Запорное устройство крышки люка полувагона

 

Использование: железнодорожный транспорт, в частности запорные устройства крышек люков полувагонов. Сущность изобретения: на нижней обвязке посредством скобы 1 закреплены подпружиненный фиксатор 6, закидка 3 и неподвижный упор 8. Закидка в верхней части снабжена обоймой 7, внутри которой установлен фиксатор 6 эксцентрично относительно оси шарнира. В средней части закидки выполнен вырез 9, взаимодействующий с упором 8 на нижней обвязке. Фиксатор 6 снабжен втулкой 11, а консольная скоба 1 - ограничителями 12 и 13 перемещения (упорами). 2 ил.

,SU„„174558S А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (g))g В 61 D 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЗНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ COCA

1 (21) 4862508/11 (22) 27.08. 90 (46) 07.07.92, Бюл. У 25 (71) Производственное объединение

"Уралвагонзавод" им. Ф.Э.Дзержинского (72) А.П. Шабалин, А.Г. Зоценко, В.Д. Цымбал и А.В. Крючков (53) 625.242(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1652147, кл. В 61 D 7/16,23.11.89. .(54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА

ПОПУВАГОНА (57) Использование: железнодорожный транспорт, в частности запорные уст2 ройства крышек люков полувагонов.

Сущность изобретения: на нижней обвязке посредством скобы 1 .закреплены подпружиненный фиксатор 6, закидка 3 и неподвижный упор 8. Закидка в верх-. ней части снабжена обоймой 7., внутри которой установлен фиксатор 6 эксцентрично относительно оси шарнира. В средней части закидки выполнен вырез 9, взаимодействукщий с упором 8 на нижней обвязке. Фиксатор 6 снабжен втулкой 11, а консольная скоба 1ограничителями 12 и 13 перемещения (упорами). 2 ил.

174

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частиости к запорным устройствам крышек люков полувагона.

Известное запорное устройство содержит закрепленную посредством осевого шарнира на нижней обвязке. кузова закидку для взаимодействия с кронштейном крьппки люка и фиксирующий ее рычаг, причем закидка выполнена в верхней части с кольцевой обоймой, охватывающей ось шарнира, в которой с воэможностью поворота установлен фиксирующий рычаг, выполненный с эксцентрично расположенным вырезом, в котором упруго закреплена указан" ная ось шарнира, а в средней части закидки, с противоположной стороны по отношению к кронштейну, выполнен вырез для взаимодействия с упором, который закреплен на нижней обвязке кузова.

Недостатками устройства являются необходимость иметь правые и левые скобы крепления механизма на нижней обвязке кузова, Изготовление фиксирующего рычага с двумя вырезами или отверстиями для левого и правого механизмов и не совсем удовлетворительное с точки зрения эргономики расположение фиксирующего рычага.

Пель изобретения . — повышение удобства в эксплуатации и упрощение конструкции механизма.

Указанная цель достигается тем, что в запорном устройстве крьппки люка, содержащем закрепленные на нижней обвязке боковой стены кузова посредством скобы с вертикальными гранями и осевого шарнира эакидку для взаимодействия с кронпггейном крьппки люка, выполненную с юльцевой обоймой, охватывающей ось шарнира, подпружиненный фиксирующий закидку рычаг с эксцентрично расположенным отверстием, установленный в кольцевой обойме, и упор — на нижней обвязке для взаимо" действия с вырезом, который выполнен в средней части закидки, указанный рычаг снабжен втулкой для взаимодействия с открывающим приспособлением, а вертикальные грани скобы расположены симметрично относительно ее продольной оси для взаимодействия с рычагом в рабочем и нерабочем положениях.

На фиг. 1 показано запорное устройство в закрытом положении, общий

5588 4 вид; на фиг. 2 — то же, в открьггом положении.

Запорное устройство включает скобу 1, закрепленную на нижней обвязке

2 боковой стены кузова, однозубую закидку 3, взаимодействующую с кронштейном 4 крьппки люка 5, подпружиненный фиксирующий рычаг 6, установлен10 ный в кольцевой обойме 7 верхней части закидки, упор 8, взаимодействующий с вырезом 9 на закидке. Фиксирующий рычаг 6 находится на оси 10 и снабжен втулкой 11. Скоба 1 снабжена

15 вертикальными гранями 12 и 13, расположенными симметрично относительно ее продольной оси.

Закрывание запорного устройства осуществляется следующим образом.

2О Поднятая известным торсионным устрой.ством.крышка люка 5 захватывается зу" бом закидки 3 за кронштейн 4. Втулка

11 взаимодействует с закрывающим приспособлением и фиксирующий рычаг 6 д переводится до соприкосновения его с вертикальной гранью 13 скобы 1.

При этом закидка 3 перемещается вверх до прилегания крышки люка 5 к нижней обвяэке кузова 2, а боковая поверх30 ность средней части закидки 3 опирается на упор 8.

Открывание запорного устройства происходит в следующем порядке: открывающее приспособление взаимодейст вует с втулкой 11, фиксирующий рычаг

И 6 на оси 10 вращается в обратную сторону до опирания о вертикальную грань

12 скобы 1. При этом закидка 3 вместе с кронштейном 4 крьппки люка опускается, боковая поверхность закидки о 3 сходит с упора 8 и закидка, получив свободу перемещения, выходит из зацепления с кронштейном 4 крышки люка.

Предлагаемое устройство в сравне" нии с известным обеспечивает умень шение номенклатуры деталей эа счет замены левых и правых скоб на одно наименование, улучшение условий труда за счет повышения удобства пользования механизмом, уменьшение метал лоемкости механизма за счет изменения конструкции скобы и фиксатора.

Формула из о брет ения

55 Запорное устройство крьппки люка полувагона, содержащее закрепленные на нижней обвязке боковой стены ку.— зова посредством скобы с вертикальныСоставитель В. Цымбал

Редактор А. Козориз Техред N.éoðãeíòàë КорректорС. Шекмар

Заказ 2356 Тираж Подписное

РНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

5 174558 ми гранями и осевого шарнира закидку для взаимодействия с кронштейном крышки люка, выполненную с кольцевой обоймой, охватывающей ось шарнира, подпружиненный фиксирующий закидку рычаг с зксцентрично расположенным отверстием, установленный в кольцевой обойме и упор на нижней обвязке для взаимодействия с вырезом, который выполнен в средней части закидки, f отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и упрощения конструкции, указанный рычаг снабжен втулкой для взаимодействия с открывающим приспособлением, а вертикальные грани скобы расположены симметрично относительно ее продольной оси для взаимодействия с рычагом в рабочем и нерабочем положениях.

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для запирания загрузочных люков вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автоматических запорных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в грузовом вагоностроении и других транспортных средствах для запирания крышек погрузочных люков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх