Двухфункциональная система управления топливоподачей двигателя транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления топливоподачей двигателя при переключении передач в трансмиссии транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов и мае

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1У БЛИК (19> 111! щ) 5 В 60 К 41/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4653006/11 (22) 22.02.89 (46) 15,01.91 Вюл. 8 2 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Д.Г.Поляк и Е.И.Лебедев (53) 629.113-578 (088.8) (56) Патент ФРГ 9 3118853. ,кл. В 60 К 23/02, 1983.

2 (54) ДВУХ УНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕИ ДВИГАТЕЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления топливоподачей: . двигателя при переключении передач в трансмиссии транспортного средства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение. габаритов и мас1

1620343 сы. привода управления топливоподачей., устройство содержит тросовый привод

2, соединяющий педаль 1 с дроссельной заслонкой 9, и исполнительное сервоустройство для воздействия на дроссельную заслонку 9. Исполнительное сервоустройство выполнено в виде вакуумной сервокамеры 6 с управляющим электромагнитом 22, один из концов . подпружиненного штока 28 якоря которого представляет собой фиксатор положения штока 5 сервокамеры 6, имеющего

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления топливоподачей двигателя при переключении передач в трансмисии транспортного средства.

Цель изобретения — упрощение кон= струкции и уменьшение габаритов и мас-25 сы привода управления топливоподачей.

На чертеже изображена схема системы управлении топливоподачей двигателя °

С педалью 1 подачи топлива соединен трос 2, оболочка 3 которого с одной стороны закреплена на кронштейне 4 а с другой стороны упирается в шток 5 вакуумной сервокамеры 6. С педалью 1 также соединена ее возвратная пружина 7. Второй конец троса 2 с, с диском 8, расположенным на оси дрос- 35 сельиой заслонки 9, имеющей связь с .ее возвратной пружиной 10, пред назначенной для перемещения заслонки 9 в исходное положение при отпущенной педали 1.

Вакуумная сервокамера содержит диафрагму 1 1, соединенную с фланцем

12, закрепленным на штоке 5 серво- 45 камеры. Полость 13 сервокамеры 5 через трубопровод 14 соединена с полостью Б клапана 15 с запорным элементом 16. В.зависимости от положения запорного элемента 16 полость 13 соединяется либо через трубопровод

17 и обратный клапан 18 с впускным коллектором (иточником разряжения)

19 двигателя (не показан), либо через отверстие 20 в корпусе клапана

15 - с атмосферой, Полость А серво55 камеры постоянно соединена с атмосферой. Запорный элемент 16 поджат к седпу пружиной 21. на наружной поверхности кольцевую проточку. Второй конец штока 28 якоря выполнен в виде приводного элемента запорного элемента 16 клапана 15 для соединения полости 13 сервокамеры как с источником разряжения, так и с атмосферой. При этом шток 5 сервокамеры имеет центральное отверстие, сквозь которое пропущен трос 2. один из концов оболочки 3 которого взаимодействует со штоком 5. 1 ил.

Электромагнит 22 управления серво- . камерой 6 содержит обмотку 23 возбуждения, один конец которой через выключатель 24 системы управления приводом подключен к положительному полюсу 25 источника питания, а второй соединен с отрицательным полю сом (" массой", 26, якорь 27 со штоком 28 ч возвратной пружиной 29. Один конец штокa 228 взаимодействует с кольцевой глоточкой 30 штока 5 сер— вокамеры. = другой является толкателем запорного элемента 16.

Привод действует следующим образом.

Когда транспортное средство движется без переключения передач, контакты выключателя 24 разомкнуты,и напряжение к обмотке 23 возбуждения не подводится. Якорь 27 под действием возвратной пружины .29 отводит верхний конец штока 28 от запорного элемента 16, который под действием пружины 21 перекрывает отверстие 20, В результате полость 13 соединяется с источником 19 разрежения, шток 5 сервокамеры 6 устанавливается в крайнее правое положение, а нижний конец штока 28 якоря электромагнита входит в кольцевую проточку 30 штока 5 сер-! вокамеры, фиксируя его от перемещений под действием оболочки 3 троса 2 при нажатой педали 1. При этом образуется постоянная связь между педалью 1 и дроссельной заслонкой 9, обеспечивающая поворот дроссельной заслонки в соответствии с положением педали 1.

В период переключения передач контакты выключателя 24 замыкаются, и к обмотке 23 возбуждения элект! 620343

Б клапана 15 с атмосферой. При нажаляет существенно уменьшить массу исДругим важным преимуществом заявлен-ной системы является использование режима включения исполнительного мелостью управления вакуумной сервокамеры, вторая — с впускным трубопроводом двигателя, третья — с атмосферой, в первой позиции клапана его первая линия сое»ц»»»енч с второй, а во второй — с третьей, причем на ханизма не для прекращения топливоподачи, как это имеет место в известных решениях, а для восстановления штоке сервокамерь» вь»пол»»ен паз с возможностью размещения в нем одного из концоь штока якоря электромагнита в первои позиции клапана. нительного механизма происходит в

Составитель А.йарыков

Редактор N,Òîâòèí Техред Л.Олийнь»к Корректор Л,Бескид (Заказ 4213 Тираж, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 ромагнита подводится напряжение. При этом якорь 27 поднимается в верхнее

I положение, выводя нижний конец штока

28 из кольцевой проточки 30. Одновременно верхний конец штока 28 якоря 27 воздействует на запорный элемент 16, перемещая его в верхнее положение, что обеспечивает соединение полости той педали 1 усилие, передающееся от троса 2 на его оболочку 3, вызывает перемещение конца оболочки совместно со штоком 5 в положение, при котором трос 2 перестает воздействовать на дроссельную заслонку 9. При этом заслонка 9 под действием возвратной

I»ðóæèí»»,0 независимо от положения педали подачи топлива поворачивается в положение, перекрывающее г:одачу 20 топлива в двигатель.

По окончании процесса переключения гередач размыкаются контакты выключателя 24, и обмотка 23 отключается от источника питания. Под действием пру х<ины 29 якорь 27 отводит- толкатель 28

1 от запорного элемента 16, который под действием пружины 21 перекрывает отверстие 20, разобщая полость 13 с атмосферой и соединяя ее с источни- 30 ком 19 разрежения. В результате этого шток 5 сервокамеры перемещае".ся в исходное положение (крайнее правое по чертежу}, обеспечивающее восстановление связи между педалью 1 и дроссельной заслонкой 9.

Усилие, которое должны развивать вакуумная сервокамера 6, не превышает усилия возвратной пружины 10 дроссельной заслонки,что является. одним из преимуществ заявляемого привода. ее после окончания процесса переключения передач.

БЛагодаря этому включение испол- 50 период, когда дроссельная заслонка

9 закрыта и, следовательно, во впускном коллекторе 19 двигателя создается разрежение. Это обеспечивает возможность использования в качестве исполнительного устройства привода вакуумной сервокамеры с небольшим управляющим электромагнитом, что позвополнительного механизма и ток возбуждения обмотки эл ктромагннта.

Формула и з обретения

Двухфункциональная система управления топливоподачей двигателя транспортного средства, снабженного коробкой передач " механизмом перек»вочения перег:ач, содержащая тросовый привод, соединяющий педаль с органом топливоподачи, и исполнительное сервоустройство для воздействия на орган управления топливоподачей, о тт ли чающая ся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов и массы привода управленвя топливоподачей, исполнительное сервоустройство содержит вакуумную сервокамеру с полостью управления,шток которой» вь»полнен с возможностью размещения в нем оболочки тросового привода, электромагнит со штоком якоря, в электрической цепи питания котогого содержится выключатель, раз»»ецен»»ьп» с возможностью взаимоде»»ствия с механизмом переключения передач, двухпозиционный трехлинейный клапан с запорным элементом, размещенным с возможностью взаимодействия со штоком якоря, при этом первая линия клапана соедчнена с по

Двухфункциональная система управления топливоподачей двигателя транспортного средства Двухфункциональная система управления топливоподачей двигателя транспортного средства Двухфункциональная система управления топливоподачей двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматического управления двухступенчатыми реверсивными гидромеханическими передачами транспортных средств, в частности, автопогрузчиков

Изобретение относится к средствам автоматического управления гидромеханическими передачами транспортных средств, в частности автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для различных транспортных средств

Изобретение относится к технологическим машинам, преимущественно самоходие ое ро из Ичедт ным уборочным комбайнам, в частности к системам управления рабочими органами и двигателем

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в механизмах , имеющих коробку переключения передач

Изобретение относится к транспортной тематике, в частности к системам автоматического управления по критерию минимума расхода топлива, а также к системе диагностики работы двигателя
Наверх