Регулятор частоты вращения вала дизеля

 

Использование: изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: регулятор содержит силовой рычаг, связанный через пружину 2 с рычагом 3 управления , вспомогательный рычаг 4, связанный тягой 5 с органом дозирования 6, стартовую пружину 7 и центробежный датчик 8. На рычагах4 и 1 установлены положительные пружинные корректоры соответственно 9 и 10 По меньшей мере один из корректоров 9, 1 имеет устройство выключения в виде стопора 15, качающегося на оси 16, закрепленной на соответствующем рычаге . Стопор 15 соединен тягой 17 и шарниром 18 с кривошипом 19, который связан осью 20 с рычагом 21 переключения уровней . 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОКИ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 0 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4348658/06 (22) 24.12.87 (46) 23,07,92, Бюл. М 27 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) Н.Н,Григорьев, В.Г,Аляпышев, Б.И.Бородаев и К.H.Èâàíîâ (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1204763, кл, F 02 01/10, 1984. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ВАЛА ДИЗЕЛЯ (57) Использование: изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобрете„„5IJ„„1749513 А1 ния: регулятор содержит силовой рычаг, связанный через пружину 2 с рычагом 3 управления, вспомогательный рычаг 4, связанный тягой 5 с органом дозирования 6, стартовую пружину 7 и центробежный датчик 8. Ма рычагах 4 и 1 установлены положительные пружинные корректоры соответственно 9 и 10, По меньшей мере один иэ корректоров 9, 1 имеет устройство выключения в виде стопора 15, качающегося на оси

16, закрепленной на соответствующем рычаге. Стопор 15 соединен тягой 17 и шарниром 18 с кривошипом 19, который связан осью 20 с рычагом 21 переключения уровней. 1 з.п, ф-лы, 4 ил.

1749513

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, в частности к регуляторам частоты вращения дизелей.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования.

На фиг.1 изображен регулятор частоты вращения с одним отключаемым корректором;.на фиг.2 — то же, с двумя отключаемыми корректорами;на фиг.3 — внешняя скоростная характеристика вариайта регулятора с одним отключаемым корректором; на фиг.4 — то же, с двумя отключаемыми корректорами. . Регулятор частоты вращения (фиг.1) содержит силовой рычаг 1. связанный основной пружиной 2 с рычагом 3 управления, двигателем, вспомогательный рычаг 4, связанный тягой 5 с топливодозирующим органом 6, стартовую пружину 7, воздействующую на рычаг 4, центробежный чувствительный элемент 8 с подвижной муфтой, воздействующей на вспомогательный; а через него и на силовой 1 рычаги регулятора, На вспомогательном 4 и силовом 1 рычагах уСтановлены основной положительный корректор 9 топливоподачи и дополнительный положительный, корректор

10, и корпусах которых размещены подвижные штоки 11 и 12, а также воздействующие на них пружины 13 и 14.

По меньшей мере один иэ корректоров (фиг.1) имеет устройство выключения в виде стопора 15, качающегося на оси 16, закрепленной на соответствующем рычаге регулятора. Стопор t5 соединен тягой 17 и шарниром 18 с кривошипом 19, кот<фу. в свою очередь, жестко связан осью 20 с внешним рычагом 21 переключения уровней. Ось 18; соединяющая тягу 17 с кривошипом 19, при выключении корректора 9 (т,е. при стопорении его подвижного штока) совпадает с осью 22 качания силового и вспомогательного рычагов регулятора, что предотвращает их эаклинивание устройством выключения. корректора.

Начальная затяжка каждой иэ пружин

13 и 14 подбирается из условия вступления корректоров в работу при частоте вращеййя, соответствующей режиму максимально крутящего момента дизеля (фиг.3).

Жесткость пружины и максимальная величина хода штока невы ключаемого корректора (на фиг,1 это пружина 14 и шток 12) подбираются иэ условия получения параметров корректорного участка внешней характеристики, обеспечивающих" вьгход на заданное значение верхнего уровня номинальной топливоподачи.

Жесткость пружины корректора; снабженного устройством выключения, подбирается такой, чтобы с учетом жесткости пружины невыключаемого корректора при ее совместной работе достигалась крутизна корректорного участка, обеспечивающая

5 выход на заданное значение нижнего уровня номинальной топливоподачи. При этом, . чем меньше жесткость пружины корректора (или системы пружин при совместной работе двух корректоров), тем больше крутизна

10 корректорного участка внешней характеристики топливоподачи.

Суммарйый ход штоков 11 и 12 при совместной работе корректоров ограничивается регулируемым упором 23, а упор 24

15 ограничивает поворот силового рычага регулятора на увеличение подачи топлива, При выполнении регулятора по второму варианту. с двумя отключаемыми корректорами, устройство отключения корректора 10

20 в конструктйвном отношении аналогично устройству отключения корректора 9 и управляется с помощью рычага 25.

Регулятор частоты вращения вала дизеля работает следующим образом.

25 Перевод регулятоps с одним отключаемым корректором с обеспечения одного уровня номинальной топливоподачи на другой осуществляется поворотом рычага 21 (фиг,1) в соответствующее положение.

30 При установке рычага 21 в положение

"Нижний уровень" он через кривошип 19 и тягу 17 поворачивает стопор 15 так, что между ним и хвостовиком подвижного штока 11 корректора 9 образуется зазор, обеспечива35 ющий свободный ход штока при любом положении рычага 4, на котором расположен корректор 9, В этом случае корректорный участок Н!(фйг,3) внешней характеристики топливоподачи обеспечивается совместной

40 работой основного 9 и дополнительного 10 корректоров и его крутизна определяется приведенной жесткостью системы иэ двух пружин 13 и 14. Гак как жесткость системы иэ двух расположенных по одной оси пру45 жин меньше жесткости любой из пружин, входящих в систему, крутизна корректорного участка получается наибольшей.

Получение заданного значения нижнего уровня номинальной топливоподачи Чцм .

50 достигается прекращением положительной коррекции при номинальной частоте вращения. (точка 8 на фиг.3), Прекращенйе коррекции обеспечивается за счет наличия упора

23, препятствующего дальнейшему сближе55 нию вспомогательного и силового рычагов

" регуЛятора, а следовательно, и обжатию пружин установленйых на них корректоров

13 и 14.

При установке рычага 21 в положение

"верхний уровень" стопор 15, повернув1749513 шись вокруг оси. упирается в хвостовик подвижного штока 11, застопоривая его и тем самым выключая корректор 9 из работы, превращая его в жесткое промежуточное звено. В этом случае параметры корректорного участка будут связаны с работой только одного корректора — невыключаемого (т.е, корректора 10 на фиг.1). Необходимая крутизна этого участка (участок Н!! на фиг.3) определяется выбором пружины 14 соответствующей жесткости, а заданное значение верхнего уровня номинальной подачи Чц г получается за счет прекращения коррекции при номинальной частоте вращения пн, Достигается последнее подбором соответствующей величины полного хода штока 12 в корпусе корректора.

В регуляторе частоты вращения с двумя отключаемыми корректорами (фиг,2) переключение уровней производится поворотом рычагов 21 и 25. Четыре уровня обеспечива-, ются различными комбинациями включения в работу основного и дополнительного корректоров: а) нижний уровень Чц 1(фиг,4, кривая с корректорным участком Н!) получается при двух включенных корректорах, основном и дополнительном, и обеспечивается совместным обжатием их пружин; б) второй уровень Чцг (фиг.4, кривая с корректорным участком I-III) получается . при включении в работу корректора с малой жесткостью пружины при выключенном корректоре с пружиной большой жесткости; в) третий уровень Чц,з (фиг,4,. кривая с корректорным участком I — !Ч) получается, когда в работу включен корректор с пружиной большой жесткости при выключенном корректоре с пружиной малой жесткости; г) верхний уровень VÄÄ4 (фиг.4, кривая с участком !-V) получается при выключении как основного, так и дополнительного корректоров — положительная коррекция отсутствует (коэффициент положительной коррекции К=1), номинальная топливоподача наибольшая. ,Использование предлагаемого регулятора частоты вращения, позволяющего получать несколько уровней топливоподачи по внешней характеристике при частотах вращения выше частоты, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля, способствует. увеличению ресурса дизеля и трансмиссии промышленных и сельскохозяйственных машин за счет оптимизации условий их работы и снижения перегрузок подбором соответствующей топливоподачи и в условиях выполнения операций различного характера и трудоемкости с частыми выходами на внешнюю характеристику.

Формула изобретения

10 хода штока, корректора, причем основная и с топливодозирующим органом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, регулятор снаб35 рычаге, и по меньшей мере один из коррек1. Регулятор частоты вращения вала дизеля, содержащий центробежный чувствительный элемент с подвижной муфтой. установленные на одной оси с возможностью качания силовой и вспомогательные

15 рычаги, рычаг управления, основную и стартовую пружины, по меньшей мере один положительный пружинный механический корректор со штоком, который закреплен на силовом рычаге, установленный на силовом

20 стартовая пружины одними концами соединены с рычагом управления, а другими—

25 тельного элемента и кинематически связан

30 жен дополнительным положительным механическим корректОром со штоком, закрепленным на вспомогательном рычаге и установленным с возможностью контакта его штока со штоком корректора на силовом торов снабжен устройством его выключения, которое выполнено в виде стопора, шарнирно прикрепленного к соответствующему корректору рычагу регулятора и свяосью качания основного и вспомогательного рычагов при выключенном положении корректора, 2. Регулятор по п,1, о т л и ч а ю щ и й50 с я тем, что основной и дополнительный корректоры выполнены с пружинами разной жесткости и с ограниченной величиной хода их штоков, . занного посредством тяги с кривошипом, причем тяга соединена с кривошипом шар-:

45 нирно, а ось этого шарнира совпадает с

1749513

Уц

1749513

Составитель В.Забегалин

Редактор В.Бугренкова ТехредМ.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 2577 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Регулятор частоты вращения вала дизеля Регулятор частоты вращения вала дизеля Регулятор частоты вращения вала дизеля Регулятор частоты вращения вала дизеля Регулятор частоты вращения вала дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить чувствительность регулятора путем уменьшения числа пар трения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх