Телескопический цилиндр управления конусом воздухозаборника подвесного агрегата заправки

 

Изобретение может быть использовано в авиационной технике, а именно в телескопических гидро(пневмо)цилиндрах управления конусом воздухозаборника подвеснного агрегата заправки топливом в полете. Цель изобретения - повышение надежности и точности фиксации цилиндра в выдвинутом положении. Для этого в телескопическом цилиндре, содержащем корпус 1, расположенные в нем подвижные цилиндры с поршнями 2 - 4 и штоками 5 - 7, запирающее устройство (ЗУ), выполненное в виде подпружиненной втулки 8, взаимодействующей с шариковыми фиксаторами (ШФ) 9, размещенными в отверстиях 10 штока 7, шток 7 выполнен с упором 11 и центральным осевым каналом 12 для размещения оси 13, установленной на торце 14 корпуса 1. На оси 13 выполнена кольцевая канавка 15 для взаимодействия с ШФ 9, при этом втулка 8 ЗУ размещена между поршнем 4 и упором 11 штока 7. Во втулке 8 для размещения ШФ 9 предусмотрена кольцевая канавка 17. 2 ил.

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к телескопическим гидро(пневмо)цилиндрам управления конусом воздухозаборника подвесного агрегата заправки топливом в полете, и может быть использовано в авиационной технике. Целью изобретения является повышение надежности и точности, фиксации цилиндра в выдвинутом положении. На фиг.1 представлен телескопический цилиндр управления конусом в убранном положении; на фиг.2 - то же, в выдвинутом положении. Телескопический цилиндр содержит корпус 1, расположенные в нем подвижные цилиндры с поршнями 2-4 и штоками 5-7, запирающее устройство, выполненное в виде подпружиненной втулки 8, взаимодействующей с шариковыми фиксаторами 9, размещенными в отверстиях 10 штока 7 последней ступени. Шток 7 последней ступени выполнен с упором 11 и с центральным осевым каналом 12 для размещения оси 13, установленной на торце 14 корпуса 1 с возможностью регулирования осевого положения и с выполненной кольцевой канавкой 15 для взаимодействия с шариковыми фиксаторами 9, при этом подпружиненная пружинами 16 втулка 8 запирающего устройства размещена между поршнем 4 и упором 11 штока 7. Во втулке 8 для размещения фиксаторов 9 предусмотрена кольцевая канавка 17. Подвод и отвод рабочей среды осуществляются через отверстия 18 и 19. Для герметизации рабочих полостей предусмотрены уплотнения 20-22. На цилиндре последней ступени закреплен конус воздухозаборника 23, который с обечайкой 24 образует канал воздухозаборника подвесного агрегата заправки. Телескопический цилиндр работает следующим образом. В походном положении канал воздухозаборника подвесного агрегата заправки закрыт, телескопический цилиндр вместе с закрепленным на нем конусом находится в выдвинутом и зафиксированном положении. При необходимости перевести подвесной агрегат заправки в режим заправки рабочая среда через отверстие 19 подается к подвижным цилиндрам. Под действием рабочей среды втулка 8 запирающего устройства перемещается, сжимая пружину 16, при этом фиксаторы 9 высвобождаются и выходят из кольцевой канавки 15 оси 13 и попадают в кольцевую канавку 17, освобождая шток 7 цилиндра последней ступени из зацепления с осью 13. Цилиндры перемещаются по оси 13. Для перевода агрегата в походное положение (конус воздухозаборника выдвинут и перекрывает канал воздухозаборника) рабочая среда подается через отверстие 18, в результате чего подвижные цилиндры начинают выдвигаться из корпуса 1. После достижения конечного положения фиксаторы 9, размещенные в отверстиях 10 штока 7, оказываются над кольцевой канавкой 15 оси 13. Под действием пружины 16 втулка 8 запирающего устройства перемещается и выжимает фиксаторы 9 из кольцевой канавки 17 в кольцевую канавку 15 оси 13, фиксируя шток 7 относительно оси 13 и через нее относительно корпуса 1.

Формула изобретения

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР УПРАВЛЕНИЯ КОНУСОМ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ПОДВЕСНОГО АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ, содержащий корпус, расположенные в нем подвижные цилиндры с поршнями и штоками, запирающее устройство, выполненное в виде подпружиненной втулки, взаимодействующей с шариковыми фиксаторами, размещенными в отверстиях штока последней ступени, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности фиксации цилиндра в выдвинутом положении, шток последней ступени выполнен с упором и центральным осевым каналом для размещения оси, установленной на торце корпуса с возможностью регулирования осевого положения, и с выполненной кольцевой канавкой для взаимодействия с шариковыми фиксаторами, при этом подпружиненная втулка запирающего устройства размещена между поршнем и упором штока последней ступени.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.05.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2002

Извещение опубликовано: 27.12.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидрои пневматическим исполнительншмеханизмам

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, в частности к гидравлическим и пневматическим устройствам для перемещения нагрузки из одного положения в другое

Цилиндр // 1343129
Изобретение относится к гидроприводу

Изобретение относится к системам выработки топлива на самолете - заправщике

Изобретение относится к авиационному оборудованию, в частности к топливным системам подвесных агрегатов заправки топливом в полете

Изобретение относится к области авиационной техники и касается устройства агрегатов системы заправки топливом в полете, в частности конструкции приемника конуса агрегата заправки

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам передачи топлива от одного летательного аппарата к другому в полете

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете
Наверх