Автоматическая система управления резервным дизель - электрическим агрегатом и его электронагревателем

 

Использование: поддержание в состоянии готовности к запуску двигателя внутреннего сгорания аэродромного источника электроэнергии. Сущность изобретен и я: система содержит блок 1 автоматического управления , электронагревательный бак 2 с охлаждающей жидкостью, контакт 7 термореле , электронагреватель 23, подключенный к клеммам 5 и 6 промышленной сети, обмотка 10 реле пуска, подключенного к аккумуляторной батарее через блок 1, обмотка 17, реле с контактом 18. обмотка 19 реле с контактом 10 и три обмотки 12, 15 и 21 реле времени. Система обеспечивает автоматическое размыкание цепей запуска и подогрева в нерабочее время, замыкание цепи подогрева за 1 ч до начала рабочего дня и замыкания цепи питания реле пуска в рабочее время. 1 ил. Ё га ш А 2 Os g Х|

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ir

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (я)з F 02 N 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773330/06 (22) 25.12.89 (46) 07.07.92. Бюл. ¹ 25 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им, 60-летия СССР (72) К.В.Макаров, В.И.Нерет, А.В.(соломенцев и И.Ф.Шешин (53) 621.43-57(088.8) (56) Универсальные блоки автоматики типа

УБА-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. МГА; 1983, (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВ. Л Е НИЯ P E3 E P B HblM ДИЗЕЛЬ-ЭЛ Е КТРИЧ ЕСКИМ АГРЕГАТОМ И ЕГО

ЭЛ Е КТРО НА ГРЕВ АТЕЛ Е М (57) Использование: поддержание в.состоянии готовности к запуску двигателя внут... ИЛ,, 1746047 А1 реннего сгорания аэродромного источника. электроэнергии, Сущность изобретения. система содержит блок 1 автоматического управления, электронагревательный бак 2 с охлаждающей жидкостью, контакт 7 термореле, электронагреватель 23, подключенный к клеммам 5 и 6 промышленной сети, обмотка 10 реле пуска, подключенного к аккумуляторной батарее через блок 1, обмотка

17, реле с контактом 18, обмотка 19 реле с контактом 10 и три обмотки 12, 15 и 21 реле времени. Система обеспечивает автоматическое размыкание цепей запуска и подогрева в нерабочее время, замыкание цепи подогрева за 1 ч до начала рабочего дня и замыкания:цепи питания реле пуска в рабочее время. 1 ил.

1746047

30

40

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в аэропортах, работающих не круглосуточно, системы электроснабжения которых содержат значительное количество рассредоточенных на большой территории резервных дизельэлектрических агрегатов с автоматическим электроподогревом.

Известно устройство для управления электрическим освещением улиц, содержащее реле времени и коммутирующий орган, Недостатком этого устройства является то, что оно не может быть использовано в системе автоматического управления резервным дизель-электрическим агрегатом в связи с тем, что отключению и включению электронагревателя должны предшествовать управляющие воздействия на его авто. матику, иначе произойдет нежелательный запуск дизель-электрического агрегата на самопрогрев.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является выбранная в качестве прототипа автоматическая система управления резервным дизель-электрическим агрегатом, содержащая аккумуляторную батарею, выводы промышленной сети, электронагревательный бак, включающий электронагреватель и термореле с контактом, блок автоматического управления, реле электронагревателя с замыкающим контактом и реле пуска, причем электронагреватель подключен к выводам промышленной сети через замыкающий контакт реле электронагревателя, которое соединено с аккумуляторной батареей через контакт термореле, а реле пуска подключено к аккумуляторной батарее через блок автоматического управления.

Дизель-электрический агрегат автоматически запускается при включении блоком автоматического управления реле пуска и автоматически останавливается при обесточении этого реле. При помощи команды 3АПРЕТ, вводимой дистанционно, можно остановить дизель-электрический агрегат и

-он не запустится из-за нарушения качества промышленной сети до снятия этой команды.

Термореле, установленное в электронагревательном баке системы охлаждения дизеля, имеет уставку срабатывания 60 С.

При снижении температуры охлаждающей жидкости ниже этого значения контакт термореле замыкается и срабатывает реле электронагревателя, включающее электронагреватель. При, повышении температуры выше 60 С происходят обратные переключения. При отказе электронагревателя блок автоматического управления осуществляет режим самообогрева дизель-электрического агрегата — периодические запуски и остановки его при соответствующем снижении до 25 С и повышении до 60 С температуры охлаждающей жидкости с работой дизельэлектрического агрегата на холостом ходу, Таким образом, резервный дизель-электрический агрегат находится в прогретом состоянии и при автоматическом запуске в случае нарушения качества промышленной сети обеспечивает минимальное время к приему нагрузки.

Известное устройство имеет следующие недостатки.

Режим самообогрева рекомендуется заводами-изготовителями дизелей как временная мера только на период устранения отказов в системе электроподогрева, после чего для увеличения вероятности его запуска рекомендуется после суммарной наработки на холостом ходу около 8 ч принудительно нагружать дизель-электрический агрегат до 75-100% его номинальной мощности. В этой системе команда

ЗАПРЕТ на режим самообогрева не влияет, так как реле пуска управляется обходной цепью режима самообогрева, находящейся в блоке автоматического управления дизель-электрического агрегата, Однако возникновение режима самообогрева во внерабочее время крайне нежелательно и может привести к выходув аварию дизельэлектрического агрегата с естественным влиянием на время работы аэропорта утром, т.е. на регулярность полетов.

Так как в аэропортах дизель-электрические агрегаты рассредоточены на большой территории, то исключение запуска дизельэлектрических агрегатов во внерабочее время аэропорта целесообразно выполнять при помощи автоматической системы. Также нерационально поддержание дизельэлектрического агрегата в прогретом состоянии во внерабочее время аэропорта со значительным уменьшением ресурса электронагревателя и бесполезной тратой электроэнергии.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей автоматической системы управления дизель-электрическим агрегатом.

Указанная цель достигается тем, что автоматическая система управления резервным дизель-электрическим агрегатом, содержащая аккумуляторную батарею, выводы промышленной сети, электронагревательный бак, включающий электронагреватель и термореле с контак1746047

15

30

55 сте с контактом 7 термореле в электронагревательном баке 2, вторым выводом подсоединен к клемме 6 нулевого провода, том, блок автоматического управления, реле электронагревателя с замыкающим контактом и реле пуска, причем электронагреватель подключен к выводам промышленной сети через замыкающий контакт реле электронагревателя, которое соединено с аккумуляторной батареей через контакт термореле, а реле пуска подключено к аккумуляторной батарее через блок автоматического управления, снабже. на двумя реле с контактами, ручным выключателем и тремя реле времени с контактами, при этом один из выводов каждого реле, а также каждого реле времени подключен к положительному полюсу аккумуляторной батареи через ручной выключатель, другой вывод первого реле времени подключен к отрицател ьному полюсу аккумуляторной батареи через размыкающий контакт второго реле времени, другой вывод которого подключен к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи через замыкающий контакт первого реле времени, третье реле времени подключено параллельно второму реле времени, первое реле подключено па- 2 раллельно первому реле времени через размыкающий контакт третьего реле времени, второе реле подключено параллельно первому реле времени через размыкающий контакт этого реле. времени, размыкающий контакт первого реле включен между аккумуляторной батареей и реле пуска, а размыкающий контакт второго реле включен между аккумуляторной батареей и реле электронагревателя.

Сопоставительный анализ с прототи- пом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием новых элементов: ручного выключателя, трех реле времени, двух реле и их связями с остальными элементами 4 схемы, Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию изобретения

"новизна".

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями показывает, что применяемые дополнительные элементы широко известны. Однако при их введе-:

- нии в указанной связи с остальными элементами схемы для безаварийного отключения электронагревателя во внерабочее время, обратного включения его в исходное состояние. а также для исключения запусков дизель-электрического агрегата во внерабочее время указанные элементы обеспечивают новое свойство схемы, что приводит к повышению коэффициента готовности резервного дизель-электрического агрегата, а следовательно, к повышению регулярности и безопасности полетов и снижению эксплуатационных расходов. Это позволяет сделать вывод л соответс;.вии технического решения критерию

"существенные отличия".

На чертеже дана электрическая схема автоматической системы управления резервным дизель-электрическим агрегатом и его электронагревателем.

Система содержит блок 1 автоматического уп ра ел ения .дизел ь-,электрическим агрегатом, электронагревательный бак 2, клемму 3 "плюс" аккумулятора, клемму 4

"минус" аккумуляторной батареи, соединенную с клеммой "корпус", клемму 5 фазного провода промышленной сети, клемму 6 нуnesoro провода, контакт 7 термореле, обмотку 8 реле электронагревателя, замыкающий контакт 9.реле электронагревателя, обмотку 1 0 реле пуска, ручной выключатель 11, обмотку 12 реле времени с размыкающимся с выдержкой времени контактом 13 и замыкающимся с выдержкой времени контактом 14, обмотку 15 реле времени с размыкаЮщимся с выдержкой времени контактом 16, обмотку 17 реле с размыкающимся контактом 18. обмотку 19 реле с размыкающимся контактом 20, обмотку 21 реле времени с размыкающимся с выдержкой времени контактом 22 и электронагреватель 23.

Первые выводы обмоток 12, 15 и 21 реле времени, первые выводы обмоток 17 и 19 реле соединены и через ручной выключатель 11 подсоединены к клемме 3 "плюс" аккумулятора. Второй вывод обмотки 12 реле времени подсоединен к первым выводам контактов 13, 16 и 22. Второй вывод контакта 16 подсоединен к клемме "корпус". Второй вывод обмотки 17 подсоединен к второму выводу контакта 22, Второй вывод обмотки 19 подсовдиней к: второму выводу контакта 13, Вторые выводы обмоток 15 и 21 реле времени соединены и через контакт 14 подсоединены к клемме "корпус". К выходу блока 1 .автоматического управления дизельь-электрическим. агрегатом. подсоединен первый вывод обмотки 10 реле пуска, второй вывод которой. через контакт 18 подключен к клемме "корпус"; К клемме 3 "плюс" через контакт 20 подключен второй вывод обмотки 8 реле электронагревателя, а первый вывод обмотки 8 через контакт 7 термореле . — к клемме "корпус".

Электронагреватель 12. размещенный вмеа первым выводом через контакт 9 — к клемме 5 фазного провода промышленной сети, Система работает следующим образом.

1746047

Предположим, что аэропорт открывается в 8.00ч и закрывается в 21.00 ч. В течение рабочего дня данная система не должна оказывать влияния на обычный режим ра6оты дизель-электрического агрегата. В конце рабочего дня, т.е. в 21,00 ч. система должна остановить дизель-электрический агрегат, если он по каким-либо причинам к этому . времени работает, заблокировать его режим запуска и выключить электронагреватель, К началу рабочего дня, т.е. к 8.00 ч, должны быть произведены обратные операции, но со сдвигом во времени операции включения электронагревателя, чтобы не произошел запуск дизель-электрического агрегата на самопрогрев. Поэтому электронагреватель должен быть включен раньше, чем произойдет разблокировка пуска, например в 7.00 ч, чтобы к 8.00 ч температура охлаждающей жидкости дизеля была близкак60 С.

Такую программу управления автоматикой резервного дизель-электрического агрегата и его электронагревателя обеспечивают дополнительно введенные три реле времени с обмотками 12, 15 и 21, воздействующие посредством дополнительных реле с обмотками 17 и 19 на цепь обмотки 10 реле пуска и цепь обмотки 8 реле электронагревателя, Предполагается также запустить предлагаемую систему при помощи дополнительного ручного. вь:ключателя 11 в конце рабочего дня, т.е. в 21,00 ч, и тогда под напряжением оказывается обмотка 12 реле времени, а также обмотки 17 и 19 реле, которые своими контактами 18 и 20 обесточивают обмотки 10 и 8 соответственно реле пуска и реле электронагревателя. Дизель.электрический агрегат теперь находится в режиме с отключенным электронагревателем и заблокированным пуском. Для рассматриваемого примера реле времени с обмоткой 12 имеет выдержку времени 10 ч, т.е, своим размыкающимся контактом 13 в

7.00 ч оно обесточивает обмотку 19 реле, включающего в работу электронагреватель

23, а замыкающимся контактом 14 запускает на счет два других реле времени с обмотками 15 и 21. Реле времени с обмоткой 21 имеет выдержку времени 1 ч и в 8.00 ч оно обесточивает обмотку 17 реле, в результате чего его контактом 18 подготавливается к работе в своем обычном режиме реле пуска с обмоткой 10. Реле времени с обмоткой 15 работает в "пульс-паре" с реле времени с обмоткой 12 и обеспечивает обесточивание — сброс всех реле времени в 21.00, поэтому . оно имеет выдержку времени 14 ч (сумма выдержек времени реле времени с обмотка20

40 батареей через контакт термореле, а реле

50

30 ми 12 и 15 всегда равна 24 ч). Ручным выключателем 11 производятся периодические сбросы ошибки, накапливающейся от естественной неточности реле времени, которые производятся в начале нового цикла, например для приведенного примера в

21.00 ч, В качестве реле времени с обмотками

12, 15 и 21 могут быть использованы реле времени с электронным счетом выдержки времени типа ВЛ-70 с диапазоном выдержки времени от 0.1 мин до 100 ч и выходными размыкающими и замыкающими контактами на ток до 0,6 А при номинальном напряжении 24 В. В качестве реле с обмотками 17 и 19 могут быть использованы промежуточные реле типа РП-17 с коммутационной спо-. собностью контактов до 1 А при номинальном напряжении 24 В, Предлагаемую систему используют в системах автоматики дизель-электрических агрегатов, установленных в отапливаемых помещениях, в которых в зимнее время температура не снижается ниже 10 С, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Формула изобретения

Автоматическая система-управления резервным дизель-электрическим агрегатом и его электронагревателем, содержащая аккумуляторную батарею, выводы промышленной сети, электронагревательный бак, включающий электронагреватель и термореле с контактом, блок автоматического управления, реле электронагревателя с замыкающим контактом и реле пуска, причем электронагреватель подключен к выводам промышленной сети через замыкающий контакт реле электронагревателя, которое соединено с аккумуляторной пуска подключено к аккумуляторной батарее через блок автоматического управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена двумя реле с контактами, ручным выключателем и тремя реле времени с контактами, при этом один из выводов каждого реле, а также каждого реле времени подключен к положительному полюсу аккумуляторной батареи через ручной выключатель. другой вывод первого реле времени подключен к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи через размы.кающий контакт второго реле времени, другой вывод которого подключен к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи через замыкающий контакт первого реле времени, третье реле времени подключено параллельно второму реле времени, первое реле подключено параллельно первому ре10

1746047

Составитель К. Макаров

Редактор М. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 2379 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ле времени через размыкающий контакт третьего реле времени, второй реле подключено параллельно первому реле времени через размыкающий контакт этого реле времени, размыкающий контакт первого ре- 5 ле включен между аккумуляторной батареей. и реле пуска, а размыкающий контакт второго реле включен между аккумуляторной батареей и реле электронагревателя,

Автоматическая система управления резервным дизель - электрическим агрегатом и его электронагревателем Автоматическая система управления резервным дизель - электрическим агрегатом и его электронагревателем Автоматическая система управления резервным дизель - электрическим агрегатом и его электронагревателем Автоматическая система управления резервным дизель - электрическим агрегатом и его электронагревателем Автоматическая система управления резервным дизель - электрическим агрегатом и его электронагревателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения авт

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы подогревателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность запуска
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)
Наверх