Способ окраски поверхностей

 

Использование: в технологии нанесения лакокрасочных покрытий с пневматическим и кинетическим распылением краски. Сущность изобретения: окраску поверхностей осуществляют путем мелкодисперсного распыления краски с образованием факела распыления и подачи концентрично факелу распыления краски газового потока из охлажденной до (-20) - (-30)°С двуокиси углерода, куда вводят порошкообразный хладагент - сухую углекислоту. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Р1 j 08) ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4818605/05 (22) 24. 04.90 (46) 07.07,92, Бюл. N. 25 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (7.2) А. Б. Ермилов (53) 678.026,345(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N". 1168296, кл. В 05 В 1/06, 1989.

Изобретение относится к области технологии нанесения лакокрасочных покрытий с пневматическим и кинетическим распылением краски.

Известен способ окраски поверхностей, содержащий мелкодисперсное распыление краски с образованием факела распыления и подачу концентрично факелу распыления расширяющегося кольцевого газового потока с образованием защитного газового колокола.

Газовый колокол надежно предохраняет от попадания мелкодисперсных частиц краски в атмосферный воздух, снижает аэродинамическое сопротивление факелу распыления краски и повышает его дальнобойность, Недостаток известного способа состоит в том, что образующий газовый колокол кольцевой поток газа сам испытывает значительное аэродинамическое сопротивление вследствие турбулентного трения о неподвижный атмосферный воздух, что снижает эффективность защиты факела распыления краски, который имеет большую

5U 1745364 А1 (54) СПОСОБ ОКРАСКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ (57) Использование: в технологии нанесения лакокрасочных покрытий с пневматическим и кинетическим распылением краски.

Сущность изобретения: окраску поверхностей осуществляют путем мелкодисперсно- го распыления краски с образованием факела распыления и подачи концентрично факелу распыления краски газового потока иэ охлажденной до (-20) — (-30) С двуокиси углерода, куда вводят порошкообразный хладагент — сухую углекислоту. 1 ил. плотность, чем поток газа в газовом колоколе вследствие наличия частиц краски, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является способ окраски поверхностей, содержащий мел кодисперсное распыление краски с образованием факела распыления и подачу концентрично факелу распыления краски предварительно охлажденного газа с плотностью, превышающей плотность воздуха, с образованием расширяющегося кольцевого газового потока в виде защитного газового колокола, В качестве газа используют двуокись углерода. обладающую значительной плотностью и большой теплоемкостью, Охлаждение газа позволяет дополнительно повысить его плотность. В целом более плотный гаэ газового колокола, распростряняясь в виде затопленной струи в менее плотном атмосферном воздухе, образует существенно меньше турбулентных завихрений на граничной поверхности раздела

"газовый колокол-атмосфера", что увеличивает дальнобойность газового колокола, одновременно повышая дальнобойность

1745364

30 факела распыления краски и снижая потери частиц краски в атмосферу.

Недостаток известного способа состоит в том, что вследствие интенсивного тепло- и массообмена между газовым колоколом и атмосферным воздухом происходит быстрое накапливание этим колоколом тепловой энергии, что приводит к уменьшению плот-. ности газового колокола и кинетической энергии этого колокола, Б то же время черезмерное предварительное охлаждение углекислого газа, формирующего газовый колокол, невозможно из-эа быстрого перехода углекислого газа в твердое состояние при -78.5 С, При этом может произойти замерзание краски в факеле распыления. Разрешением данного технического противоречия может являться, во-первых, продолжение охлаждения газа непосредственно в газовом колоколе, и, во-вторых, увеличение плотности газового колокола путем насыщения его твердыми частицами, Интегральным решением проблемы является насыщение газового колокола твердения частицами, которые одновременно его охлаждают.

Целью изобретения является повышение дальнобойности газового колокола и производительности путем дополнительного охлаждения газа непосредственно в расширяющемся кольцевом потоке и насыщения этого потока твердыми частицами. Для этого в предварительно охлажденный газ при его подаче концентрично факелу распыления краски вводят порошкообраэный хладагент, например сухую угле.кислоту.

На чертеже показана схема реализации способа окраски поверхностей.

Способ окраски поверхностей осуществляют следующим образом: производят мелкодисперсное распыление краски пневматическим или кинетическим методом с образованием факела распыления; охлаждают газ с плотностью, превышающей плотность воздуха. например, двуокись углерода, ниже температуры атмосферного воздуха; вводят в предварительно охлажденную двуокись углерода — порошкообраэный хладагент, например сухую углекислоту: формируют из охлажденной двухфазной смеси газообразной двуокиси углерода и порошкообразной сухой углекислоты кольцевой расширяющийся газовый поток концентрично факелу распыления краски с образованием защитного газового колокола;

55 направляют факел распыления краски на окрашиваемую поверхность.

