Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси

 

Использование: относится к механическим системам управления шасси автомобильного типа. Сущность изобретения: система содержит педаль акселератора, кинематически связанную с органом 7 изменения подачи топлива и посредством переключаемой тяги 9 и двуплечего рычага 10 - с рычагом 11 управления реверсивного регулируемого гидронасоса 6. Между дополнительными рычагами 17 и 18 расположен рычаг 2 для одновременного управления регулятором 4 гидростатического ходоуменьшителя 5 и регулируемым гидронасосом 6, при этом рычаг 2 снабжен упорами 23 и 24 для взаимодействия с дополнительными двуплечими рычагами 17 и 18 и соединен через тягу 25 с одним плечом рычага 26, другое плечо которого снабжено пальцем, установленным в прорези кулисы 12. Работа шасси на малых скоростях осуществляется путем перевода рычага 2 вперед или назад (в зависимости от требуемого направления движения) и в дальнейшем управление только посредством педали, с помощью которой происходит одновременное управление как топливоподэчей, так и регулируемым насосом 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5|)ю В 60 К 17/10, 41/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

C)

О

О

С) (21) 4844306/11 (22) 22.06.90 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и.дорожному машиностроению (72) В.К.Забегалин, А.Я.Ищенко. А.В.Кожин и В.В.Лебедева (56) Авторское свидетельство СССР.

М 1579803, кл. В 60 К 41/00, 1988.

Авторское свидетельство СССР . | |-. 1627427, кл. В 60 К 17/00, 1991. (54) МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЕМ АВТОДОРОЖНОГО ШАССИ (57) Использование: относится к механическим системам управления шасси автомобильного типа. Сущность изобретения: система содержит педаль акселератора. кинематически связанную с органом 7изменения подачи топлива и посредством

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим системам управления шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог, которые имеют гидростатический ходоуменьшитель.

Известно устройство управления гидростатическим приводом хода автодорожного шасси, содержащее орган управления с механизмом реверса перемещения рычага регулируемого гидронасоса и рычажную кинематическую связь органа управления с тягами, соединенными соответственно с рыЯ2,, 1750990 А1 переключаемой тяги 9 и двуплечего рычага

10 — с рычагом 11 управления реверсивного регулируемого гидронасоса 6. Между дополнительными рычагами 17 и 18 расположен рычаг 2 для одновременного управления регулятором 4 гидростатического ходоуменьшителя 5 и регулируемым гидронасосом 6, при этом рычаг 2 снабжен упорами 23 и 24 для взаимодействия с дополнительными двуплечими рычагами 17 и

18 и соединен через тягу 25 с одним плечом

О рычага 26, другое плечо которого снабжено пальцем, установленным в прорези кулисы

12. Работа шасси на малых скоростях осуществляется путем перевода рычага 2 вперед или назад (в зависимости от требуемого направления движения) и в дальнейшем управление только посредством педали, с помощью которой происходит одновременное управление как топливоподачей, так и регулируемым насосом 6, 1 з.п. ф-лы, 1 ил. чагом гидронасоса и рычагом органа дозирования топлива, при этом тяга кинематической связи органа управления с рычагом гидронасоса выполнена поворотной с продольным пазом и на ее конце закреплены две противоположно направленные вилки, механизм реверса перемещения рычага регулируемого гидронасоса выполнен в виде двух двуплечих рычагов, одно плечо первого двуплечего рычага связано с органом управления, а второе снабжено пальцем, который размещен с возможностью перемещения в

1750990 продольном пазу тяги, и второй двуплечий рычаг снабжен жестко соединенными с его плечами цилиндрическими выступами для взаимодействия с противоположно направленными вилками кинематической связи.

Недостатком известного устройства управления является невозможность его использования для управления трансмиссией шасси автомобильного типа, в которых имеется как гидростатический ходоуменьшитель, так и механическая коробка передач, Известна также трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог, которая включает систему управления, содержащую педаль акселератора, кинематически связанную с органом изменения топливоподачи в двигатель и посредством переключаемой тяги и двуплечего рычага — с рычагом

"управления реверсивного регулируемого гидронасоса, и рычаг для одновременного управления штоком зубчатой каретки редуктора гидростатического ходоуменьшителя и реверсом регулируемого гидромотара.

Недостатком известной трансмиссии являются невысокая надежность и сложность конструкции, обусловленные наличием управляемых исполнительных электромагнитов, требующих надежного источника питания.

