Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение экономичности и расширение диапазона эффективной работы двигателя внутреннего сгорания. Устройство для наддува двигателя , содержит эжектор. Магистраль выпуска расширившихся газов выполнена с ответвлением , пассивное сопло эжектора подсоединено к этому ответвлению, активное сопло подключен к выхлопному коллектору двигателя, а выпускное отверстие - к гэзоприемному патрубку турбины турбокомпрессора . 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 В 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4490185/06 (22) 04.10.88 (46) 23.07.92. Бюл. N- 27 (71) Камский политехнический институт (72) И.И.Мосин, В,Н.Воронин и А.А.Шестаков (56) Авторское свидетельство СССР

М 118178, кл; f 02 С 6/02, 1958, Патент Германии

N 314347, кл. 46 f 5/01, 1919. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом и может найти применение в области газотурбинных двигателей, где используется утилизацйя тепла продуктов сгорания.

Известно устройство, в котором магистраль выпуска расширившихся в турбине газов выполнена с ответвлением и зто ответвление через устройства. например регенератор, компрессор и регенератор, подключено к устройству для смешения с последующим подсоединением к газоприемному патрубку турбины.

Однако в устройстве смешйваемый поток перед смешением проходит по магистрали через регенератор, компрессор,и регенератор преодолевает дополнительное гидравлическое сопротивление. . Известно устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессор. снабженный магист ралью выпуска расширившихся газов в атмосферу и подключенный своим воэдухона„„5U, Ä 1749507 А1 (57) Изобретение относится к двигателестроению, Цель изобретения — повышение экономичности и расширение диапазона эффективной работы двигателя внутреннего сгорания. Устройство для наддува двигателя, содержит эжектор, Магистраль выпуска расширившихся газов выполнена с ответвлением, пассивное сопло эжектора подсоединено к этому ответвлению. активное сопло подключен к выхлопному коллектору двигателя, а выпускное отверстие — к гаэоприемному патрубку турбины турбокомпрессора, 1 э,п. ф-лы, 1 ил, 4

1 парным патрубком к впускному ресиверу двигателя, а газоприемным патрубком — к выпускному отверстию эжЕктора. у которого активное сопло подсбединено к выхлопному коллектору двигателя, а пассивное сопло сообщено с источником дополните lbHpA ра- 4 бочей среды, находящейся под атмосфер- фь ным давлением, К:)

В известном устройстве эффективность . (Я работы снижается из-за поступления холодного воздуха из окружающей среды под ат-. мосферным давлением. " . Целью изобретения является повышение экономичности и расширение диапазо- Ф на эффективной работы двигателя внутреннего сгорания с использованием устройства для наддува.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содер)кащеетурбокомпрессор, снабженный магистралью выпуска расширившихся газов в атмосферу и подключенный своим воздухонапорным пат1749507

Составитель И.Мосин

Техред М. Моргентал

Корректор А.Осауленко

Редактор Л. Гратилло

" 1

Заказ 2577 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 рубком к впускному ресиверу двигателя. а газоприемным патрубком к выпускному отверстию эжектора, у которого активное сопло подсоединено к выхлопному коллек тору двигателя, а пассивное сопло сообщено с источником дополнительной рабочей среды, находящейся под атмосферным давлением, снабжено магистралью выпуска расширившихся газов, которая выполнена с ответвлением, а пассивное сопло эжектора подсоединено к этому ответвлению.

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания с предлагаемым устройством для наддува.

Устройство для наддува содержит компрессор 1:, подключенный воздухонапорным патрубком к двигателю 2 внутреннего сгорания, эжектор 3, турбину 4. Пассивное сопло эжектора 3 через ответвление 5 соединено с магистралью 6 выпуска расширивШихся газов, а выпускное отверстие эжектора 3 через газоприемный патрубок 7 сообщено с турбиной 4, Воздухонапорный патрубок 8 компрессора подключен к впуск. ному ресиверу двигателя 2 внутреннего сгорания.

Двигатель вну греннего сгорания с устройством для наддува работает следующим образом.

Воздух, сжатый в компрессоре 1, через воздухонапорный патрубок 8 подается во впускной ресивер двигателя 2 вйутреннего сгорания. образовавшиеся продукты сгорания из выхлопного коллектора двигателя поступают в активное сопло эжектора 3. где происходит смешение выхлопных газов noz. сле двигателя и некоторой доли расширившихся газов, поступающих в пассивное сопло из магистрали 6 выпуска расширившихся газов через ответвление 5.

5 Образовавшийся смешанный поток газа через газоприемный патрубок 7 поступает в турбину 4, а оставшаяся доля расширившихся газов выбрасывается в атмосферу.

В результате уменьшения гидравличе10 ского сопротивления в системе наддува и . использования в качестве подмешивающегося газа продуктов выхлопа, имеющих высокую температуру, повышается экономичность и расширяется диапазон эф15 фективной работы двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбокомп20 рессор, снабженный магистралью выпуска расширившихся газов в атмосферу и подключенный своим воздухонапорным патрубком к впускному ресиверу двигателя, а газоприемным патрубком — к выпускному

25 отверстию эжектора, у которого активное сопло подсоединено к выхлопному коллектору двигателя, а пассивное сопло сообщено с источником дополнительной рабочей среды, находящейся под атмосферным дав30 лением,отличающееся тем,что,с целью повышения экономичности и расширения диапазона эффективной работы двигателя. магйстраль выпуска расширившихся газов в атмосферу выполнена с ответвлени35 ем и пассивное сопло зжектора подсоединеНо к этому ответвлению.

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх