Гидропневматическая рессора

 

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PFÃÏÓÁËÈÊ (5!)5 F 16 Е 9/06

ГОсудлРстВенный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ; 1 1 O:I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 и

2 (61) 1670235 (21) 4876176/28 (22) 30.10,90 (46) 23.07.92. Бюл, N 27 .(72) В.В.Федорченко, В M.×åðíûøåâ и В.С,Малинин (53) Авторское свидетельство СССР

N 1401192, кл. F 16 F 9/06, 1986.

Авторское свидетельство СССР йг 1670235. кл. F 16 F 9/06, 1988. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим рессорам подвесок транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности. Рессора имеет терморегулятор, представля1ощий собой гидравличес кую полость тороидал ьной формы. образованную наружной стенкой цилиндра

1 и его внутренней стенкой 11; оболочку 12

».. Ж, 1749576 А2 из теплоизоляционного материала, охватыва1ои у1о или охватывэемую наружной стенкой, Жидкость терморегулятора обладает большим коэффициентом теплового расширения; увеличиваясь в объеме при нагреве от рабочей жидкости в цилиндре 1, она поступает по трубопроводу 13 в исполнительный цилиндр 9, передвигая его поршень 10 и жестко связанный с ним поршень-разде- . литель 6 пневмогидравлического аккумулятора 5, увеличивая объем полости 7, куда поступает жидкость rio трубопроводу 17 с дросселем 18 из гидравлической полости 2 цилиндра 1. При уменьшении температуры рабочей жидкости в цилиндре 1 жидкость из аккумулятора 5 вытесняется в полость 2 цилиндра 1, Таким образом. в полостях 2 и 3 поддерживается постоянный суммарный объем жидкости при изменении температуры. 2 ил.

1749576

Изобретение относится к машиностро- теплопроводности,соответственно;оболочению, а именно к гидропневматическим ре- ки, наружной и внутренней стенок цилиндра ссорам подвесок транспортных средств, и выбраны иэ неравенства является усовершенствованием известного устройства по авт,св, М 1670235.. 5 об.

Известна конструкция гидропневматической рессоры транспортного средства, На фиг.1 изображена гидропневматичесодержащая цилиндр, шток с поршнем, де- ская рессора с внутренним расположением лящим полость цилиндра на штоковую и оболочки из теплоизоляционного материарабочую полости, установленные в послед- 10 ла; на фиг.2 — внешнее расположение обо-. ней гидроамортизатор и упругую диафраг- лочки. му, делящую рабочую полость на Гидропневматическая рессора состоит пневматическую и гидравлическую, допол- иэ цилиндра 1 с гидравлической 2 и пневманительно снабженная корпусом, охватыва- тической 3 полостями, разделенными гибющим цилиндр и герметиэированным 15 кой диафрагмой 4, пневмогидравлического относительно нет, и термокомпенсатором, аккумулятора 5 с поршнем-разделителем 6, связывающим корпусом и цилиндр, в по- который делит внутреннюю полость на гид-: следнем выполнены калиброванные отвер- равлическую 7 и пневматическую 3 камеры, стия, сообщающие гидравлическую полость . исполнительного цилиндра 9 с поршнем 10, с полостью корпуса.. 20 жестко связанного с поршнем-разделитеИзвестна конструкция гидропйевмати- лем 6 аккумулятора 5 и терморегулятора, ческой рессоры транспортного средства, представляющего собой гидравлическую содержащая цилиндр, в котором установ- полость тороидальной формы, обраэован-, лен поршень со штоком, делящим полость ную наружной стенкой цилиндра 1 и внутцилиндра на штоковую и рабочую полости, 25 ренней стенкой 11 цилиндра 1. Наружная установленные в послед ей гидроаморти- стенка в месте расположения терморегулязатор и упругую диафрагму, делящую рабо- тора имеет изнутри или снаружи (фиг.1 и чую йолость на пневматическую и 2) оболочку 12 из теплоиэоляционного гидравлическую, дополнительно снабжен- материала. 8нутренняя стенка 11 сделана ная пневмоаккумулятором с поршне -раз- 30 из материала с высоким коэффициентом делителем, жидкостная полость которого теплопроводности, Жидкость терморегулячерез дроссель соединена с рабочей поло- тора обладает большим коэффициентом стью рессоры. исполнительным цилиндром, теплового расширения, Терморегулятор поршень которого жестко соединен с порш- имеет г равлическую связь по трубопровонем-разделителем пневмоаккумулятора. и 35 ду 13 с исполнительным цилиндром 9. В терморегулятором. выполненным на цилин- гидравлической полости 2,цилиндра 1 раздре рессоры в виде полости, заполненной мещен поршень 14 со штоком 15 и гидрожидкостью и сообщенной с надпоршневым амортизатор 16, Гидравлическая полость 2 пространством исполнительного цилиндра. цилиндра 1 соединяется трубопроводом 17

Недостатком данных конструкций яв- 40 через дроссель 18 с гидравлической пололяется низкая надежность в связи с непол- стью 7 аккумулятора 5, ной . согласованностью работы пневмоаккумулятора цилиндра из-эа эапаз- Гидропневматическая рессора работадывания реакции терморегулятора на повы- ет следующим образом. шение температуры в цилиндре, в 45 результате чего. увеличивается объем жид- При повышении температуры рабочей кости в рабочей полости цилиндра, что при- жидкости в цилиндре 1 нагревается жидводит к разрушению поршня, штока, кость терморегулятора, установленного в элементов ходовой части транспортного наиболее нагретой части цилиндра 1 и; рассредства. 50 ширяясь, по трубопроводу 13 поступает в

Цель изобретения — повышение надеж- исполнительный цилиндр 9, передвигая его ности, поршень 10 вместе с поршнем-разделитеПоставленная цель достигается тем, что лем 6, и сжимает упругий элемент 8 аккумув гидропневматической рессоре стенка ци- лятора 5, увеличивая тем самым объем линдра, ограничивающая тороидальную по- 55 полости 7, куда поступает рабочая жидкость . лость, составлена иэ двух частей. одна из по трубопроводу 17 и дросселю 18 из цилинкоторых охвачена другой. рессора снаб- дра 1, . жена оболочкой из теплоиэоляционного При уменьшении температуры рабочей материала, или охватывающей, или охваты- жидкости в цилиндре жидкость из пневмоааемой наружной стенкой, а коэффициенты

1 гидроаккумулятора 5 поступает в полость 2 цилиндра 1.

1749576

Составитель В.Федорченко

Техред М.Моргентал Корректор C вверни

Редактор Н,Яцола

Заказ 2581 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Таким образом, в полостях 2 и 3 поддерживается постоянный суммарный объем жидкости и газа при изменениях температуры. Оболочка 12 препятствует рассеиванию тепла из полости терморегулятора во внешнюю среду, а стенка 11, являющаяся хорошим проводником тепла..позволяет беспрепятственно подводить тепло к жидкости терморегулятора, Поэтому обеспечивается практическое равенство температур в полости 2 и в полости терморегулятора в любой момент времени.

Формула изобретения

Гидропневматическая рессора flo авт.св. N 1670235, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, стенка

5 цилиндра, ограничивающая тороидальную полость, составлена из двух частей, одна иэ которых охвачена другой, рессора снабжена оболочкой из теплоизоляционного материала. или охватывающей, или охватываемой

10 наружной стенкой, а коэффициенты теплопроводности соответственно оболочки наружной и внутренней стенок цилиндра выбраны из неравенства об. < н.с. < вн.с.

Гидропневматическая рессора Гидропневматическая рессора Гидропневматическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного оборудования

Демпфер // 1686246
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с защитой устройств от пульсаций давления и гидравлических ударов в гидравлических магистралях

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневмогидравлическим упругим элементам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для изоляции от внешних вибрационных воздействий прецизионных приборов и оборудования и поддержания их положения в пространстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим рессорам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвесок автомобилей и колесных тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для гашения колебаний

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх