Рельсовая цепь

 

Использование: в железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно в устройствах контроля свободности участков рельсовых линий, работающих при низком сопротивлении f балласта. Сущность изобретения: в рельсовой цепи к рельсовой линии на одном ее конце через последовательный резонансный контур 3 и блок изменения формы импульсов подключен источник 7 сигнала, выполненный i в виде генератора двухполярных симметричных импульсов, а на другом конце через разделительные фильтры 9 и 10 и вычислитель 11 - путевой приемник,.а на первом конце рельсовой линии на выходе источника сигнала включено через фильтр первой гармоники реле 6 контроля ширины импулвсов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg)g В 61 1 23/16

V.> I 0<) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4719851/11 ., (22) 17.07.89 (46) 07.07,92, Бюл. Р 25 (71) Самарокий институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.Т. Елизарова (72) В.Т Барабаш, В.Ф. Будников и Н,,В. Яковлев (53) 656.25. (088.8) (56) Котляренко H.Ô. Путевая блокировка и регулировка, М.: Транспорт, 1983, с. 155 и 159. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Использование: в железнодорожной автоматике и телемеханике, в именно в устройствах контроля сво„.80„,;- 1 45593 А1

2 бодности участков рельсовых линий, работающих при низком сопротивлении балласта. Сущность изобретения: в рельсовой цепи к рельсовой линии на одном ее конце через последовательный резонансный контур 3 и блок

4 изменения формы импульсов подключен источник 7 сигнала, выполненный в виде генератора двухполярных симметричных импульсов, а на другом конце через разделительные фильтры 9 и 10 и вычислитель II " путевой приемник,.а на первом конце рельсовой линии на выходе источника сигна-. ла включено через фильтр гервой гар.моники реле 6 контроля ширины им- ф пулвсов. 2 ил.

174

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, Ф а именно к устройствам контроля свободности участков рельсовых линий,работающих при низком сопротивлении изоляции.

Известна рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсовой линии путевой приемник и источник сигнала, подключенный к рельсовой линии через ограничительное сопротивление.

Недостатками известной рельсовой цепи являются малый диапазон надежной ее работы при снижении сопротивления изоляции в нормальном режиме из-за снижения сигнала на питающем конце, что обусловлено достаточно высоким значением ограничительного сопротивления, а также сравнительно малый допустимый диапазон сигнала путевого приемника от Вс.ëè÷èíû надежного срабатывания да перегрузки, что ofðàíèöèâàåò диапазон изменения сопротивления изаля „Hè В нормальном режиме, Известна ре г ь сава я цепь, соде:„ж:щая на передающем конце источник

5593 из разделительных трансформаторов, к другой обмотке которого подключен последовательный резонансный контур, с которым связан источник сигнала, а на другим конце рельсовой линии к рельсам через другой разделительный трансформатор. подключены входами один и другой разделитель"

1р ные фильтры и путевоЙ приемник, источник сигнала выполнен в виде генератора двухполюсных симметричных импульсов и рельсовая цепь снабжена включенным между последовательным резонансным контуром и источником сигнала управляемым блоком измене-. ния формы импульсов, подключенным входом к второй обмотке первого разделительного трансформатора, фильт20 ром первой гармоники сигнала, подклюценным к выходу последнего реле контроля ширины импульсов, замыкающий контакт которого включен в цепь управления блока изменения формы им23 пульсов, блоком вычитания, один и другой входы которого подключены ! к выходам соответственно одного и другого рвзонансных фильтров, Наличие генератора двухполярных симметричных импульсов в совокупнос4$ т и с последова тел ьным колебательным контуром, имеющим различное сопротивление на разных частотах, позволяет иметь малое ограничительное сопротивление одной из сигнальных частот, я, что облегчает нормальный режим при низком сопротивлении изоляции, кроме того появляется возможность создания разности сигналов, передаваемых на разных частотах, на передающем кон-. це, прицем величина этой разности

Я растет с уменьшением сопротивления изоляции, что значительно снижает диапазон изменения сигнала на входе путевого приемника сигнала, подк. Yl -,енный к рельсовой линии через и,: евой < n;:Tð, выпал д ненный в виде паследсвательного колебательного контура, и разделительный трансформатор. На приемном конце к рельсовой линий i : äKÃþ÷eHû ан зла гичные элементы, к выходу которых подключены два резонансных фильтра и путевые приемники.

Такие рельсовые цепи улучшают некоторые эксплуатационные характеристики, например позволяют исключить @ изолирующие стыки за счет частотного разделения блок-участков. Однако в нормальном режиме при снижении сопротивления изоляции снижается уровень сигнала на питающем конце, а также допустимый диапазон входного сигнала путевого приемника меньше диапазона изменения самого сигнала при изменении сопротивления изоляции. Устранение этих недостатков связано с уменьшением длины ограждаемого участка рельсовой линии, что нежелательно.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей под" клюценный к рельсам на одном конце рельсовой линии одной обмоткой один а выход - к путевому приемнику.

Применение генератора двухполярных симметричных импульсов позволяет получить сигналы, передаваемые на двух частотах (например первой и третьей гармоник). Различие в прохождении сигналов на разных частотах по рельсовой линии обеспечивает более высокую чувствительность к наложению шунта, так как на путевой приемник воздействует не уровень сигнала, а разность двух сигналов, формируемая блоком вычитания.

5 17

Наличие блока изменения Формы импульса в совокупности с Фильтром первой гармоники сигнала и реле 1 контроля ширины импульсов позволяет скачком уменьшить сигнал, передаваемый на частоте используемой высшей гармоники и тем самым облегчить шунтовой режим при наложении шунты вбли зи передающего конца.

Таким образом, Формирование на передающем конце сигналов на двух . частотах, первой и одной иэ высших гармоник, величины которых в разной степени зависят от величины сопротив ления изоляции и за счет различной для каждого сигнала, величины ограничительного сопротивления, позволяет организовать на входе путевого приемника сигнал, величина которого в меньшей степени зависит от величины сопротивления изоляции s нормальном режиме и более чувствительный к наложению шунта.

На фиг.1 изображена функциональ- . ная схема варианта рельсовой цепи с использованием частот первой и третьей гармоник; на фиг.2 - график, поясняющий работу последовательного резонансного контура и блока изменения Формы импульса для этого варианта.

Рельсовая цепь (Фиг.1) содержит подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии 1 одной обмоткой первый разделительный трансформатор 2, к другой обмотке которого через после" довательный резонансный контур 3 подключен блок 4 изменения формы импуль-сов и вход Фильтра 5 первой гармоники, к. выходу которого подключено реле 6 контроля ширины импульсов, замыкающий контакт которого включен в цепь управления блока 4 изменения Формы б ока измененйя налы с па моугольные симметричные сиг узами при нулевом значении, и если при этом ширина паузы равна 30, . -третья гармоника отсутствует, а слеимпульсов, к входу л формы импульсов подключен генератор

7 двухполярных симметричных импульсов.

На другом конце рельсовой линии

1 к рельсам через второй разделительный трансформатор 8 подключены входы двух резонансных Фильтров 9 и 10Ä выходы которых подключены к входам блока 11 вычитания, а выход блока вычитания - к путевому приемнику 12; м

Рельсовая uenb работает следующи образом.

При прямоугольной симметричной. форме импульсов используются первая и третья гармоники. Изменение формы

45593 6 импульсов в этом случае сводится к изменению его ширины эа счет образования паузы при нулевои значении, т.е. при замыкании или размыкании контакта реле контроля ширины импульсов.

В нормальном режиме контакты реле контроля ширины импульсов раэомкнуты, прямоугольные симметричные

10 импульсы. без паузы при нулевом значении поступают на вход последовательного резонансного контура 3, который для сигнала третьей гармоники является малым сопротивлением, а для сигнала первой гармоники - большим (фиг.2). Сигналом, характеризующим свободность рельсовой линии, является разность величин сигналов большей и

2О, 3 меньшей частот h = V — „ . Если эта разность больше порога надежного срабатывания путевого приемника

12, то обеспечивается нормальный режим. Вследствие того, что последо25 вательный резонансный контур 3 для частоты первой гармоники является большим сопротивлением, а для третьей - малым (Фиг.2), эта разность (ЛР) сохраняет достаточную величину в широком диапазоне изменения сопротивления изоляции.

При наложении шунта вблизи приемного конца, вследствие того, что сиг" налы на большей частоте ослабляются в большей степени, чем сигналы на меньшей частоте, разность b, Ч достигает нулевого или близкого к нулю значения.

При наложении шунта вблизи переи дающего конца. сигнал на большеи

40 частоте ослабляется мало вследствие отсутствия ограничительного сопротивления, а сигнал на частоте..первой гармоники вследствие большого ограничительного сопротивления, соэ4% даваемого последовательным резонанс" ным контуром 3, снижается, разность сигнала gV увеличивается, шунтовой режим становится невозможным. Однако при снижении сигнала на частоте первой гармоники снижается и сигнал на выходе фильтра 5 первой гармоники; реле 6 контроля ширину импульсов отпускает и замыкает свои контакты.

8 результате этого в блоке 4 изменения формы импульсов формируются пряСоставитель Н. Яковлев

Техред М,Моргеитал

Корректор Л. Пилипенко

Редактор А. Козориз а.Заказ. 2357 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,)0) довательно, и сигнал на частоте третьей гармоники равен нулю, шунтовой режим выполняется.

Таким образом, рельсовая цепь работает в широком диапазоне изменений, сопротивления изоляции, что повышает ее надежность.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсам нэ одном конце рельсовой линии одной обмоткой один из разделительных трансформаторов, к другой обмотке которого подключен последовательный резонансный контур, с которым связан источник сигнала, .. а на другом конце рельсовой линии к рельсам через другой разделительный трансформатор подключены входами один и другой разделительные фильтры, и путевой йриемник, о т л и ч .а45593 8 ю ц а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена включенным между последовательным

5 резонансным контуром и источником сигнала управляемым блоком изменения формы импульсов, подключенным входом к второй обмотке первого разделительного трансформатора, фильтром первой гармоники сигнала, подключенным к выходу последнего реле контроля ширины импульсов, замыкающий контакт которого включен в цепь управления блока изменения формы импульсов, блоком вычитания, один и другой входы которого подключены к выходам соответственно одного и другого разделительных фильтров, а выход - к путевому приемнику, причем щ источник сигнала выполнен в виде геГ нератора двухполярных симметричных

- импульсов.

Рельсовая цепь Рельсовая цепь Рельсовая цепь Рельсовая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам КОНТРОЛЯ состояний рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах в системах электрической централизации и автоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам , обеспечивающим безопасность ремонтных работ на путях или контактной сети железных дорог

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам, контролирующим исправность изолирующих стыков рельсовых цепей

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля наличия поездов на участках пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх