Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Использование, область машиностроения , а именно системы питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система питания двигателя внутреннего сгорания содержит газоструйный излучатель 1, установленный во впускном тракте 2 за дроссельной заслонкой 3 карбюратора 4, фильтр 5 для очистки газов, сообщенный с излучателем 1 и патрубком с жиклером 6 при помощи подводящих патрубков 7 и 8, холодильник 9,соединенный с фильтром 5, а также с выпускным трубопроводом 10 двигателя посредством трубопровода 11. 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 02 M 27/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4778618/06 (22) 08,01.90 (46) 23.07,92. Бюл. I+ 27 (71) ХарькОвский автомобильно дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А.В,Дитятьев (56) Мсбеагу А. This one ls for real Houest.

reith a PED devIce Y0U can count on а 10-25, fuel saving,— Motor Truck, Canada, 1982, v, 51, %3, March, р,22 — 23, Авторское свидетельство СССР

М 1121477, кл. F 02 M 27/08, 1983. .(54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Ж 1749528 А1 (57) Использование: область машиностроения, а именно системы питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система питания двигателя внутреннего сгорания содержит газоструйный излучатель 1, установленный во впускном тракте 2 за дроссельной заслонкой 3 карбюратора 4. фильтр 5 для очистки газов, сообщенный с излучателем 1 и патрубком с жиклером 6 при помощи подводящих патрубков 7 и 8, холодильник 9, соединенный с фильтром 5, а также с выпускным трубопроводом 10 двигателя посредством трубопровода 11, 1 ил, 1749528

Изобретение относится к машиностро- жена патрубком с жиклером, сообщающим ению, в частности к системам питания дви- наддроссельное пространство карбюратогателей внутреннего сгорания. ра с входом газоструйного излучателя.

Известны системы питания для двигате- На чертеже показана функциональная ля внутреннего сгорания, содержащие газо- 5 схема системы питания двигателя внутренструйный излучатель, установленный во него сгорания. впускном тракте за дроссельной заслонкой Система питания двигателя внутреннекарбюратора относительно потока, и го сгорания содержит газоструйный излучафильтр для очистки среды, сообщенный с тель 1, установленйый во впускном тракте 2 излучателем при помощи подводящего пат- 10 за дроссельной заслонкой 3 карбюратора рубка, 4, фильтр 5 для очистки газов, сообщенный

Недостатком таких систем является с излучателем 1 и патрубком с жиклером 6 низкая эффективность на режимах средних при помощи подводящих патрубков 7 и 8, и номинальных нагрузок, вызванная сниже- холодильник 9, соединенный с фильтром, а нием перепада давления на газоструйном 15 также с выпускным трубопроводом 10 двииэлучателе. Это приводит к снижению зко- гателя посредством трубопровода 11. номичности двигателя и повышению ток- Газоструйный излучатель предназначен си„ности -;работавших газов, для возбуждения ультразвуковых колебаНаиболее близкой по технической сущ- ний. например, частотой до 30 кГц и выполности к.предлагаемой является система пи- 20 нен, например, по схеме Гартмана, Фильтр тания для двига-,еля внутреннего сгорания, 5 предотвращает попадание абразивных чав которой газоструйный излучатель подклю- стиц во впускной тракт 2, Холодильник почен к клапанной коробке, которая подкл1о- эволяет охладить отработавшие газы чает его либо к атмосфере, либо к двигателя и этим предотвратить неуправля вы.-;ускному трубопроводу в зависимости от 25 емое воспламенение смеси. установленного нагрузочно-скоростного Система питания работает следующим режима двигателя, Система обладает повы- образом. шеннымихарактеристикамииз-заболеевы- 8 режимах холостого хода и малых насокого перепада давления на газоструйном грузок двигателя, когда давление в выпускизлучателе, . 30 ном трубопроводе 10 невелико, а

К недостаткам известной системы отно- разрежение во впускном трубопроводе в эасятся низкие надежность и эффективность дроссельном пространстве высокое, через иэ-за недостаточной реализации эффекта газоструйный излучатель 1 под действием рециркуляции отработавших газов, Низкая перепада давления под дроссельной занадежность обусловлена наличием подвиж- 35 слонкой, через патрубок с жиклером 5, по ных частей (клапанов} в клапанной коробке. трубопроводу 8, патрубку 7 подается воздух.

Клапаны подвергаются износу как от сил Оннеобходимдляобраэованияоднородной тренич, .так и от динамических нагрузок, смеси, что обеспечивает полное сгорание возникающих вследствие вибрации потока смеси с минимальным расходом топлива и газов при работе двигателя. Недостаточный 40 минимальным количеством токсичных комэффект от рециркуляции отработавших га- понентов в отработавших газах. Относизов также обусловлен констоуктивными тельное количество отработавших газов, особенностями системы, а именно неиэме- поступивших на вход газоструйного излучаняемыми сечениями трубопроводов, следо- теля на этих режимах, невелико из-за значивательно,. невозможностью изменять 45 тельного гидравлического сопротивления количество рециркулируемых газов. Для зф- трубопровода 11, холодильника 9, фильтра фективной работы системы рециркуляции 5. Это количество может быть уменьшено отработавших газов количество рециркули- увеличением диаметра жиклера. В газорующих газов должно быть пропорциональ- струйном излучателе 1 под действием перено количеству смеси, подаваемой в 50 пара давлений до и после дроссельной цилиндры двигателя. заслонки газовая смесь разгоняется до эвуЦелью изобретения является повыше- ковой скорости, что приводит к возникновение надежности.и эффективности в работе, нию ультразвуковых колебаний высокой

СиДЪйа питания двйгат6ля 6Й ТреКне- -йнт6йсивностй.-Ультразвуковое поле споro сгорания, содержащая газоструйный из- 55 собствует образованию однородной горелучатель, выход которого сообщен с чей смеси. задроссельным пространством карбюрато- При увеличении нагрузки на двигатель рв, а вход через последовательно установ- дроссельная заслонка открывается. разленные фильтр и холодильник сообщен с режение в задроссельном пространстве выпускнымтрубопроводомдвигателя,снаб- пойижается, а давление в выпускном труP

1749528

Составитель Д; Таланцев

Техред М;Моргентал Корректор Э, Лончакова

Редактор И. Шулла. Заказ 2578 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 бопроводе 10 увеличивается. Это приводит к снижению доли воздуха, поступающего на вход газоструйного излучателя через патрубок 8, и увеличению доли отработавших газов, поступающих через патрубок 11. При 5 некотором открытии дроссельной заслонки возросшее давление отработавших газов в патрубке 7 уравновешивает давление воздуха в патрубке 8, в результате чего движение воздуха в нем прекращается. т.е, 10 патрубок с жиклером 6 блокируются.

В дальнейшем при открытии дроссельной заслонки, т.е. переходе двигателя на режим полных нагрузок, перепад давления на дроссельной заслонке между патрубком 15 и жиклером 6 и входом газоструйного излучателя 1 уменьшается настолько, что пере-. стает влиять на работу устройства. В этом случае под повышенным давлением отработавшие газы через патрубок 11. холодиль- 20 ник 9, фильтр 5 поступают в патрубок 7, затем —, на вход газоструйного излучателя 1, а также через патрубок 8 и патрубок с жиклером 6 — во впускной тракт 2.

Этим самым осуществляется подпор га- 25 за на входе газоструйного излучателя 1, что увеличивает эффективность его работы, и достигается пропорциональное регулирование количества отработавших газов по отношению к количеству свежей смеси, что способствует снижению токсичности отработавших газов (по окислам азота) вследствие уменьшения,максимальной температуры сгорания рабочей смеси. Одновременно с этим появляется возможйость снизйть расход топлива посредством реализации более высокой детонационной стойкости смеси, состоящей из топлива, воздуха и некоторого количества отработавших газов.;

Формула изобретения

Система питания двигателя внутренне- . го сгорания, содержащая газоструйный излучатель, выход которого сообщен с задроссельным пространством карбюратора, а вход через последовательно установленные фильтр и холодйльник сообщен с выпускным трубопроводом двигателя, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности в работе, система снабжена патрубком с жиклером, сообщающим наддроссельное пространство карбюратора с входом газоструйного излучателя.

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к карбюратора.м для двигателей внутреннего сгорания с коррекцией состава смеси и позволяет повысить экономичность карбюратора и снизить токсичность путем повышения точности и быстродействия управления составо 1 смеси

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам системы питания топливом и может быть использовано в карбюраторах для приготовления топливовоздушной смеси

Изобретение относится к машиностроение, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливорегулирующим приборам двигателей внутреннего сгорания
Наверх