Целью изобретения является повышение наде>кнасти путем упрощения конструкции, Эта достигается тем, что механическая система управления автодорожного шасси содержит педаль акселератора, кинематически связанную с органом изменения топливоподачи в двигатель и посредством переключаемой тяги и двуплечего рычага —.. с рычагом управления, реверсивным регулируемым гидронасосом, рычаг одновременного управления штоком зубчатой кареткой редуктора гидростатического ходоуменьшителя и реверсом гидраматора, кинематически связанный с штоком упомянутой зубчатой каретки, при этом система снабжена двумя опорами, двумя дополнительнь1ми двуплечими рычагами, установленными параллельно друг другу и шарнирно связанными с опорами, размещенными на различных уровнях, а соединяющее эти рычаги звено расположено между указанными опорами, при этом плечо одного из дополнительных двуплечих рычагов связано со штоком зубчатой каретки редуктора; а-рычаг для одновременного управления этим редуктором и реверсом гидромотора расположен между дополнительными двуплечими рычагами, снабжен упорами для .взаимодействия с последними и связан с переключаемой тягой.

Кроме того, система снабжена соединенной сдвуплечими рычагами пружиной их возврата в нейтральное положение.

На чертеже представлена механическая

5 система управления автодорожного шасси.

Механическая система содержит педаль 1 акселератора, рычаг 2 для адновре10

55 менного управления штоком зубчатой каретки 3 редуктора 4 гидростатического ходоуменьшителя 5 и реверсом регулируемого гидронасоса 6 ходоуменьшителя 5. Педаль

1 кинематически связана с органом 7 изменения топливоподачл в двигатель 8 и посредством переключаемой тяги 9 и двуплечего рычага 10 — с рычагом 11 управления реверсивного регулируемого гидронасоса 6. Переключаемая тяга 9 снабжена жестко связанной с ней кулисой 12 и вилками 13 и 14, закрепленными на ее свободном конце для взаимодействия с пальцами 15 и

16, которые закреплены на концах обоих плеч двуплечего рычага 10.

Кроме того, механическая система снабжена также двумя дополнительными двуплечими рычагами 17 и 18. Опоры 19 и 20 которых размещены нэ разном уровне, Дополнительные двуплечие рычаги 17 и 18 соединены между собой жестким звеном 21, которое располо>кено между опорами 19 и

20 и снабжены пружиной 22 их возврата в нейтральной положение. Рычаг 2 снабжен упорами 23, 24 для взаимодействия с дополнительными двуплечими рычагами 17 и 18, и соединен через тягу 25 с одним плечом рычага 26, другое плечо которого снабжено пальцем, установленным в прорези кулисы

12.

Механическая система управления для автодорожного шасси, которое имееттрэнсмиссию, состоящую из гидрастатического ходоуменьшителя 5, входной вал 27 которого соединен с двигателем 8 через управляемое сцепление 28, а выходной вал 29 соединен с коробкой перемены передач 30, которая передает крутящий момент через раздаточный редуктор 31 на передний 32 и задний 33 мосты шасси. Для фиксации положений рычага 2, он снабжен фиксаторами 34 и 35. Регулируемый гидронасас б соединен трубопроводами с нерегулируемым гидромотором 36..

Механическая система управления автодорожного шасси работает следующим образом.

B нейтральном положении рычага 2 дополнительные двуплечие рычаги 17 и 18 под действием пружины 22 сведены и поджаты к упорам 23 и 24. При этом зубчатая каретка

3 занимает положение, при котором входной вал 27 непосредственно соединен с вы1750990 6

10 движения шасси

45

50 ходным валом 29. В этом случае крутящий момент передается через сцепление 28 от двигателя и непосредственно на коробку передач 30, что соответствует работе автодорожного шасси в обычном режиме, т.е, без использования ходоуменьшителя 5.

Для перехода на работу шасси с пониженными скоростями водитель,.в зависимости от выбранного направления движения (вперед или назад). осушествляет перемещение в соответствующую сторону рычага 2 до упора в фиксатор 34 или 35. В этом положении рычаг 2 фиксируется. Одновременно с перемещением рычага 2 последний через тягу 25 и рычаг 26 воздействует на переключаемую тягу 9, и своими упорами на один из дополнительных двуплечих рычагов 23 и 24. Переключаемая тяга 9, в зави-, симости от направления перемещения рычага 2, поворачивается в ту или иную сторону, и одна из вилок 13 или 14 охватывает соответствующий ей палец 15 или 16 двуплечего рычага 10. Тем самым педаль 1 кинематически связывается с рычагом 11 реверсируемого регулируемого гидронасоса б. В то же время, как указано выше, перемещаясь, рычаг 2 воздействует одним из упоров 23 и 24 на соответствующий двуплечий рычаг 17 или 18. Поскольку рычаги 17 и

18 соединены между собой жестким звеном

21, то вне зависимости от направления перемещения рычага 2, верхние части двуплечих рычагов 23 и 24 будут разведены, а рычаг 23 своим нижним плечом окажет воздействие на шток зубчатой каретки 3, переместив ее вправо (по чертежу). Зубчатая каретка 3 разомкнет при этой непосредственную связь входного 27 и выходного 29 валов редуктора 4 и крутящий момент на входном валу 27 начинает передаваться на вал регулируемого гидронэсоса 6. В нейтральном положении рычага 11 регулируемого гидронасоса б, несмотря на привод входного вала последнего, рабочая жидкость не поступает в гидромотор 36. Лвтодорожное шасси при этом не движется, Для движения шасси необходимо только нажатие на педаль 1, B этом случае происходит одновременное увеличение топливоподачи в двигатель 8 и изменение положения рычага 11 регулируемого гидронасоса 6, так как при перемещении педали

1 тяга 9 воздействует на соответствующее плеча двуплечего рычага 10 (в зависимости от заранее заданного направления движения, определяемого положением рычага 2).

Рычаг 10, поворачиваясь вокруг своей опоры, воздействует нг рычаг 11 регулируемого гидронасоса 6, который начинает подавать рабочую жидкость к гидромотору 36, приводя его во вращение. Крутящий момент с вала .гидромотора 36 передается через соответствующие шестерни редуктора 4 на его выходной вал 29, и далее — на коробку передач

30, Шасси начинает движение на малых скоростях.

При необходимости изменить направление движения водитель должен перевести рычаг управления 2 в другое фиксированное крайнее положение. При этом тяга 9 повернется в положение, при котором с двуплечим рычагом 10 будет воздействовать уже другая из вилок 13 и 14. Это обеспечит при нажатии на педаль 1 поворот рычага 10 уже в другую сторону, а значит и поворот в другую сторону относительно нейтрали рычага 11, В этом случае рабочая жидкость, поступающая от насоса 6 к гидромотору 36, изменяет свое направление и гидромотор 36 будет вращаться в другую сторону, а значит изменится и направление

Механическая система является простой в конструктивном отношении, так как в ней отсутствуют электромагнитные приводы, и надежна в работе, поскольку не требует никаких источников энергии.

Ф о р м у л а и з о бр е те н и я

1, Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси, содержащая педаль акселератора, кинематически связанную с органом изменения топливоподачи в двигатель и посредством переключаемой тяги и двуплечего рычага— с рычагом управления реверсивным регулируемым гидронасосом, рычаг одновременного управления штоком зубчатой каретки редуктора гидростатического ходоуменьшителя и реверсом гидромотора, кинематически связанный с штоком упомянутой зубчатой каретки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, она снабжена двумя опорами, звеном, двумя дополнительными двуплечими рычагами, установленными параллельно друг другу и шарнирно связанными с опорами, размещенными на различнык уровнях, причем соединяющее эти рычаги звено расположено между указанными опорами, плечо одного из дополнительных двуплечих рычагов связано с штоком зубчатой каретки редуктора, при этом рычаг для одновременного управления редуктором и реверсом гидромотора расположен между дополнительными двуплечими рычагами, снабжен упорами, выполненными с возможностью взаимодействия с последними, и связан с переключаемой тягой.

1750990

Составитель В.Забегалин

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор Е.Егорова

Заказ 2654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 4

Производственно-йздательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

2. Система поп.1, отл ича ющая с я тем, что она снабжена соединенной с двуплечими рычагами пружиной их возврата в нейтральное положение.

Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в механизмах , имеющих коробку переключения передач

Изобретение относится к технологическим машинам, преимущественно самоходие ое ро из Ичедт ным уборочным комбайнам, в частности к системам управления рабочими органами и двигателем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления топливоподачей двигателя при переключении передач в трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к средствам автоматического управления двухступенчатыми реверсивными гидромеханическими передачами транспортных средств, в частности, автопогрузчиков

Изобретение относится к средствам автоматического управления гидромеханическими передачами транспортных средств, в частности автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для различных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе хода самоходных транспортных средств, в частности строS

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к коробкам передач, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа тракторов и знало-9 югичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам транспортно-погрузочных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидросистемам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам путевых машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам привода колесных пар путевых машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх