Устройство для уравновешивания башенного крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно П. 4 к устройствам для уравновешивания башенного крана. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство расположено на башне крана 1 и содержит противовесную консоль 2, имеющую уклон под углом а к горизонту в сторону башни с расположенной на ней тележкой 3 с противовесом , вертикальные направляющие 4 на башне 1, ползун 5 на направляющих, грузовой 6, отклоняющие блоки 7-9 на оголовке башни, конце противовесной консоли, тележке противовеса, через которые запасован грузовой канат 6, связанный с ползуном 5 жестко, а ползун соединен через блок 11 на оголовке башни со стрелой 12 крана посредством тяги в виде каната 13. 5 ил. СО с Х| N СЛ О х| О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 23/72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3 фь. (Л

С) (21) 4735292/11 (22) 09.,06.89 (46) 07.07.92, Бюл. hh 25 (71) Киевский филиал Всесоюзного научноисследовательского института по монтажным и специальным строительным работам и Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) И,Д,Киянов, А,И.Бичуч, В.Д.Бондаренко, Л.Н.Бондаренко и И,Б.Рачков (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 727556, кл, В 66 С 23/72, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ БАШЕННОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно

„„ЯЯ„„ I 745670 А1 к устройствам для уравновешивания башенного крана. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Устройство расположено на башне крана 1 и содержит противовесную консоль 2, имеющую уклон под углом а к горизонту в сторону башни с расположенной на ней тележкой 3 с противовесом, вертикальные направляющие 4 на башне 1, палзун 5 на направляющих, грузовой канат 6, отклоняющие блоки 7-9 на оголовке башни, конце противовесной консоли, тележке противовеса, через которые запасован грузовой канат 6, связанный с ползуном 5.жестко, а ползун соединен через блок 11 на оголовке башни со стрелой

12 крана посредством тяги в виде каната 13.

5 ил.

1745670

Н т

25

QnpLnp = GA.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к уравновешивающим устройствам башенных кранов с подъемной стрелой и противовесной консолью, Известно устройство для уравновешивания башенного крана, состоящее из противовесной консоли с неподвижным противовесом, жестко связанным со стрелой. едос атком устроиства является его низкая эффективность, обусловленная тем, что момент, создаваемый противовесом, не зависит от массы поднимаемого груза, а зависит только от угла наклона стрелы, поэтому является эффективным лишь при массе поднимаемого груза, близкой к номинальной, а также требованием дополнительного оснащения крана противовесом на неповоротной платформе для обеспечения устойчивости, что повышает материалоемкость крана.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для уравновешивания башенного крана, содержащее установленный подвижно на наклонной консоли противовес, блок„размещенный на конце консоли, располагаемые на башне крана направляющие, в которые установлен ползун,.и грузовой канат.

Недостатками известного устройства являются низкая эффективность, обусловленная дополнительным оснащением его электрической лебедкой и конечными выключателями и неполное уравновешивание вылета стрелы ввиду того, что тяга, соединяющая противовесную консоль с ползуном, имеет постоянный угол наклона к горизонту, а стреловой полиспаст — переменный.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

В устройстве для уравновешивания башенного крана, содержащем установленный подвижно на наклонной консоли противовес, блок, расположенный нэ конце консоли, расположенные на башне крана направляющие, в которых установлен ползун, и грузовой канат, ползун установлен в направляющих с возможностью вертикального перемещения, а устройство снабжено блоками, расположенными на оголовке башни и противовесе, тягой, прикрепленной к стреле и ползуну и огибающей один из . блоков оголовка башни, при этом консоль соединена с башней жестко, а грузовой канат последовательно огибает другие блоки оголовка башни, блоки на конце консоли и на противовесе и соединен с ползуном;

На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг, 2 — 5 — схемы запасовки канатов (соответственно двухкратная, трехкратная, двухкратная сдвоенная, четырехкратная), Устройство расположено на башне крана 1 и содержит противовесную консоль 2, имеющую уклон под углом а к горизонту в сторону башни с расположенной на ней тележкой 3 с противовесом, вертикальные направляющие 4 на башне 1, ползун 5 на направляющих, грузовой канат б, отклоняющие блоки на оголовке башни 7, конце противо%есной консоли 8, тележке противовеса

9, через которые эапасован грузовой канат

6, связанный с полэуном 5 жестко (фиг, 1, 2 и 5) или через блоки 10 (фиг. 3 и 4), а полэун соединен через блок 11 на оголовке башни со стрелой 12 крана посредством тяги в виде каната 13.

Устройство работает следующим образом.

Так как противовесная консоль 2 имеет уклон под углом в сторону башни 1, то противовес 3. закрепленный на тележке, стремится занять положение у башни,1. Его движению к башне препятствует составляющая натяжения грузового каната б, огибающего блок на тележке противовеса 3, и сопротивление передвижению трения. С увеличением массы поднимаемого груза при неизменном вылете натяжение каната

6 увеличивается и возрастает составляющая, передвигающая тележку с противовесом 3 влево (фиг. 1), увеличивая момент, уравновешивания. При уменьшении массы поднимаемого груза натяжение каната б уменьшается, уменьшая составляющую, которая передвигает тележку с противовесом вправо.

При изменении вылета стрелы А и, например, неизменной грузоподъемности величина составляющей от натяжения в грузовом канате б изменяется эа счет изменения угла а(фиг. 1), При уменьшении вылета стрелы 12 ползун 5 посредством каната

13, огибающего блок 11, опускается вниз по направляющим 4, уменьшая тем самым угол а и величину составляющей, препятствующей движению тележки с противовесом 3 вправо. С увеличением вылета груза ползун

5 поднимается вверх, увеличивая угол а и величину составляющей, движущую тележку с противовесом 3 влево, При выполнении условия где Qnð — масса противовеса, Lnp — плечо противовеса;

0 — масса груза:

А — выле1 стрелы, 1745670 тележка с противовесом устанавливается в определенном положении с координатой.

Формула изобретения

Устройство для уравновешивания башенного крана, содержащее установленный подвижно на наклонной консоли противовес, блок, размещенный на конце консоли, располагаемые на башне крана направляю1цие, в которых установлен ползун, и грузовой канат,отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуэтации, ползун установлен в направляющих с возможностью вертикального перемещения, а устройство снабжено блоками, расположенными на оголовке башни и про5 тивовесе, тягой, прикрепленной к стреле и ползуну и огибающей один из блоков оголовка башни, при этом консоль соединена с башней жестко. а грузовой канат последовательно огибает другие блоки оголовка баш10 ни, блоки на конце консоли и на противовесе и соединен с ползуном.

1745670

Составитель И.Куликова

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор И.Шулла

Заказ 2360 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уж ород, ул.Гагарина, 101

Устройство для уравновешивания башенного крана Устройство для уравновешивания башенного крана Устройство для уравновешивания башенного крана Устройство для уравновешивания башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для уравновешивания рычагов с грузами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уравновешивающим устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к устройствам для автоматического уравновешивания стрелового башенного крана

Изобретение относится к грузоподъемному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам с ручным управлением, и может быть использовано для механизации транспортировки тяжелых грузов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа

Изобретение относится к конструкциям специальных кранов с неизменяемым углом наклона стрелы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам
Наверх