Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2, акустическими камерами 4, образованными обечайками 5, периферийные перепускные трубки 6, располо-. женные снаружи корпуса 1. соединенные с акустическими камерами 4 при помощи отверстий 7. выполненных с диаметрами, увеличивающимися от оси корпуса 1. Выхлопные газы поступают в первую от впускного патрубка 2 акустическую камеру 4, где расширяются и за счет движения газового потока образуют между обечайками 5 вакуумную зону, которая вызывает торможение и обратное движение перпендикулярной части потока. Торможение и обратное движение периферийной части потока сохраняется благодаря истечению последней через первое от оси впускного патрубка 2 отверстие 7, что частично снижает избыточное давление основного потока и гидравлическое сопротивление глушителя. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. со С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) s F 01 N 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1116192 (21) 4833130/06 (22) 01.06.90 (46) 07.07.92. Бюл. 1Ф 25 (75) А.И.Грива (53) 621 ..43.06 (088.8) (56) Шестопалов К.С. Устройство, техническое обслуживание и основы безопасного вождения легкового автомобиля. — M.: Издво ДОСААФ СССР, 1976, с.63, рис. 44.

Авторское свидетельство СССР

N 1116192, кл. F 01 N 1/00, 1981. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИCATEJlR ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2, акустическими камерами

4, образованными обечайками 5, перифе„,5U„„1745996 А2 рийные перепускные трубки 6, располо- .женные снаружи корпуса 1, соединенные с акустическими камерами 4 при помощи отверстий 7, выполненных с диаметрами, увеличивающимися от оси корпуса 1.

Выхлопные газы поступают в первую от впускного патрубка 2 акустическую камеру 4, где расширяются и за счет движения газового потока образуют между обечайками 5 вакуумную зону, которая вызывает торможение и обратное движение перпендикулярной части потока. Торможение и обратное движение периферийной части потока сохраняется благодаря истечению последней через первое.. от оси впускного патрубка 2 отверстие 7, что частично снижает избыточное давление основного потока и гидравлическое сопротивление глушителя. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1745996

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания,,и является усовершенствованием глушителя rio авт,св, М 1116192.

Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным патрубком, установленным в его торцовой стенке, акустическими камерами и выпускным отверстием.

Недостаток известного глушителя— значительное гидравлическое сопротивление.

Известен также глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцовой стенке, выпускным отверстием и акустическими камерами, образованными обечайками.

Недостатком известного глушителя является значительное гидравлическое сопротивление.

Цепь изобретения — снижение гидравлического сопротивления, Указанная цель достигается тем, что глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцовой стенке, акустическими камерами, образованными обечайками, снабжен периферийными перепускными трубками, расположенными снаружи корпуса, соединенными с акустическими камерами при помощи отверстий, выполненных в торцовой стенке, и выполненными с диаметрами, увеличивающимися от оси корпуса, При этом оси отверстий в торцовой стенке расположены на линии, пересекающей ось корпуса, На фиг, 1 представлен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — торцовая стенка корпуса, вид сверху.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2, установленным в его торцовой стенке 3, выпускным отверстием и акустическими камерами 4, образованными обечайками 5, установленными соосно одна в другой и герметично примыкающими своими основаниями к торцовой стенке 3 корпуса 1, причем обечайки выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса 1, Обечайки выполнены цилиндрическими, а выпускное отвеостие образовано цилиндрической стенкой корпуса.

Глушитель снабжен периферийными пере5

40 пускными трубками 6, расположенными снаружи корпуса 1, соединенными с акустическими камерами 4 при помощи отверстий

7, выполненных в торцовой стенке 3, и выполненными с диаметрами, увеличивающимися от оси корпуса 1, Оси отверстий 7 в торцовой стенке 3 могут быть расположены на линии, пересекающей ось корпуса 1.

Глушитель работает следующим образом.

Выхлопные газы под действием избыточного давления, пройдя через впускной патрубок 2, установленный в торцовой стенке 3 корпуса 1, поступают в первую от апускного патрубка 2 акустическую камеру 4, где расширяются и за счет движения газового потока образуют между обечайками 5 вакуумную зону, которая вызывает торможение и обратное движение периферийной части газового потока, который заполняет между обечайками 5 вакуумную зону, и давление в ней становится равным давлению в камере 4. Торможение газового потока и обратное движение периферийной его части сохраняется благодаря истечению периферийной части газового потока через

nepsoro от оси впускного патрубка 2 отверстие 7, что частично снижает избыточное давление основного потока и гидравлическое сопротивление глушителя.

В следующих акустических камерах процесс повторяется, что обеспечивает дальнейшее снижение скорости движения газового потока, а затем его периферийная часть через периферийные перепускные трубки 6 выбрасывается в окружающую среду

Регулирование избыточного давления выхлопа двигателя внутреннего сгорания, включая диапазон заглушаемых частот, осуществляют путем подбора размеров отверстий 7 и периферийных перепускных трубок

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по авт,св, М 1116192, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления, он снабжен периферийными перепускными трубками, расположенными. снаружи корпуса, соединенными с акустическими. камерами при помощи отверстий; выпоЛненных в торцовой стенке, и выполненными с диаметрами, увеличивающимися от оси корпуса.

2, Глушитель по п.1, отличающийся тем, что оси отверстий в торцовой стенке расположены на линии, пересекающей ось корпуса.

1745996

Составитель В. Славников

Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Редактор Н. Тупица

Производственно-издательский комбинат ".Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101. Заказ 2376 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и унификации При включении двигателя отработавшие газы по вгГускному патрубку 2 поступают в корпус 1

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх