Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность запуска двигателя внутреннего сгорания. Для подогрева масла в поддоне 5 основного двигателя запускают пусковой двигатель 1, приводящий во вращение масляный насос 2. При этом в нагнетающем маслопроводе 4 развивается давление, которое через полый кожух передается во всасывающий маслопровод 3. Это приводит к снижению сопротивления во всасывающем маслопроводе 3. В результате масляный насос 2 начнет принудительно прокачивать холодное масло через всасывающий маслопровод 3, дроссель 6 и нагнетающий маслопровод 4. Таким образом образуется круг циркуляции масла: масляный насос 2 - нагнетающий маслопровод 4 - дроссель 6 - полый кожух 7 - всасывающий маслопровод 3. При многократном прохождении через дроссель 6 масло быстро разогревается за счет внутреннего трения. Поскольку полый кожух 7 выполнен из материала с высоким коэффициентом линейного расширения, а стержень жестко соединяет противоположные его стенки, то при достаточном прогреве масла прорезь начнет расширяться в поперечном сечении, сообщая внутреннюю полость кожуха 7 с масляным поддоном 5 основного двигателя. По мере прогрева стенок кожуха 7 и масла вокруг него прорезь постепенно раскроется по всей длине коллектора, и разогретое масло, находящееся внутри кожуха 7, начнет передавать тепло маслу, расположенному в поддоне 5 основного двигателя, смешиваясь с ним и вовлекая в круг циркуляции. В результате начнется интенсивный прогрев масла по всей длине масляного поддона 5. Далее разогретое масло по подводящему трубопроводу 10 путем переключения крана 11 поступает в систему смазки основного двигателя и прогревает подшипники и другие трущиеся соединения двигателя, что снижает прокручивание коленчатого вала двигателя. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания. Известны устройства, содержащие пусковой двигатель с приводным масляным насосом, подключенные к последнему всасывающий и нагнетающий маслопроводы с выходом в масляную ванну основного двигателя и дроссель, установленный в нагнетающем маслопроводе. В известном устройстве предварительно разогретое выпускными газами во всасывающем маслопроводе масло прокачивается через дроссель, установленный в нагнетающем маслопроводе, где окончательно разогревается за счет внутреннего трения. Недостатком этого устройства является то, что при низкой температуре окружающей среды запуск масляного насоса в начальный момент затруднен из-за высокой вязкости холодного масла, вызывающей значительное сопротивление во всасывающем маслопроводе. Кроме того, из-за низкой теплопроводности масла предварительный разогрев его во всасывающем маслопроводе приводит к разогреву лишь незначительного слоя масла у поверхности всасывающего маслопровода и не обеспечивает снижения сопротивления на всасывание, позволяющее запускать масляный насос. Вследствие этого затруднен процесс циркуляции масла через дроссель, что не позволяет осуществить надежный запуск двигателя. Цель изобретения повышение надежности запуска двигателя за счет обеспечения принудительной подачи холодного масла в масляный насос. Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее масляный насос, имеющий привод от пускового двигателя, всасывающий и нагнетающий маслопроводы и дроссель, установленный в нагнетающем маслопроводе, дополнительно содержит полый кожух, размещенный в масляном поддоне, выполненный из материала с высоким коэффициентом линейного расширения, сообщающий между собой всасывающий и нагнетающий маслопроводы и снабженный торцовыми стенками, жестко связанными между собой, а на боковой поверхности кожуха выполнены прорези. Дроссель выполнен регулируемым. Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно дополнительно содержит полый кожух; кожух размещен в масляном поддоне; кожух сообщает между собой всасывающий и нагнетающий маслопроводы и снабжен торцовыми стенками; на боковой поверхности кожуха выполнены прорези; кожух выполнен из материала с высоким коэффициентом линейного расширения. Дополнительным отличительным признаком является то, что дроссель выполнен регулируемым. Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна". Анализ других технических решений позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками изобретения, и признать последнее соответствующим кpитеpию "существенные отличия". Изобретение позволяет снизить сопротивление засасыванию холодного масла в масляный насос и осуществить процесс его циркуляции через дроссель, что обеспечивает достижение положительного эффекта, сформулированного в цели изобретения, а именно повышает надежность запуска двигателя. На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для предпускового прогрева системы смазки двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1 коллектора в поперечной плоскости в исходном положении (сплошная линия) и в рабочем положении (штриховая линия). Устройство содержит пусковой двигатель 1 с приводным масляным насосом 2. Всасывающий 3 и нагнетающий 4 маслопроводы подключены к насосу 2 и имеют выход в масляный поддон 5 основного двигателя (на фиг. не показан). Дроссель 6 установлен в нагнетающем маслопроводе 4. Полый кожух, соединяющий маслопроводы 3 и 4, расположен в поддоне 5 основного двигателя и может быть выполнен, например, в виде закрытого полого цилиндра, внутри которого имеется стержень 8, жестко соединяющий его противоположные стороны (на фиг. не показаны). Кожух 7 выполнен из материала с высоким коэффициентом линейного расширения. На боковой поверхности кожуха 7 имеется одно или несколько отверстий 9, выполненных в виде прорези, причем края прорези сомкнуты при низкой температуре масла. Подводящий трубопровод 10, снабженный краном 11, соединен с системой смазки основного двигателя (на фиг. не показана). Дроссель снабжен регулировочным винтом 12. Устройство работает следующим образом. В исходном положении при низкой температуре окружающей среды края прорези 9 полного кожуха 7 сомкнуты, кран 11 закрыт и сообщение внутренней полости полого кожуха 7 с поддоном 5 основного двигателя отсутствует (см. фиг. 2). В результате полый кожух 7 является составной частью круга циркуляции масла. Для подогрева масла в поддоне 5 основного двигателя запускают пусковой двигатель 1 (см. фиг. 1), приводящий во вращение масляный насос 2. При этом в нагнетающем маслопроводе 4 развивается давление, которое через полый кожух 7 передается во всасывающий маслопровод 3. Это приводит к снижению сопротивления во всасывающем маслопроводе 3. В результате масляный насос 2 начнет принудительно прокачивать холодное масло через всасывающий маслопровод 3, дроссель 6 и нагнетающий маслопровод 4. Таким образом образуется круг циркуляции масла: масляный насос 2 нагнетающий маслопровод 4 дроссель 6 полый кожух 7 всасывающий маслопровод 3. Для того, чтобы усилить процесс теплоотдачи при прохождении масла через дроссель 6 (после образования устойчивого круга циркуляции), при помощи регулировочного винта 12 осуществляют регулировку размеров дроссельного отверстия (на фиг. не показаны), постепенно уменьшая до минимальной величины. При многократном прохождении через дроссель 6 масло быстро разогревается за счет внутреннего трения. Поскольку полый кожух 7 выполнен из материала с высоким коэффициентом линейного расширения, а стержень 8 жестко соединяет противоположные его стенки, то при достаточном прогреве масла прорезь 9 начнет расширяться в поперечном сечении, сообщая внутреннюю полость кожуха 7 с масляным поддоном 5 основного двигателя. По мере прогрева стенок кожуха 7 и масла вокруг него прорезь 9 постепенно раскроется по всей длине коллектора, и разогретое масло, находящееся внутри кожуха 7, начнет передавать тепло маслу, расположенному в поддоне 5 основного двигателя, смешиваясь с ним и вовлекая в круг циркуляции. В результате начнется интенсивный прогрев масла по всей длине масляного поддона 5. Далее разогретое масло по подводящему трубопроводу 10 путем переключения крана 11 поступает в систему смазки основного двигателя и прогревает подшипники и другие трущиеся соединения двигателя, что снижает сопротивление прокручивания коленчатого вала двигателя (на фиг. не показан). Изобретение позволит осуществить принудительное засасывание насосом холодного масла в начальный момент, обеспечив тем самым надежный запуск двигателя в условиях низких температур.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее масляный насос, имеющий привод от пускового двигателя, всасывающий и нагнетающий маслопроводы и дроссель, установленный в нагнетающем маслопроводе, выходной конец которого размещен в маслянном поддоне, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит полый кожух, размещенный в маслянном поддоне, выполненный из материала с высоким коэффициентом линейного расширения, сообщающий между собой всасывающий и нагнетающий маслопроводы и снабженный торцевыми стенками, жестко связанными между собой, а на боковой поверхности кожуха выполнены прорези. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дроссель выполнен регулируемым.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность запуска

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к уст-вам для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания электроагрегатов, точнее к системам смазки двигателей внутреннего сгорания многоагрегатных передвижных электростанций

Изобретение относится к фильтрующим устройствам и охладителям масла и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить надежность смазки

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки
Наверх