Механизм навески трактора

 

Использование: сельское хозяйство. Сущность изобретения: рама трактора 1 и автоматическая сцепка 12 связаны между собой при помощи дополнительной тяги 15 с ползуном 18, а нижние тяги 5 и 6 выполнены телескопическими. Это приводит к изменению направления силы тяги в горизонтальной и продольно-вертикальной плоскостях . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s А 01 В 59/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг2 (21) 4836503/15 (22) 17.04.90 (46) 23,07;92. Бюл. 1Ф 27 (71) Грузинский сельскохозяйственный институт (72) В.3. Мируашвили (56) Авторское свидетельство СССР

N 1296023,,кл. А 01 B 59/04, 1985.

„„5U„„1748679 А1 (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА (57) Использование: сельское хозяйство, Сущность изобретения: рама трактора 1 и автоматическая сцепка 12 связаны между собой при помощи дополнительной тяги 15 с ползуном 18, а нижние тяги 5 и 6 выполнены телескопическими. Это приводит к изменению направления. силы тяги в горизонтальной и продольно-вертикальной плоскостях, 2 ил.

Ф

4

1748679

10

55

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам навески трактора.

Известен механизм навески трактора, содержащий нижние и верхние тяги, смонтированные на раме трактора и связанные с автоматической сцепкой и механизмом их подъема-опускания.

Недостатком известного механизма навески является большое тяговое сопротивление и низкое качество выполняемого технологического процесса при обработке почвы.

Целью изобретения является уменьшение тягового сопротивления и повышения качества- выполняемого технологического процесса при обработке почвы.

Цель достигается тем, что автоматическая сцепка снабжена сферической беговой дорожкой, а на "раме трактора шарнирно закреплена дополнительная тяга, второй конец которой связан со сферической беговой дорожкой при: помощи ползуна, при этом нижние тяги выполнены телескопическими.

На фиг.1 схематически изображен механизм навески трактора. вид сбоку: на фиг.2— то же, вид сверху.

Механизм навески трактора состоит из рамы 1 трактора (фиг.1 и 2), на которой с помощью продольных пазов 2-4 соединены соответственно нижние продольные 5 и 6 и верхняя 7 тяги. На тягах 5 и 6 созданы выступы 8 и 9, которые расположены в эксцентрйчных опорах 10 и 11, созданных на раме

1 трактора. Тяги 5-7 вторым концом шар нирно соединены "СА-1" 12, а нижние тяти

5 и 6 с подъемным механизмом 13, На раме 1 трактора шарниром 14 присоединена дополнительная тяга 15, второй конец которой проходит через отверстие 16 сферической беговой дорожки 17 и соединен к ползуну 18. Последний опирается на сферическую беговую дорожку 17, радиус кривизны которого равен длине дополни-. тельной тяги 15 и закреплена на "СА-1" 12 с помощью кронштейна 19 таким образом. что в процессе выполнения технологйческого процесса центр кривизны сферической .беговой дорожки 17 совпадал с шарниром

14, Это дает возможность полэуну 18 свободно перемещаться по сферической беговой дорожке 17 при воздействии крутящих моментов на дополнительную тягу 15.

Устройство работает следующим образом, В транспортном положении почвообра- . батывающая машина удерживается подъемным механизмом 13 и тягами 5-7. При этом продольные пазы 2 и 3 нижних продольных тяг 5 и 6 с помощью выступов 8 и 9 и эксцентричных опор 10 и 11 установлены на краях их задней части, а паза 4 верхней тяги 7 удержано крайнее ее передней части. В это время ползун 18 находится свободно, т.е, не касается сферической беговой дорожки 17 (фиг,1, пунктиром).

При перемещении почвообрабатывающей машины из транспортного положения в рабочее опускается: подъемный механизм

13, при этом эксцентричными опорами 10 и

11 постепенно освобождаются выступы 8 и

9, и ползун 18 постепенно опирается на сферическую беговую дорожку 17, Перемещение почвообрабатывающей машины осуществляется дополнительной тягой 15, которая через ползун 18 передает. тяговое усилие на сферическую беговую дорожку 17, закрепленную на "СА-1", так как тяги 5-7 имеют продольные пазы 2-4, Когда рабочие органы почвообрабатывающих машин достигают заданной глубины обработки, то центр кривизны сферической беговой дорожки 17 совпадает с шарнирным соединением 14 дополнительной тягой 15 на раме 1 трактора. Это дает воэможность ползуну 18 свободно перемещаться по сферической беговой дорожке 1.7, тем самым дополнительная тяга 15 имеет двухстепенную свободу без перемещения почвообрабатывающей машины относительно трактора.

В процессе выполнения технологического процесса постоянно меняется состав и физико-механическое свойство почвообрабатывающей встречной почвы, меняется корневая система растений, меняется состояние режущих кромок и рабочих поверхностей органов. Все указанные факторы постоянно меняют величину направления и точку приложения результирующей силы сопротивления. которая совместно с силой тяги создает крутящие моменты, воздействующие как на ПВП. так и в ГП, как на

45 почвообрабатывающую машину, так и на дополнительную тягу 15 в обратном направлении.

Так как качание почвообрабатывающей

50 машины в рабочем положении требует больших крутящих моментов. чем качение дополнительной тяги 15, т.е, ползуна. 18 на сферической беговой дорожке 17, то при изменении воздействующих факторов возникает крутящий момент, который перемещает ползун 18 относительно сферической беговой дорожки 17, тем самым изменяется направление силы тяги и погашается возникающий крутящий момент и сохраняется эаданное движение почвообрабатывающей

1748679

Фаг1

Составитель B.Мируашвили

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор О.Ципле

Редактор Г.Гербер

Заказ 2536 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 машины. Тем самым уменьшается тяговое сопротивление и увеличивается качество технологического процесса, так как почвообрабатывающая машина не совершает лишних движений, Формула изобретения

Механизм навески трактора, содержащий нижние и верхние тяги, смонтированные на раме трактора и связанные с автоматической сцепкой, и механизм их подъема-опускания, отличающийся тем, что, с целью уменьшения тягового сопротивления и повышения качества работы, автоматическая сцепка снабжена сфериче5 ской беговой дорожкой, а на раме трактора шарнирно закреплена дополнительная тяга, другой конец которой связан со сферической беговой дорожкой при помощи ползуна. при этом нижние тяги выполнены

10 телескопическими,

Механизм навески трактора Механизм навески трактора Механизм навески трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для междурядной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим и посевным маши-

Изобретение относится к сельскохозяйственному и лесохозяйственному машиностроению , а именно к навесным системам для навешивания на трактор сельскохозяйственных и лесохозяйственных орудий

Сцепка // 1724041

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинамдлявозделывания высокостебельных культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкции механизмов навесок, предназначенных для присоединения сельскохозяйственных машин преимущественно к тракторной сцепке

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх