Самоподъемный кран

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к самоподъемным кранам. Цель изобретения - улучшение условий в эксплуатации. Кран содержит два ствола 1,2с поворотными стрелами 6, 7. Канат 10 огибает общую для стрел 6, 7 грузовую обойму. Взаимное положение блоков грузовой обоймы, их ко- ,личество и количество ручьев на них приняты из условия их фрикционного сцепления с канатом. Концы 20, 21 каната 10 сбегают каждый на свою грузовую лебедку. Стволы 1, 2 закрепляют на смонтированном обычными наземными средствами участке 3 монтируемого сооружения. Посредством стрел 6, 7, одну из которых устанавливают выше другой на величину, соответствующую габариту стрелы, монтируют очередную секцию 16. Перестановку крана в новую позицию осуществляют, предварительно застопорив блоки грузовой обоймы с помощью стопора. Затем поочередное помощью одной из стрел б, 7 и соответствующей грузовой лебедки переставляют ствол с его стрелой. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 23/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5

У

Zi7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693124/11 (22) 16.05.89 (46) 23.07.92. Бюл. М 27 (71) Государственный проектный и научноисследовательский институт "Укрниипроектстальконструкция" (72) Я.С.Барык (56) Соколова А.Д., Визильтер В.С. Подьемнотранспортное и такелажное оборудование для монтажа строительных конструкций. М., Стройиздат, 1987, с.249, рис.141, (54) САМОПОДЪЕМНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к самоподъемным кранам. Цель изобретения — улучшение условий в эксплуатации.

Кран содержит два ствола 1, 2 с поворотными стрелами 6, 7. Канат 10 огибает общую

„„5U„„1749166 Al для стрел 6, 7 грузовую обойму. Взаимное положение блоков грузовой обоймы, их ко,личество и количество ручьев на них приняты из условия их фрикционного сцепления с канатом, Концы 20, 21 каната 10 сбегают каждый на свою грузовую лебедку. Стволы

1, 2 закрепляют на смонтированном обычными наземными средствами участке 3 монтируемого сооружения, Посредством стрел

6, 7, одну из которых устанавливают выше другой на величину, соответствующую габариту стрелы, монтируют очередную секцию 16, Перестановку крана в новую позицию осуществляют, предварительно застопорив блоки грузовой обоймы с помощью стопора.

Затем поочередно с помощью одной из стрел

6, 7 и соответствующей грузовой лебедки переставляют ствол с его стрелой. 4 ил.

1749166

20

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже. металлоконструкций высотных сооружений типа башен, мачт, градирен, обьемных рамных каркасов промышленных этажерок, гражданских зданий, Известен самоподъемный переставной монтажный кран СПК-2, содержащий ствол со стрелой с переменным углом наклона к вертикали, удерживаемой стреловым полиспастом, Для возможности регулирования угла наклона стрелы ствол снабжен оголовком, в верхней части которого закреплен конец каната стрелового полиспаста и расположен направляющий блок. Ствол крепится к монтируемому сооружению с помощью устанавливаемых на последнем опорных приспособлений (столиков), на которые опираются закрепленные на стволе крана рамки. Для подъема крана служит охватывающая ствол крана передвижная обойма. Поворот стрелы осуществляется ручной лебедкой, расположенной непосредственно на кране. Электролебедки для подъема груза, подъема крана и подьемаопускания стрелы расположены на земле.

Наиболее близким к предлагаемому является самоподьемный кран, содержащий ствол с поворотной стрелой с регулируемым углом наклона и устройством для крепления его к монтируемому сооружению и лебедки для поворота стрелы, подъема-опускания стрелы, подьема крана и подъема груза.

Недостаток известных кранов связан с большим количеством лебедок, и, соответственно, направляющих блоков и канатов, требующих квалифицированного обслуживания, профилактических и ремонтных работ и т,д. Довольно большое количество операций требуется осуществить при перестановке крана на новую позицию.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации устройства.

Для этого самоподьемный кран, содержащий ствол с элементами крепления его к монтируемому сооруЖению, соединенную со стволом поворотную в горизонтальной плоскости стрелу с направляющими блоками, подъемный механизм, включающий в себя имеющую в своем составе корпус, блок и грузозахватный орган грузовую обойму и закрепленный своим концом на барабане лебедки, огибающий направляющие блоки стрелы и блок грузовой обоймы канат. снабжен вторым стволом с элементами крепления его к монтируемому сооружению, соединенной с вторым стволом второй поворотной в горизонтальной плоскости стрелой с направляющими блоками и дополнительными блоками грузовой обоймы, Для фиксации блоков грузовой обоймы относительно ее корпуса служит стопор, а свободная часть каната размещена на кране с огибанием направляющих блоков второй стрелы и дополнительных блоков грузовой обоймы с возможностью крепления второго конца каната на барабане второй лебедки.

На фиг.1 схематически показан предлагаемый кран, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 —; на фиг.4 — схема перестановки крана.

Кран состоит из двух стволов 1 и 2, закрепленных на участке 3 смонтированной части сооружения при помощи креплений 4.

С помощью устройств 5 к стволам 1 и 2 прикреплены поворотные стрелы 6 и 7, которые имеют нерегулируемый постоянный вылет и оснащены направляющими блоками 8 и 9. Через эти блоки переброшен канат

10, который в своей свободной, средней, части, между блоками 9, образует петлю, запасованную на блоки 11 и 12 общей для обеих поворотных стрел грузовой обоймы.

Последняя содержит корпус 13 и снабжена крюком 14 для строповки очередной секции

15 монтируемого сооружения. Взаимное расположение блоков 11 и 12, количество охватываемых петлей каната 10 блоков 11 и количество ручьев на них должны обеспечивать фрикционное сцепление каната с этими блоками. Ограничительные блоки 12 могут быть одиночными одноручьевыми.

Грузовая обойма оборудована стопором для фиксации блоков 11 от поворота относительно корпуса 13, Это устройство может быть простейшим, например, в виде отверстий i 6 в блоках 11 и соответствующих отверстий 17 в щеках корпуса 13, а в совпадающие отверстия 16 и 17 может быть вставлена чека 18. Чека может быть подпружинена (не показано) и при освобождении пружины входить B отверстия автоматически.

Концы 19 и 20 каната 10 сбегают каждый, на свою грузовую лебедку (не показаны), Стрелы 6 и 7 оборудованы ручными лебедками для их поворота (не изображено).

Чтобы стрелы при разворотах гарантированно не цеплялись друг за друга, целесообразно одну из них, в описываемом примере стрелу 6, устанавливать на монтируемом сооружении со сдвигом IlO высоте, соответствующим габариту стрелы, Это может быть сделано как за счет различной длины стволов 1 и 2, так и соответствующего выбора мест крепления этих стволов при их одинаковой длине.

Работает устройство следующим образом.

1749166

На начально смонтированном обычными наземными средствами монтажа участке . 3 монтируемого сооружения закрепляют стволы 1 и 2 с поворотными стрелами 6 и 7, . при помощи которых монтируют следующую секцию 15, При ее подъеме, независимо от того, с какими скоростями будут 5 работать грузовые лебедки, грузовая обойма с блоками и крюком 14 будет всегда находиться на вертикали, проходящей между концевыми блоками 9 стрел 6 и 7, так как обойма, перекатываясь на блоках 11 и 12, 10 стремится занять равновесное, т.е, симметричное относительно вертикали, проходящей через точку приложения груза, . положение в петле каната 10. Таким образом, при монтаже секции 15 безралично, 15 будут ли грузовые лебедки работать с одинаковой или разной скоростью и вообще будет ли работать одна из лебедок или обе.

Это сказывается лишь на скорости подъема.

Подъем секции 15 осуществляют при 20 стрелах 6 и 7, повернутых в сторону поднимаемой секции. По окончании подъема стрелы поворачивают так, чтобы секция 15 оказалась над смонтированным участком 3, При этом стрелы в плане пересекаются, но 25 поскольку они находятся на разных ypobнях, обойма 13 все время располагается между роликами 9 (в плане), По окончании монтажа этой секции приступают к перестановке стволов со своими 30 поворотными стрелами на новую. позицию, Для этого чеками 18 стопорят ролики 11, что предотвращает перемещение грузовой обоймы вдоль каната 10, В этом положении можно работать. любой грузовой лебедкой и 35 крюк 14 будет перемещаться под действием только этой лебедки.

Таким образом, после блокировки блоков 11 стропят, например. ствол 1, отпускают его крепления 4 и с помощью поворотной 40 стрелы 7, установленной на другом стволе

2, работая соответствующей грузовой лебедкой, переставляют ствол 1 с поворотной стрелой 6 на новую позицию, показанную на фиг.4 пунктиром. Точно так же с помощью поворотной стрелы 6 переставляют ствол 2 со стрелой 7, После его закрепления кран готов к монтажу в новой позиции.

По сравнению с прототипом, в описанном кране устранены электролебедки стреловая, с устройством для регулирования вылета стрелы (в описанном кране вылет стрел постоянный), и подъема крана со своими блоками и канатами. Наряду с упрощением элементов креплейия ствола крана к монтируемому сооружейию и уменьшением трудоемкости работ по перестановке крана на новую позицию это позволяет улучшить условия эксплуатации крана.

Формула изобретения

Самоподъемный кран, содержащий ствол с элементами крепления его к монтируемому сооружению, соединенную со стволом поворотную в горизонтальной плоскости стрелу с направляющими блоками, подъемный механизм, включающий в себя имеющую в своем составе корпус, блок и грузозахватный орган грузовую обойму и закрепленный своим концом на барабане лебедки, огибающий направляющие блоки стрелы и блок грузовой обоймы канат, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен вторым стволом с элементами крепления его к монтируемому сооружению, соединенной с вторым стволом второй поворотной в горизонтальной плоскости стрелой с направляющими блоками и стопором для фиксации блока грузовой обоймы относительно ее корпуса, при этом свободная часть каната размещена на кране с огибанием направляющих блоков второй стрелы и с воэможностью крепления его конца на барабане второй лебедки, 1749166

1749166

Составитель А.Ханин

Редактор Л.Алексеенко Техред M.Mîðãåíòàë

O.Ципле

Корректор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2560 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Самоподъемный кран Самоподъемный кран Самоподъемный кран Самоподъемный кран Самоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно: к опорным узлам поворотных кранов

Изобретение относится к грузоподъемным кранам со стрелой изменяемого вылета и поворота ее относительно оси, а именно к судовым стреловым кранам

Изобретение относится к монтажным устройствам

Изобретение относится к башенным кранам

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к устройствам для монтажа башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к башенным кранам с неповоротной башней, используемым для строительства многоэтажных зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к монтажу и транспортировке башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа башенных кранов

Изобретение относится к различным областям техники и народного хозяйства и может быть использовано там, где требуется быстрое развертывание башенной конструкции

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к башенным кранам с автоматизированной установкой крана в рабочее положение и с телескопической мачтой, которые складываются для обеспечения транспортировки

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов
Наверх