Из рабочей камеры 1 через сопло 2 производят обычным образом мелкодисперсное распыление краски или лака с образованием по стрелкам А расширяющегося факела 3 распыления. Одновременно из источника 4, например баллона или газогенераторной станции, через экран 5 подают посредством патрубка 6 по стрелке Б в камеру 7 с кольцевым газовым соплом 8 двуокись углерода. Перед подачей в патрубок 6 двуокись углерода охлаждают в холодильнике 9 до температуры, которая ниже температуры атмосферного воздуха, например, до-20„,-30 С, и с помощью дозатора 10 вводят в газовый поток из изотермического бункера 11 порошкообраэный хладагент 12, например сухую углекислоту. После выхода из кольцевого сопла 8 двухфазная смесь углекислого газа и сухой углекислоты образует газовый колокол 13, который отделяет факел рас пыления краски 3 от атмосферного воздуха. укаэанная двухфазная смесь движется в газовом колоколе 13 попутно факелу распыления краски 3 со скоростью. равной или превышающей скорость движения последнего, в результате чего частицы краски в факеле 3 практически не испытывают аэродинамического сопротивления и не попадают в атмосферный воздух вплоть до контакта с окрашиваемой поверхностью 14..

В газовом колоколе 13 происходит теплообмен между мелкодисперсными частицами сухой углекислоты и углекислым газом, который компенсирует теплообмен между газовым колоколом и окружающей средой, обеспечивая тем самым изотермичность газового колокола. Сублимация (возгонка) сухой углекислоты обеспечивает компенсацию массообмена между газовым колоколом 13 и окружающей средой, Одновременно насыщение газового колокола твердыми частицами сухой углекислоты на начальном участке его распространения позволяет увеличить его запас кинетической энергии. На границе газового колокола 13.с атмосферным воздухом, показанной пунктиром на чертеже, газовый колокол испытывает аэродинамическое рение вследствие образования пограничных турбулентных вихрей, однако более высокая по сравнению с Фмосферным воздухом плотность газового колокола позволяет существенно уменьвить его аэродинамическое торможение, Преимущество способа состоит в том, что компенсация тепло- и массообмена газового.колокола с окружающей средой и увеличение его кинетической энергии путем введения порошкообразнога хладагента бо1745364

Формула изобретения

Составитель P.Âàêàð

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал

Корректор О.Кравцова

Заказ 2345 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитете по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 лее выгодно по сравнению, например, с увеличением скорости истечения газа, так как рост скорости газа вызывает квадратичный рост аэродинамического сопротивления, а ..увеличение плотности газового потока (в том числе двухфазного) при эквивалентном количестве движения, наоборот, снижает аэродинамическое сопротивление. В целом это увеличивает дальнобойность газового колокола, снижает вероятность попадания частиц краски:из факела распыления в атмосферный воздух и улучшает санитарногигиенические условия труда.

Способ окраски поверхностей, включающий мелкодисперсное распыление краски

5 с образованием факела распыления и подачу концентрично факелу распыления краски газового потока из охлажденной до -20 — -30 С двуокиси углерода, о т л и ч э ю щ ий с я тем, что, с целью повышения дально10 бойности газового колокола и производительности способа, в охлажденный поток двуокиси углерода вводят порошкообразный хладагент — сухую углекислоту.

Способ окраски поверхностей Способ окраски поверхностей Способ окраски поверхностей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии обработки материалов, в частности получения однородных аморфных материалов и покрытий с применением низкотемпературной плазмы и ультразвуковой обработки, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, в частности авиа-, судои ракетостроении, электронной и электротехнической промышленности

Изобретение относится к защите металлов от коррозии, в частности, к технологии нанесения лакокрасочных материалов на поверхности сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм при восстановлении покрытий

Изобретение относится к способам покрытия изделий путем распыления и может найти применение в химико-фотографической промышленности для получения покрытий сердечников катушек для магнитной ленты

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании средств робототехники, предназначенных для автоматизации отдельных технологических операций

Изобретение относится к способам нанесения покрытий повышенной толщины методом пневматического распыления и может быть использовано при окраске узлов и деталей сельско.хозяйственных машин

Изобретение относится к изготовлению конструкций из титановых сплавов и может быть использовано в объемной и листовой штамповке и при термообработке титановых сплавов

Изобретение относится к области технологии нанесения лакокрасочных покрытий с пневматическим и кинематическим распылением краски и направлено на повышение качества окраски и противокоррозионной стойкости покрытия

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно полых деталей асинхронных двигателей

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для регулировки выходной секции форсунки, и может применяться в промышленных установках
Изобретение относится к области тонкопленочной технологии и предназначен для магнетронного, электронно-лучевого и других методов нанесения пленок в микро-, опто-, наноэлектронике

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, а именно к средствам пропитки древесных заготовок защитными составами
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству деформируемых препятствий, применяемых при испытаниях автомобилей на безопасность в случае столкновения
Наверх