Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет расширить диапазон резонансных режимов работы двигателя путем регулирования объема 9 резонансной камеры. Устройство представляет собой резонансную камеру 1, состоящую из цилиндрического корпуса 2 с входным 3 и выходным 4 воздушными каналами . На оси 5 в цилиндрической камере 1 установлена сплошная поворотная лопасть 6 с возможностью поворота на угол от 0 до . Ширина этой подвижной лопасти равна радиусу цилиндрической резонансной камеры, а длина - длине камеры. Ось 5, на которой кромкой укреплена поворотная лопасть 6, связана с исполнительным механизмом , размещенным на торце цилиндрического корпуса 2. Внутри корпуса 2 также установлена неподвижная радиальная перегородка 9, ширина которой равна радиусу резонансной камеры, а длина - длине этой камеры. Использование резонансного наддува позволяет повысить наполнение цилиндров двигателя и тем самым улучшить эффективные показатели Двигателя в широком диапазоне режимов работы. 2 ил. сл с КдбиытММ 2 о о о о Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

gggQ/37 ЛЮ (21) 4734913/06 (22) 05,09.89 (46) 07.07.92. Бюл. ¹ 25 (71) Владимирский политехнический институт (72) С. Г.Драгомиров. Ю. Г. Горнуш кин, А.Ю,Кочешков и Л.M.Ïoëÿêîà (53) 621.436,052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11332288556666,, к л, F 02 В 27/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР

¹- 1379476, кл. F 02 В 27/00, 1986. Патент США ¹ 4617897, кл; 60-314, опублик. 1986.

Заявка Японии ¹ 61-201819, кл. F 02 В 27/02, опублик. 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗОНАНСНОГО

НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить диапазон резонансных режимов работы двигателя путем регулирования объема Ы 1746006 А1 резонансной камеры. Устройство представляет собой резонансную камеру 1, состоящую из цилиндрического корпуса 2 с входным 3 и выходным 4 воздушными кана-. лами. На оси 5 в цилиндрической камере 1 установлена сплошная поворотная лопасть

6 с возможностью поворота на угол от 0 до макс. Ширина этой подвижной лопасти равна радиусу цилиндрической резонансной камеры, а длина — длине камеры. Ось 5, на которой кромкой укреплена поворотная лопасть 6, связана с исполнительным механиз- .. мом, размещенный на торце цилиндрического корпуса 2; Внутри корпуса

2 также установлена неподвижная радиальная перегородка 9, ширина которой равна радиусу резонансной камеры, а длина — длине этой камеры. Использование резонансного наддува позволяет повысить наполнение цилиндров двигателя и тем самым улучшить эффективные показатели

Двигателя в широком диапазоне режимов работы. 2 ил.

s Ф

1746006

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения коэффициента наполнения двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известны устройства для резонансного наддува двигателей, содержащие подвижные элементы для изменения геометрических параметров впускной системы, позволяющие достичь оптималькых размеров Btlóñêíoãî тракта в широком диапазоне частот вращения вала и таким образом повысить наполнение цилиндров (1,2,31, При этом для настройки впускного тракта на резонанс возможно изменять обьем и (или) длину впускного тракта, Основными проблемами при создании регулируемых систем резонансного наддува являются достижение простоты конструкции и широкого диапазона регулирования параметров впускного тракта, уменьшение габаритов устройств при расширении диапазона. регулирования резонансных частот, Известно устройство для резонанского наддува ДВС, включающее цилиндрическую реэонаксную камеру, имеющую входной и выходной воздушный каналы, снабженную поворотной лопастью, перемещаемой исполнительным механизмом по сигналам блока управления (4), Поворотная лопасть выполнена с отверстием в центре и имеет длину, равную длине цилиндрической резонансной камеры. Внутри камеры также размещена .неподвижная перегородка криволинейной формы, отделяющая входной канал от выходного, которые расположены по разные стороны от поворотной лопасти.

Недостатками описанного устройства являются сравнительно узкий диапазон регулирования резонансной настройки, что объясняется размещением входного и выходного каналов камеры по разные стороны от поворотной лопасти, а также дополнительноре аэродинамическое сопротивление, создаваемое поворотной лопастью при прохождении через нее потока.

Цель изобретения — расширение диапазона резонансных режимов работы путем регулирования объема резонансной камеPbi.

Поставленная цель достигается тем. что в устройстве для резонансного наддува

ДВС, включающем цилиндрическую резонайскую камеру; снабженную входным воздушным каналом, подключенным к воздушному фильтру, выходным воздушным каналом, подключенкым к впускному трубопроводу двигателя, и размещенными вдоль оси резонансной камеры неподвижной перегородкой и поворотной лопастью, блок управления, связанный с датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя и с исполнительным механизмом, соединенным с осью поворотной лопасти, причем поворотная лопасть и неподвижная перегородка выполнены с длиной, равной длине цилиндрической резонансной камеры, входной воздушный канал расположен эксцентрично с торца резонансной камеры и отделен с одной стороны от поворотной лопасти неподвижной перегородкой, ось вращения поворотной лопасти совмещена с осью цилиндрической резонансной камеры и с кромкой лопасти, а последняя выполнена в виде сплошной пластины с шириной, равной радиусу цилиндрической резонансной камеры, и выходной воздушный канал тангенциально соединен с цилиндрической поверхностью резонанской камеры, причем входной и выходной воздушные каналы расположены по одну сторону от поворотной лопасти.

На фиг.1 представлено схематично устройство для резонансного наддува ДВС; на фиг.2 — блок-схема управления перемещением лопасти.

Устройство предствляется собой резонансную камеру 1, состоящую иэ цилиндрического корпуса 2 с входным 3 и выходным

4 воздушными каналами, На оси 5 в цилиндрической камере 1 установлена сплошная поворотная лопасть б с возможностью поворота на угол от 0 до р кс. Ширина этой подвижной лопасти равна радиусу цилиндрической резонансной камеры, а длина— длине камеры. Ось 5, на которой кромкой укреплена поворотная лопасть 6, связана с исполнительным механизмом 7 (шаговым двигателем, двигателем постоянного тока или др.), размещенным снаружи ка торце цилиндрического корпуса 2 (на фиг.1 не показан), работающим по сигналам электронного блока 8 управления. Внутри корпуса 2 также установлена неподви>кная радиальная перегородка 9, ширина которой равна радиусу реэонасной камеры, а длина — длине этой камеры.

На валу двигателя установлен датчик 10 частоты вращения, который связан с электронным блоком 8 управления, сообщенным с исполнительным механизмом 7, На оси 5 поворотной лопасти 6 установлен датчик 11 положения (например, потенциометрического типа), связанный с блоком 8 управления, Предлагаемое устройство работает следующим образом, Поток воздуха от воздухоочистителя входит через канал 3, проходит внутри цилиндрической резонансной камеры 1 и через канал 4 поступает в цилиндры

1746006

Составитель Н. Лапушкин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н; Король

Редактор Л, Волкова

Заказ 2377 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 двигателя, Резонансная настройка устройства, определяемая положением лопасти 6, осуществляется позиционированием этой лопасти исполнительным механизмом 7 по сигналам электронного блока 8 управления, 5 получающего информацию от датчика 10 частоты вращения коленчатого вала двигателя и датчика 11 положения поворотной лопасти 6.

Использование резонансного наддува 10 позволяет повысить наполнение цилиндров двигателя и тем самым улучшить эффектив- . ные показатели двигателя в широком диапазоне режимов работы, 15

Формула изобретения

Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрическую резонансную камеру, снабженную входным воздушным каналом, 20 подключенным к воздушному фильтру, выходным воздушным каналом, подключенным к впускному трубопроводу двигателя, и размещенными вдоль оси резонансной камеры неподвижной перегородкой и пава- 25 ротной лопастью, выполненных с длиной, равной длине цилиндрической резонансной камеры, блок управления, связанный с датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя и с исполнительным механизмом, соединенным с осью поворотной лопасти, причем входной. воздушный канал подключен эксцентрично к торцу резонансной камеры и отделен с одной стороны от поворотной лопасти неподвижной перегородкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона резонансных режимов работы путем регулирования объема резонансной камеры, ось вращения поворотной лопасти совмещена с осью цилиндрической резонансной камеры и соединена с кромкой лопасти, последняя выполнена в виде сплошной пластины и ее ширина выполнена равной радиусу цилиндрической резонансной камеры, выходной воздушный канал тангенциально присоединен к цилиндрической поверхности резонансной камеры, причем входной и выходной воздушные каналы расположены по одну сторону от поворотной лопасти.

Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателест;- роению и позволяет улучшить врздухоснабжение двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективные показатели двигателей путем увеличения отсоса отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх