Предохранительная муфта

 

Использование: муфта может быть использована в машинах и механизмах для передачи крутящего момента ограниченной величины. Сущность изобретения: полумуфты 2 и 3 смонтированы на стакане 1 и связаны одна с другой посредством торцовых кулачков. Прижатие полумуфт одна к другой осуществляется нажимной пружиной 5. Гайка 6 навинчена на резьбовой участок гайки J 7 s / s s / S-.f .j-тj 7, которая в свою очередь навинчена на резьбовой участок стакана 1. Между гайкой 6 и полумуфтой 2 установлена втулка 9, с которой гайка 6 связана при помощи торцовых кулачков. При регулировке муфты на необходимый номинальный крутящий момент сначала происходит ускоренное сжатие пружины 5 за счет того, что вследствие значительного момента трения в резьбе гайка 6 вращается как одно, что вследствие значительного момента трения в резьбе гайка 6 вращается как одно целое с гайкой 7, имеющей большой шаг внутренней резьбы. Затем после зацепления гайки 6 с втулкой 9 происходит замедленное перемещение гайки 6 и соответствующее ему сжатие пружины 5, что является следствием разности шагов резьб гайки 7, благодаря чему осуществляется точная регулировка крутящего момента муфты. 1 ил. VI ro ел N Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 D 7/04

ГОСУДАР СТ В Е HHbl Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878018/27 (22) 29.10.90 (46) 23.06,92. Бюл. N 23 (75) М.П.Шишкарев (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1550248, кл. F 16 D 7/04, 1988.

Авторское свидетельство СССР № 1603091, кл. F 16 О 7/04, 1988. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Использование: муфта может быть использована в машинах и механизмах для передачи крутящего момента ограниченной величины. Сущность изобретения: полумуфты 2 и 3 смонтированы на стакане 1 и связаны одна с другой посредством торцовых кулачков. Прижатие полумуфт одна к другой осуществляется на>кимной пружиной 5. Гайка 6 навинчена на резьбовой участок гайки

» . Ж 1742549 А1

7, которая в свою очередь навинчена на резьбовой участок стакана 1. Между гайкой

6 и полумуфтой 2 установлена втулка 9, с которой гайка 6 связана при помощи торцовых кулачков, При регулировке муфты на необходимый номинальный крутящий момент сначала происходит ускоренное сжатие пружины 5 за счет того, что вследствие значительного момента трения в резьбе гайка 6 вращается как одно, что вследствие значительного момента трения в резьбе гайка 6 вращается как одно целое с гайкой 7, имеющей большой шаг внутренней резьбы.

Затем после зацепления гайки 6 с втулкой 9 происходит замедленное перемещение гайки 6 и соответствующее ему сжатие пружины 5, что является следствием разности шагов резьб гайки 7, благодаря чему осуществляется точная регулировка крутящего момента муфты. 1 ил.

1742549

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины.

Известна предохранительная кулачковая муфта, содержащая соосно установленные полумуфты, одна из которых подвижна в осевом направлении и подпружинена регулируемой пружиной к неподвижной втулке, размещенной между полумуфтами и связанной с последними посредством торцовых кулачков.

Недостатком муфты является невысокая точность настройки, Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является предохранительная кулачковая муфта, содержащая две установленные соосно одна другой полумуфты и нажимной пружинный узел, включающий регулировочные элементы в виде двух гаек, одна из которых навинчена на резьбовой участок полумуфты, вторая — на резьбовой участок первой гайки с возможностью взаимодействия с нажимной пружиной.

Недостаток муфты заключается в трудности и низкой точности ее настройки, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств муфты путем облегчения и повышения точности настройки.

Поставленная цель достигается тем, что предохранительная муфта, содержащая две связанные между собой полумуфты, установленные на общем цилиндрическом элементе и поджатые одна к другой нажимной пружиной, узел регулировки крутящего момента, включающий две концентрично размещенные гайки, первая из которых связана резьбовым соединением с цилиндрическим элементом, а вторая соединена резьбовым соединением с первой гайкой, при этом нажимная пружина установлена в контакте с второй гайкой, снабжена узлом фиксации в окружном направлении второй гайки, выполненным в виде втулки с профильными кулачками, установленной между полумуфтой и гайками с возможностью ограниченного осевого перемещения, подпружиненной к второй гайке и связанной с ней посредством профильных кулачков, при этом величина шага внутренней резьбы первой гайки превышает величину шага ее наружной резьбы, а величина моме. та сил трения в резьбовом соединении гаек между собой превышает величину момента сил между нажимной пружиной и второй гайкой, На чертеже изображена предохранительная муфта, продольный разрез.

