Подвеска гусеничного трактора

 

Использование: относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничной лесозаготовительной технике. Сущность изобретения: подвеска гусеничного трактора содержит систему блоков, включающую неподвижные блоки (15), закрепленные на корпусе (1) транспортного средства, и подвижные (1б), расположенные на осях опорных колес (2), регулировочное устройство (9), связанное с кривошипом, на оси которого установлено направляющее колесо (5). Подвижные блоки (6, 8) установлены при помощи рычагов (4, 7) шарнирно связанных с корпусом (1), между которыми установлено регулировочное устройство (9), при этом подвш ный блок (6) и направляющее колесо (5) расположены на переднем рычаге (4). 3 адний рычаг (7) с установленными блоками (8) через силовой цилиндр (12) и связанный с нЦм упругий элемент (13) опирается на корпус (1). Цепь 11, одним концом закрепленная на оси переднего рычага (4), огибает подвижные блоки (8, 6) заднего (7) и переднего (4) рычагов, сходит с блока (8) заднего рычага (7), огибает блочную систему опорных колес и другим концом присоединена к месту связи силового цилиндра (12) и упругого элемента (13). 1 ил.

СОГОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 B 60 G 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л

И фь.

О

С»

1 12

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4819601/11 (22) 03,05.90 (46) 23.07.92. Бюл. и 27 (71) Сибирский технологический институт (72) В.А.Лабэин и B,Н.Холопов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1 684099, кл. В 60 G 5/04, В 62 О 55/104, 26.03.90, (54) ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА (57) Использование; относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничной лесозаготовительйой технике.

Сущность изобретения: подвеска гусеничного трактора содержит систему блоков, включающую неподвижные блоки (15), закрепленные на корпусе (1) транспортного средства, и подвижные (16), расположенные на осях опорных колес (2). регулировочное

„, БЫ„„1749062 Al устройство (9), связанное с кривошипом, на оси которого установлено направляющее колесо (5). Подвижные блоки (6, 8) установлены при помощи рычагов (4, 7) шарнирно связанных с корпусом (1), между которыми установлено регулировочное устройство (9), при этом подвиейый блок (6) и направляющее колесо (5) расположены на переднем рычаге (4). задний рычаг (7) с установленными блоками (8) через силовой цилиндр (12) и связанный с йим упругий элемент (13) опирается на корпус (1). Цепь 11, одним концом .закрепленная на оси переднего рычага (4), огибает подвижные блоки (8, 6) заднего (7) и переднего (4) рычагов, сходит с блока (8) заднего рычага (7), огибает блочную систему опорных колес и другим концом присоединена к месту связи силового цилиндра (12) и упругого элемента (13), 1 ил.

1749062

Изобретение относится к транспортно- упругим элементом, опирающимся на корму машикостроейию, преимущественно к пус, а канат одним концом закреплен на оси гусеничной лесозаготовительной технике, переднего подвижного блока и установлен

Известнаподвескалесногогусеничного с огибанием последовательно заднего, петрактора, содержащая систему блоков, 5 реднего и заднего блока, а вторым концом включающую неподвижные блоки, закреп- соединен с узлом крепления силового циленные на корпусе трактора, и подвижные, линдра и упругого элемента. расположенные на осях опорных колес, ре- На чертеже йредставлена подвеска гугулировочное устройство, связанкое с кри- сеничного трактора, вид сбоку. вошипом, на оси которого установлено 10 Подвескарасположенамеждукорпусом направляющее колесо, и канатную систему, 1 трактора и опорными колесами 2 и содерсостоящую из двух канатов, связанных че- жит рычаги 3 опорных колес 2, передний реэ подвижный блок и огибающих систему рычаг 4, ка оси которого установлены направляющее колесо 5 и подвижные блоки 6, блоков.

Недостатком известной конструкции 15 а также задний рычаг 7 с подвижными блоявляется ее сложное исполнение, заключа-. ками 8, шарнирно связанные с корпусом 1, ющееся в наличии двух канатов, связанных Между рычагами 4 и 7 установлено регуличерез подвижный блок, который из-за коле- ровочное устройство 9 с упругим элементом баний при движении трактора нарушает ра- 10 для натяжения гусеничной цепи 11. К

20 регулировочному устройству 9 подсоединен боту подвески.

Известйа также подвеска лесного гусе- силовой цилиндр 12. связанный с упругим ничного трактора, содержащая канатно- элементом 13, который опирается на корпус блочную систему, включающую в себя 1, Канат 14 закреплен на оси переднего рынеподвижные блоки, установленные на кор- чага 4, огибает последовательно подвижные пусе, расположенные между ними на осях 25 блоки 8,6, 8, затем огибает блочную систему опорных катков подвижные блоки, свяэан- опорных колес состоящую из неподвижных ные с корпусом шарнирными рычагами, пе- блоков 15, подвижных блоков 16, установредний подвижный блок, установленный на ленных на осях опорных колес . торой оси направляющего колеса, задний блок, конец каната 14 соединен с узлом креплесвяэанный с корпусом и установленный сза- 30 ния силового цилиндра 12 и упругого эледи переднего подвижного блока, канат, оги- мента 13. бающий блоки, регулировочное устройство с механизмом натяжения, связанное с кри- Подвеска гусеничного трактора работавошипом направляющего колеса, ет следующим образом.

Недостатком укаэанной подвески явля- 35 . Под действием веса корпуса трактора с ется невозможность изменения дорожного установленным на нем рабочим и технолопросвета трактора и недостаточная плав- гическим оборудованием через неподвижность хода. ные блоки 15 и подвижные блоки 16

Цель изобретения — повышение плавно- опорных колес 2 просходит натяжение канасти хода и обеспечение возможности изме- 40 та 14, который сжимает упругий элемент 13 нения дорожного просвета.. и упругий элемент 10 регулировочного устУказанная цель достигается тем, что ройства 9, Одновременно происходит переподвеска гусеничного трактора, содержа- мещение йодвижных блоков 8 и 6, а также щая канатно-блочную систему, включаю- направляющего колеса 5 путем поворота щ ю в себя неподвижные блоки, 45 рычагов 7 и 4, что приведет к натяжению установленные на корпусе, расположенные гусеничной цепи 11, Процесс сжатия упрумежду ними на-осях опорных катков по- гихэлементов10и13продолжаетсядоуравдвижные блоки, связанные с корпусом шар- новешивания уп pyrex сил сжатия нирными рычагами, передний подвижный составляющими от веса корпуса трактора, блок, устаковленкый на оси направляющего 50 действующими через канат 14, при этом .колеса, эадкий блок, связанный с корпусом сжатие упругих элементов происходит на и установленный сзади переднего подвиж- . величину, обеспечивающую запас хода. Реного, канат, огибающий блоки, регулйровоч- гулировочным устройством 9 производится ме анизмом натяжения корректировка натяжения гусеничной цепи связанное с кривошипом направляющего 55 11. Данное состояние подвески характериколеса, снабжена силовым цилиндром и уп- зуется средним значением дорожного проругимэлементом,приэтомзаднийблоксвя- света. Силовой цилийдр в эом случае зан с корпусом через з задний качающийся находится в "плавающем положении" и не рычаг и соединен с одн и ен с одной частью силового оказывает влияния на работу подвески, а цилиндра, другая часть к ст которого связана с его подвижный элемент находится в сред1749062

Составитель В, Лабзин

Техред M.Ìîðãåèòàë Корректор О, Кундрик

Редактор M. Янкович

Заказ 2555 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК(НТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 нем положении. При использовании гусеничного трактора в горных условиях для повышения его устойчивости при движении нэ подьем (спуск) водитель органами дистанционного управления выдвигает подвиж- 5 ный элемент (например, шток) силовых цилиндров 12 обоих гусениц, что приводит к увеличению расстояния между осью заднего подвижного рычага 7 и опорой упругого элемента 13 путем частичного или 10 полного выбора запаса хода в упругом элементе 13, Одновременно происходит сжатие упругого элемента 10 регулировочного устройства 9, поворот рычага 7 относительно корпуса 1 и сближение подвижных бло- 15 ков 8 и 6. В подвеске создается новое равновесное состояние., при котором увеличивается длина каната, огибающего блочную систему опорных колес, что вызывает проседание опорных колес 2 и уменьшение 20 дорожного просвета. При использовании гусеничного трактора на грунтах с низкой несущей способностью возникает необходимость увеличить величину дорожного просвета; Для этой цели водитель органами 25 дистанционного управления вдвигает подвижные элементы (например, штоки) силовых цилиндров 12 обеих гусениц, тем самым уменьшает расстояние между осью заднего подвижного рычага 7 и опорой упругого эле- 30 мента 13, что приводит K растяжению упругого элемента 13 и натяжению каната 14, Одновременно поворачивается рычаг 17 и увелйчивается расстояние между блоками

8 и 6, которое обеспечит дальнейшее натя- 35 жение каната 14, В результате этого опорные катки переместятся от корпуса 1 вниз, обеспечивая увеличение дорожного просвета.

Подвеска обеспечивает плавность хода 40 гусеничного трактора. При взаимодействии с препятствием передней, задней части гуФ сеницы 11 или части гусеницы под опорными колесами 2, происходит перемещение опорного колеса 2 по дуге с радиусом, равным длине рычага 3. Перемещение вызовет дополнительное натяжение каната 14, которое приведет к дополнительному сжатию упругих элементов 10 и 13 и ослаблению натяжения гусеничной цепи 11, что приведет к затухающему характеру колебаний в гусеничной цепи и угловых колебаний корпуса.

Формула изобретения

Подвеска гусеничного трактора, содержащая канатно-блочную систему, включающую в себя неподвижные блоки, установленные на корпусе, расположенные между ними на осях опорных катков подвижные блоки, связанные с корпусом шар- . нирными рычагами, передний подвижный блок, установленный на оси направляющего колеса, задний блок, связанный с корпусом и установленный сзади переднего подвижного блока, канат, огибающий блоки, регулировочное устройство с механизмом натяжения, связанные с кривошипом направляющего колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода и обеспечения воэможности изменения дорожного просвета, она снабжена силовым цилиндром и упругим элементом,при этом задний блок связан с корпусом через задний качающийся рычаг и соединен с одной частью силового цилиндра, другая часть которого связана с упругим элементом, опирающимся на корпус, а канат одним концом закреплен на оси переднего подви>кного блока и установлен с огибанием последовательно заднего, переднего и заднего блоков, а вторым концом соединен с узлом крепления силового цилиндра и упругого элемента.

Подвеска гусеничного трактора Подвеска гусеничного трактора Подвеска гусеничного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транслортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с подвеской последовательно расположенных осей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано как на колесных , так и на гусеничных транспортных средствах

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к балансирным подвескам транспортных средств
Наверх