Система электростатической очистки масла двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: область двисателестроения. в двигателях внутреннего сгорания для электростатической обработки масла. Сущность изобретения: в картере 2 двигателя 1 на место штатного мерного щупа помещается устройство 3 для электростатической обработки масла. Металлический электрод, связанный при помощи высоковольтного провода с системой зажигания двигателя, снабжен шлакосборником в виде сетки с одной глухой торцовой поверхностью. При контакте масла с данным устройством оно подвергается очистке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 5

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4946140/06 (22) 17.06.91 (46) 30.06.92. Бюл, M 24 (76) E.Ì.Çàõâàòoâ и В.А.Жидков (53) 621,43-72 (088.8) (56) Григорьев М.А. Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях. М.: Машиностроение, 1970, с,172, 173.

Авторское свидетельство СССР

f4 7700442244, кл. F 01 M 11/08, 1948. (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЙ

ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Ж 1745130 А3 (57) Использование: область двисателестроения, в двигателях внутреннего сгорания для электростатической обработки масла. Сущность изобретения: в картере 2 двигателя 1 на место штатного мерного щупа помещается устройство 3 для электростатической обработки масла. Металлический электрод, связанный при помощи высоковольтного провода с системой зажигания двигателя, снабжен шлакосборником в виде сетки с одной глухой торцовой поверхностью. При контакте масла с данным устройством оно подвергается очистке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1745130

30

50

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам очистки масла двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известны технические решения, содержащие систему очистки масла ДВС, в которой используются электростатические очистители. Так, например, фирмы Реджелтехник (ФРГ) и Роупер (США) используют конструкцию электростатического очистителя, выполненного в виде фильтра как самостоятельного изделия, содержащего центральный электрод, связанный с системой зажигания ДВС и наружный электрод.

При прохождении между электродами масло, подвергаясь электростатической обработке, очищается от различных примесей.

Недостатками аналогичных конструкций очистки масла являются конструктивная сложность и неудобство в эксплуатации в результате того, что компоновка таких усгройств на двигатель сопряжена как с конструктивными изменениями самого двигателя, так и системы в целом, так как требует изготовления дополнительной арматуры, Кроме того, недостатком является низкая эффективность очистки масла, основанная на том, что в силу специфики систем смазки очищается не полный поток.

Известно также устройство для электростатической обработки масла ДВС, содержа щее устройство электростатической обработки, выполненное в виде корпуса с центральным изолированным электродом, электрически связанным с системой зажигания ДВС, размещенное в его картере, Однако данное устройство в равной степени имеет недостатки, приведенные у ранее описанных устройств, Целью изобретения является упрощение конструкции, удобства в эксплуатации и расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в системе электростатической очистки масла двигателя внутреннего сгорания, содержащей устройство электростатической обработки, выполненное в виде корпуса с центральным изолированным электродом, электрически связанным с системой зажигания двигателя, и размещенное в картере последнего, центральный электрод устройства электростатической обработки масла выполнен s виде металлического стержнящупа с отметками верхнего и нижнего уровня масла на конце, жестко связанного с диэлектрической пробкой и снабженного спиральным концентратором, размещенным на электроде в зоне мерных отметок, и выполненного из материала с большим отрицательным потенциалом, чем материал электрода, и металлической сеткой, расположенной вокруг концентратора, а торцовые поверхности сетки выполнены соответственно глухой и открытой, при этом в качестве материала концентратора использована медь.

На фиг;1 представлена принципиальная схема системы; на фиг.2 — устройство электростатической обработки масла (увеличено).

Система очистки масла двигателя 1 с картером 2, заполненным маслом, содержит устройство 3 электростатической .обработки масла, размещенное в.картере на месте штатного мерного щупа. Устройство обработки масла выполнено в виде корпуса с центральным электродом в виде металлического стержня 4 с мерными отметками верхнего и нижнего уровня масла. запрессованного в диэлектрическую втулку 5, на котором расположен спиральный концентратор 6 из металла с большим отрицательным потенциалом, чем. материал стержня 4 (например, меди).

Поверх концентратора 6 расположена металлическая сетка 7, одна из торцовых . частей которой выполнена глухой, а другая открытой, которая выполняет функцию шлакоотстойника;

Устройство устанавливают взамен существующего мерного щупа и с помощью высоковольтного провода 8, проходящего через колпачок 9, через высоковольтный разъем

10, состоящий из металлической втулки 11 и клеммника 12, подключают к существующему источнику высокого напряжения, например распределителю 13 зажигания.

В процессе работы двигателя масло, находящееся в картере, подвергается электростатической обработке, в результате чего улучшается теплообмен масла.

Кроме того, обводненное в двигателе масло и сливающееся в картер, вступая в контакт с устройством 3; под влиянием элек-. трического поля теряет воду, оседавшую впоследствии и далее сливаемую.

При прохождении масла в электрическом поле вокруг электрода в зоне сетки загрязняющие масло примеси осаждаются на глухой стенке сетки 7.

Пре, цлагаемое устройство снижает расход топлива на 15g„увеличивает моторесурс и износоустойчивость ДВС, а также значительно упрощает конструкцию аналогичных устройств и удобство в эксплуатации, расширяет функциональные возможности в результате использования как в качестве щупа, так и для обработки масла.

Формула изобретения

1. Система электростатической очистки масла двигателя внутреннего сгорания, со1745130 (Составитель Е.Захватов

Техред М.Моргентал Корректор Т,Палий

Редактор С,Лисина

Заказ 2205 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина;101 держащая устройство электростатической обработки, выполненное в виде корпуса с центральным изолированным электродом, электрически связанным с системой зажигания двигателя, и размещенное в картере последнего, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, удобства эксплуатации и расширения функциональных возможностей, центральный электрод устройства электростатической обработки масла выполнен в виде металлического стержня-щупа с отметками верхнего и нижнего уровней масла на конце. жестко свя6 занного с диэлектрической пробкой и снабженного спиральным концентратором, размещенным на электроде в зоне мерных отметок, и выполненного из мате5 риала с.большим отрицательным потенциалом, чем материал электрода, и металлической сеткой, расположенной вокруг концентратора, а торцовые поверхности сетки выполнены соответственно

10 глухой и открытой.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве материала концентратора использована медь.

Система электростатической очистки масла двигателя внутреннего сгорания Система электростатической очистки масла двигателя внутреннего сгорания Система электростатической очистки масла двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы при движении транспортного средства на наклонных участках пути

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность удаления воздуха из напорного масляного трубопровода

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для отделения жидкости от газа, и может быть использовано для отделения масла от картерных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство вентиляции картерных газов состоит из шланга (2), по которому очищенные картерные газы поступают на вход воздушного фильтра (6) и сварного сильфона (5). Сварной сильфон (5) состоит из мембран, имеющих одно отверстие. Отверстие расположено непосредственно у наружного контура мембраны. Мембраны соединяются друг с другом по наружным и внутренним контурам. Каждый последующий гофр сильфона, образованный из двух мембран, располагается так, что его внутреннее отверстие диаметрально противоположно отверстию предыдущего гофра. К сильфону подсоединены входной штуцер (7) для приема газов и выходная емкость (8) с перегородкой (10) и двумя штуцерами. Перегородка (10) отделяет выходное отверстие сильфона от штуцера, который соединяется шлангом с отражателем воды. Второй штуцер соединяется шлангом (3) с емкостью (9), предназначенной для сбора жидкости. Отражатель (11) воды установлен непосредственно у входа приемной трубы воздушного фильтра и представляет собой трубку, имеющую емкость (12) для сбора жидкости. Один конец трубки закрыт крышкой (13), а в другом выполнен вход для шланга (4), устанавливаемого непосредственно над емкостью (12) для сбора жидкости. В трубке имеется ряд отверстий (14) для выхода очищенных газов. Технический результат заключается в снижении токсичности и возможности очистки масла. 1 ил.
Наверх