Уплотнитель силоса

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР д

Ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1598914 (21) 4872613/15 (22) 11.10.90 (46) 30.06.92. Бюл. ¹ 24 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) Е.Е.Загоруйко, А,Е.Рыбченко и А.М. Семенихин (53) 631.364.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1598914, кл. А 01 F 25/16, 1988. (54) УПЛОТНИТЕЛЬ СИЛОСА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному производству и может быть использовано при заготовке силоса.. С целью повышения маневренности за счет возможности двух взаимно перпендикулярных пе/

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству и может быть использовано в животноводчестве при заготовке силоса в горизонтальных. хранилищах.

Известен уплотнитель силоса, включающий плиты и приводы, установленные на всех плитах кроме одной из крайних. Приводы содержат мальтийские механизмы, в которых каждая последующая цевка ведущего диска установлена по отношению к предыдущей с отставанием на угол. равный половине угла между прорезями ведомого . креста. Каждый ведущий диск соединен через цепную передачу и редуктор с электродвигателем, .а ведомый крест связан с кривошипами через промежуточный вал и повышающие цепные передачи. обеспечи-. вающие полный оборот кривошипов за цикл работы мальтийского механизма.

ЯЛ« 1743464 А2

<я)л А 01 F 25/16, Е 01 С 19/34 ремещений. Уплотнитель силоса содержит уплотнительные плиты, которые соединены между собой чередующимися поперечными и продольными кривошипами. Продольные кривошипы связаны с основными приводами, которые снабжены мальтийскими механизмами, позволяющими осуществлять последовательно перемещение плит вдоль продольной оси уплотнителя. Поперечные кривошипы соединены с дополнительными поперечными приводами, мальтийские механизмы которых имеют порядок расположения цевок ведущих дисков, аналогичный основным приводам, и. осуществляют перемещение уплотняющих плит в направлении, перпендикулярном продольной оси уплотнителя. 7 ил.

Недостатком известного уплотнителя силоса является ограйиченная маневренность, связанная с его способностью перемещаться прямолинейно только вдоль продольной оси.

Цель изобретения - повышение маневренности уплотнителя силоса.

Указанная цель достигается тем. что в уплотнителе силоса уплотнительные плиты соединены между собой чередующимися поперечными и продольными кривошипами, причем продольные кривошипы свяэа ны с приводами, имеющими мальтийские механизмы, а поперечные кривошипы снаб1 жены дополнительными аналогичными приводами с мальтийскими механизмами, цевки ведущих дисков которых расположены аналогично приводам, связанным с продольными кривошипами, 1743464

На фиг,1 изображен уплотнитель силоса с одним четырехпрорезным мальтийским механизмом в каждом приводе и с поочередным соединением плит поперечными и продольными кривошипами, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — 5 — мальтийские механизмы первого, второго и последнего дополнительных поперечных приводов соответственно; на фиг.6 — схема продольного перемещения уплотнителя за один цикл работы мальтийских механизмов основных приводов; на фиг.7 — схема поперечного перемещения уплотнителя за 1 цикл работы мальтийских механизмов дополнительных поперечных приводов, Уплотнитель силоса (фиг,1 — 5) содержит две крайних 1 и несколько промежуточных

2 уплотняющих плит, соединенных между собой чередующимися продольными 3 и поперечными 4 кривошипами. На всех, кроме одной иэ крайних, уплотняющих плитах установлены чередующиеся в том же порядке, что и кривошипы, основные и дополнительные поперечные приводы, Основные приводы служат для продольного перемещения плит уплотнителя и включают в себя электродвигатель 5, редуктор 6, на выходном валу которого посажена звездочка 7; соединенная цепной передачей 8 со звездочкой 9, посаженной на валу 10 ведущего диска 11 с одной цевкой 12 и стопорной шайбой 13,четырехпрорезной крест 14, посаженный на вал 15, на котором посажена звездочка 16, соединенная цепной передачей 17 со звездочкой 18 промежуточного вала.19. На обоих концах промежуточного вала 19 посажены звездочки 20. соединенные цепными передачами 21 со звездочками 2 продольных кривошипов 3. Причем оси вращения первых и последних продольных кривошипов 3 на левом и правом бортах выполнены смещенными, образуя шарнирйый четырехэвенник, обеспечивающий гсризонтальное положение связанных с ними плит при их движении. Дополнительные поперечные приводы служат для поперечного перемещения плит уплотнителя и включают в себя электродвигатель 23. редуктор 24, на входном валу которого посажена звездочка

25, соединенная цепной передачей 26 со звездочкой 27, посаженной на валу 28 ведущего диска 29 мальтийского механизма с одной цевкой 30 и стопорной шайбой 31, четырехпрорезной крест 32 (ведомый диск мальтийского механизма), посаженный на вал 33 со звездочкой 34, соединенной цепной передачей 35 со звездочкой 36, которая посажена на оси одного из поперечных кривошипов 4. Звездочки 37 последних связаны между собой цепной передачей 38, 14, Через цепную передачу 17, соединяю45 щую звездочки 16 и 18; крутящий момент передается на промежуточный. вал 19 со звездочками 20 и далее через цепные передачи 21 — на продольные кривошипы 3 со звездочками 22. Под действием крутящего

50 момента от электродвигателя происходит перемещение уплотняющих плит вдоль продольной оси уплотнителя. Причем перемещаются одновременно две уплотняющие плиты, которые соединены между собой по55 перечными кривошипами, а с соседними плитами — продольньгми..

После .поворота ведущего диска 11 и

1 четырехпрорезного креста 14 на — оборота

4 (90 ) цевка 12 выходит из контакта с крестом

Положение цевок ведущих дисков мальтийских механизмов как основных, так и дополнительных поперечных приводов должно обеспечить запаздывание начала поворота соответствующих им каждого последующего четырехпрорезного креста от1 носительно предыдущего на — оборота

8 (45"), Иначе говоря, цевка мальтийского механизма, связанного с второй парой продольных кривошипов, должна иметь фазу отставания от положения цевки мальтийского механизма, связанного с первой па1 рой продольных кривошипов, равную

8 оборота (45 ), Фаза отставания цевки мальтийского механизма третьей пары продольных кривошипов равна — оборота.(45 ) по

1 о

8 отношению к положению цевки мальтийского механизма второй пары продольных кривошипов или — оборота (90 ) по отношению

1 о

4 к цевке первой пары продольных кривошипов и т.д.

Мальтийские механизмы дополнительных поперечных приводов, связанных с поперечными кривошипами, имеют такой же порядок расположения цевок ведущих дисков, что и в основных приводах, Уплотнитель силоса работает следующим образом, При продольном перемещении уплотняющих плит одновременно работают все электродвигатели 5 основных приводов, а электродвигатели 23 дополнительных поперечных приводов выключены. Крутящий момент от электродвигателя 5 передается через редуктор 6 и цепную передачу 8, соединяющую звездочки 7 и 9, на вал 10 ведущего диска 11, Ведущий диск 11, вращаясь, своей цевкой 12 приводит в движение посаженный на валу 15 четырехпрорезной крест

1743464 о. о

0; 45 и т.д. характеризуют собой углы поворота ведущего диска мальтийского механизма первого основного привода с момента начала его рабочего хода.

При необходимости осуществления поперечного перемещения уплотнителя выключают основные и включают дополнительные поперечные приводы. Крутящий момент от. электродвигателя 23 передается через редук0 тор 24 и цепную передачу 26, соединяющую звездочки 25 и 27, на вал 28 ведущего диска . 29, Ведущий диск 29, вращаясь, своей цевкой 30 приводит в движение посаженный на валу 33 четырехпрорезной крест 32, Через . цепную передачу 35, соединяющую звездочку 34 и 36, и цепную передачу 38 крутящий момент передается на поперечные кривошипы 4, которые, вращаясь, перемещают плиты в поперечном направлении.

При этом благодаря описанному порядку расположения цевок ведущих дисков мальтийских механизмов дополнительных поперечных приводов перемещение плит осуществляется поочередно в следующем порядке: сначала первая уплотняющая плита, затем соединенные между собой парой продольных кривошипов вторая и третья плиты, далее четвертая и пятая одновременно и т.д, Для иллюстрации поперечного перемещения плит на фиг.7 представлена схема поперечного движения уплотнителя за 1 цикл (за 1 оборот ведущего диска), где углы Оо; 45 и т.д характеризуют собой углы поворота ведущего диска мальтийского механизма первого дополнительного поперечного привода с момента начала его рабочего хода.

П ри необходимости уплотнитель силоса может иметь различный порядок соединения плит между собой продольными и поперечными кривошипами.

Таким образом, наличие в уплотнителе силоса соединения уплотняющих плит между собой чередующимися продольными и поперечными кривошипами. которые связаны соответственно с основными и дополнительными поперечными приводами, имеющими мальтийские механизмы, позволяет обеспечивать перемещение плит в двух взаимно перпендикулярных направлениях, что повышает маневренность уплотнителя.

Формула изобретения

Уплотнитель силоса по авт. св. М

1598914, отличающийся тем, чта, с целью повышения маневренности, уплотнительные плиты соединены между собой чередующимися поперечными и продольными кривошипами, причем продольные кривошипы связаны с приводами, .имеющими мальтийские механизмы, а поперечные криУ

14 и крест становится неподвижным — осуществляется холостой ход, Стопорная шайба 13 предназначена для стопорения креста

14 при холостом ходе. Далее при вращении ведущего диска 11 цевка 12 входит в контакт 5 с крестом 14, и цикл повторяется, Положение цевок ведущих дисков мальтийских механизмов, описанное выше, позволяет осуществить последовательное продольное перемещение уплотняющих 1 плит. Так, когда начинается рабочий ход мальтийского механизма первого основного привода, все остальные мальтийские механизмы основных приводов осуществляют холостой ход и их четырехпрорезные кресты 15 застопорены стопорными шайбами. В этот момент происходит перемещение первых двух уплотняющих плит, соединенных между собой поперечными кривошипами. При повороте ведущего диска и креста мальтий- 20 .ского механизма первого основного привода на — оборота (45 ) благодаря цепной

1 о

8 передаче 17 продольные кривошипы поворачиваются на — оборота (180 ), а первые

1 о " .25

2 две уплотняющие плиты становятся опорными. В этот момент цевка ведущего диска мальтийского механизма второго основного . привода входит в контакт с его крестом и 30 начинается перемещение третьей и четвер. той уплотняющих плит при одновременном .вращении продольных кривошипов первого и второго основных приводов. При повороте креста мальтийского механизма nepeorn ос- 35 новного привода еще на 1/8 оборота (45 ) одновременно с поворотом креста второго механизма основного привода на 1/8 оборота (45 ) их продольные кривошипы совершают поворот на — оборота (180 ), третья и

1 о 15

2 четвертая плиты, соединенные между собой второй парой поперечных кривошипов, завершив перемещение, становятся опорнйми. В этот момент цевка ведущего диска 45 мальтийского механизма первого основного привода выходит из контакта с его крестом и крест стопорится стопорной шайбой..

В это же время цевка ведущего диска маль.тийского механизма третьего основного 50 привода входит в контакт с его крестом. и начинается перемещение пятой и шестой уплотняющих плит при одновременном вращении продольных кривошипов второго и третьего основных приводов: Далее про- 5 5 цесс перемещения будет аналогичным, Для иллюстрации продольного перемещения плит на фиг.6 представлена схема продольного движения уплотнителя за 1 цикл (за 1 оборот ведущего диска), где углы

1743464 вошипы снабжены дополнительными аналогичными приводами с мальтийскими механизмами, цевки ведущих дисков которых

ZO

<9

2 1

ZZ расположены аналогично приводам, связанным с продольными кривошипами.

1743464

1743464

1743464

1743464

Составитель А.Рыбченко

Редактор M.Êåëåìåø Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор M. Пожо

Заказ 2137 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыгиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35 Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Уплотнитель силоса Уплотнитель силоса Уплотнитель силоса Уплотнитель силоса Уплотнитель силоса Уплотнитель силоса Уплотнитель силоса Уплотнитель силоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунтов и строительных материалов

Изобретение относится к строительству и дорожному машиностроению, в частности к средствам автоматизации управления процессами возведения асфальтобетонных дорожных покрытий, позволяет повысить качество возводимого покрытия

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для уплотнения грунтов под строительство внутриквартальных дорог, тротуаров

Изобретение относится к строительным машинам, используемым при сооружении дорог, фундаментов каналов и т.п

Изобретение относится к машинам для механического уплотнения грунта

Изобретение относится к устройствам для уплотнения слабых структурно-неустойчивых сыпучих грунтов и возведения насыпей дорог

Изобретение относится к строительной технике, а именно к оборудованию для уплотнения грунтов при устройстве оснований фундаментов зданий и сооружений

Изобретение относится к строительной технике и предназначено преимущественно для уплотнения грунта в стесненных условиях строительства

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству и может быть использовано в кормопроизводстве при заготовке силоса в горизонтальных хранилищах

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к машинам для кормопроизводства

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к кормопроизводству.Цель изобретения - повышение производительности и качества уплотнения

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к машинам для производства кормов

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству и может быть использовано при заготовке силоса в горизонтальных хранилищах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к машинам для производства кормов
Наверх