hh 1137260, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

- надежности устройства путем исключения

35 случайных срабатываний поршня большого диаметра, в его днище установлен соосно с центральным клапаном дополнительный подпружиненный в осевом направлении клапан с кольцевым выступом, взаимодей40 ствующим с днищем корпуса, а канал для подвода и отвода рабочей среды в полость среднего диаметра размещен между кольцевыми выступами центрального и дополнительного клапанов.

Телескопический пневмоцилиндр-позиционер Телескопический пневмоцилиндр-позиционер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано

Изобретение относится к сплавам на основе железа, используемым как износостойкие материалы, С целью снижения коэффициента трения и повышения износостойкости сплав содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%: хром 4-22, марганец ванадий 2-20; углерод 0,1-5 железо остальное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в телескопических цилиндрах с регулируемым усилием

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах с многоступенчатым гидроцилиндром

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к телескопическим гидро(пневмо)цилиндрам управления конусом воздухозаборника подвесного агрегата заправки топливом в полете, и может быть использовано в авиационной технике

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к гидроприводам, применяемым, в частности, в строительстве, и может быть использовано в механизмах подачи и извлечения сердечника из формовочной машины, оно также может быть использовано и в других отраслях машиностроения, где требуются силовые механизмы и длинными ходами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах
Наверх