Предохранительная муфта содержит установленные на цилиндрическом элементе в виде стакана 1 полумуфты 2 и 3, которые связаны между собой посредством кулачков

5 треугольного или трапециевидного профиля. Кулачки полумуфт могут также иметь винтовую рабочую поверхность. Кроме того, связь между полумуфтами может осуществляться посредством шариков или фрикцион10 ных пар. Полумуфта 3 установлена на стакане 1 с возможностью вращения относительно него, а полумуфта 2 связана со стаканом 1 в окружном направлении при помощи направляющей шпонки 4 и имеет

15 возможность осевого перемещения относительно стакана 1, Поджатие полумуфт 2 и 3 одна к другой осуществляется нажимной пружиной 5, которая своим правым торцом опирается на

20 гайку 6, Последняя навинчена на резьбовой участок гайки 7 и снабжена торцовыми кулачками, входящими в зацепление (в рабочем положении) с ответными кулачками связанной посредством направляющей

25 шпонки 8 со стаканом 1 втулки 9. Кулачки гайки 6 и втулки 9 могут иметь прямоугольный, треугольный или трапециевидный профиль. Втулка 9 подпружинена в направлении гайки 6 пружиной 10, 30 Гайка 7 навинчена на резьбовой участок стакана 1. Шаг внутренней резьбы гайки 7 превышает шаг ее наружной резьбы. Наружная и внутренняя резьбы гайки 7 выполнены одинакового направления (в

35 рассматриваемом примере с правой резьбой).

Осевое перемещение вправо втулки 9 ограничивается стопорным кольцом, установленным на стакане 1, Втулка 9, пружина

40 10 и стоп орное кольцо образуют узел фиксации в окружном направлении гайки 6.

Муфта работает следующим образом.

В период сборки и первоначальной ре45 гулировки муфты навинчивание гайки 7 на стакана 1, предварительно ввинченной на два — три оборота в гайку 6, приводит к перемещению влево гаек 6 и 7. Материалы последних, а также параметры резьбы гайки 6

50, выбираются такими, чтобы величина момента сил трения в резьбовом соединении между гайками 6 и 7 превышала величину момента сил трения между гайкой 6 и пружиной 5, Вследствие этого при навинчива55 нии гайки 7 на стакан 1 вместе с ней вращается и перемещается влево (с той же, что и гайка 7, скоростью) гайка 6. В личина перемещения гаек 6 и 7 определяется количеством оборотов гайки 7 и величиной шага ее внутренней резьбы.

1742549

Составитель М.Шишкарев

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор Н.Яцола

Заказ 2273 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

После перемещения влево на определенное расстояние гаек 6 и 7 кулачки гайки

6 входят в зацепление с кулачками втулки 9, поджатой к стопорному кольцу пружиной

10. В результате этого гайка 6 прекращает 5 вращение и дальнейшее навинчивание гайки 7 на стакан 1 приводит к ее одновременному ввинчиванию в гайку 6. Вследствие этого осевое перемещение влево гайки 6 определяется в данный период разностью 10 величин шагов внутренней и наружной резьб гайки 7.

Таким образом, в начальный период регулировки обеспечивается ускоренное сжатие пружины 5, т,е. грубая регулировка, 15 затем обеспечивается точная регулировка за счет замедленного осевого перемещения гайки 6.

При выполнении кулачков гайки 6 и втулки 9 с прямоугольным профилем требо- 20 вания к величине усилия пружины 10 ограничены условием возврата втулки 9 вправо (при ослаблении сжатия пружины 5). Если же кулачки имеют треугольный или трапециевидный профиль, что облегчает процесс их 25 сцепления, сила сжатия пружины 10 должна уравновешивать осевое усилие на кулачках, возникающее от разности моментов трения в резьбовом соединении между гайками 6 и

7 и между гайкой 6 и пружиной 5 (при вра- 30 щении гайки 7). Следовательно, конструкция обеспечивает облегчение настройки муфты за счет ее ускорения и повышает точность настройки.

Использование изобретения позволяет улучшить эксплуатационные свойства муфты путем облегчения и повышения точности ее настройки.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая две связанные между собой полумуфты, установленные на общем цилиндрическом элементе и поджатые одна к другой нажимной пружиной, узел регулировки крутящего момента, включающий две концентрично размещенные гайки, первая из которых связана с резьбовым соединением с цилиндрическим элементом, а вторая соединена с резьбовым соединением с первой гайкой, при этом нажимная пружина установлена в контакте с второй гайкой, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения эксплуата- ционных свойств путем облегчения и повышения точности настройки, она снабжена узлом фиксации в окружном направлении второй гайки, выполненным в виде втулки с профильными кулачками, установленной между полумуфтой и гайками с возможностью ограниченного осевого перемещения, подпружиненной к второй гайке и связанной с ней посредством профильных кулачков, при этом величина шага внутренней резьбы первой гайки превышает величину шага ее наружной резьбы, а величина момента сил трения в резьбовом соединении гаек между собой превышает величину момента сил между нажимной пружиной и второй гайкой.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам, преимущественно для привода ведомых трактором сельскохозяйственных машин или орудий

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величин передаваемого приводом вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам преимущественно для предохранения ведомых трактором сельскохозяйственных машин по меньшей мере в одном направлении вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разных отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей, механизмов при реверсе их приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кулачковым предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для соединения вращающихся валов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх