Стабилизирующий механизм противоопрокидывающего устройства мобильной машины

 

Использование: относится к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации стабильных средств механизации, имеющих привод от двигателя, а также пневмосистему Сущность изобретения: стабилизирующий механизм противоопрокидывающего устройства мобильной машины содержит корпус 29 с двумя пневмоцилиндрами 30 и 31 Расположенные в пневмоцилиндрах поршни подпружинены относительно противолежащих стенок, а на свободных концах их штоков размещены балластные грузы 34 и35 Пневмоцилиндрысвязаны каналами через нормально-закрытые клапаны с атмосферой и через нормально-открытые клапаны - с тормозной системой машины, с которой через электромагнитный клапан соединен и корпус 29. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ы,, 1751031 Al (51)5 В 62 D 49 /08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЁЬСТВУ

Изобретение относится к устройствам, хранительный клапан и силовые цилийдры, повйщающивм безопасность эксплуатации штоки которых механически связаны с педамобильных средств механизации, имеющих лями муфты сцепления, привод от двигателя и пневмосистему; . Использование названного устройства

Известно устройство для йредотвраще- выявило его недостатки, а именно: несмотря нйя опрокидывания мобильной машйны,: на значительное уменьшейие кинетической включающее в себя пневмосистему, содержа-" энертии агрегата перед опрокидыванием, в щееэлектрическийдатчик крена, частйчноза- ряде случаев, такое не всегда удается полполненный ртутью и выполненный в виде ностью. предотвратить; оно иногда имеет C) двух вставленных одна в другую усеченных " место, хотя и без существенных поврежде- () чашеобразных сфер различного радиуса, с га- ний машины и без жертв. Связано это с тем, сителями колебаний, центральным и рдасйо-: . что центр массы машины в динамике быстро лохгенн ывм не двух" уровнях боковыми меняет свои координвтйи втосствйовитв его электродами, нижний из которых электриче- положение в границах, обеспечивающих усски соединен систочнихком звукового итсветго- " тойчивость, без дополнительных коррективого сигнала, а верхний электрически " ровок удается не всегда.

I соединен с исполнительнйм механизмом, ко- Наиболее близкое к п редлагаемому ус- -: торый кинематически соединен с педалями тройство содержит заполненный токопромуфты сцепления и тормоза, Исполнитель- водящей жидкостью датчик крена в форме ный механизм содержит электромагнитный двух усеченных чашеобразных сфер различклапан, упрахвляемый пневмоклапан, предо- ного радиуса, установленных одна в другую

1 (21) 4829790/11 (22) 29.05.90 (46) 30,07.92. Бюл, ¹ 28 (71) Ленинградский сельскохозяйственный и н ститут (72) B.C.Øêðàáàê, А.И. Сехнйашвилй, А.С. Шкрабак, В.Ш. Чипашвили и В,В. Шкрабак (56) Авторское свидетельство СССР № 1452740, кл. В 62 D 49/08, 1987, (54) СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ

ПРОТИВООПРОКИДЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА МОБИЛЪНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: относится к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации стабильных средств механизации, имеющих

2 привод от двигателя, а также пневмосистему, Сущность изобретения: стабилизирующий механизм противоопрокидывающего устройства мобильной машины содержит корпус 29 с двумя пневмоцилиндрами 30 и

31, Расположенные в пневмоцилиндрах поршни подпружинены 0THocNTeftbH0 противолежащих стенок, а на свободных концах их штоков размещенй балластные грузы

34 и 35. Пневмоцилиндры связаны каналами через нормально-закрытые клапаны с ато мосферой и через нормально-открытые клайаны — с тормозной системой машийы, с которой через электромагнитный клапан соединен и корпус 29. 1 з.п,ф-лы, 1 ил.

1751031 с зазором. Устройство снабжено установленными под рамой между передними и задними колесами противаопрокидывакйцим механизмом, выполненным в виде корпуса с левым и правым гидроцилиндрами, штоки которых соедйнены с балластным-грузом.

Верхние электроды датчика крена выполнены в форме четверти цилиндрического кольца. и установлены ва внешней чашеобразной сфере в плоскости бокового опрокидывания, Каждый из электродов электрически соединен с электромагнитным клапаном с возможностью управления левым электромагнитным клайаном от первого электрода, а правым электромагнитным клапаном — от левого электрода;

Использование названного устройства, принятого за прототип, выявило его недостатки, а именно; стабилизирующий механизм ега в виде корпуса с двумя гидроцилиндрами и размещенной в нем одной центральной ripyжиной, находящейся в сжатом состоянии при исходном положении и рати вооп рокиды вающего механизма (штоки ги д рацилиндров сведены к центру) в случае падения давления в гидросистеме (утечки, разрыв шлангов, недостаточный уровень масла, нарушение гидроплотности и др,) не обеспечивает выполнение своих функций, т,к. в указанных ситуациях сжатая центральная пружина перемещает левый и; 1 правый (в зависимости от участка, где нарушена плотность гидролинии) гидроцилиндр со своим выбросным механизмом от центра к периферии, создавая тем противоопрокидывающий момент в нормальном положении трактора, чем нарушается его динамическая устойчивость при работе в нормальных условиях, Кроме того, перемещаемый центральной пружиной шток гидроцилиндра может занять положение„перекрывающее доступ масла в гидрацилиндры для приведения их штоков в исходное состояние (на сближение друг к другу в центре и сжатие центральной пружины), чем затрудняемся приведение механизма в работоспособное состоянйе, Положение усугубляется и тем, что в условиях низких температур из-за вязкости масла не обеспечйвавтся быстродействие срабатывания механизма, а в условиях неровного рельефа, когда противоопракидывающие балластные грузы должны быть выброшены за короткое время та влево, та вправо одной центральной пружиной, воздействующей одновременно на штоки левога и правого гидрацилиндров, недостаточно, Не способствует поправке положения и тот факт, что при перемещении противаопрокидывэющега механизма к периферии указанная пружина растягивается и при нарушении гидроплотности может привести шток цилиндра в положение, перекрыва ощее вход и выход гидрожидкости, Целью изобретения является повыше5 ние надежности работы стабилизирующего противоопрокидывающего механизма и, как следствие, устойчивости машины против опрокидывания.

Цель достигается тем, что стабилизиру10 ющий механизм противоопрокидывающего устройства мобильной машины, содержащий. корпус, в котором в горизонтальной плоскости соосно расположены левый и правый штоки, между которыми размещена

15 рабочая камера и концы которых, расположенные у рабочей камеры, снабжены поршнями, а на свободных концах штоков закреплены балластные грузы, причем части корпуса, в которых происходят переме20 щения штоков с поршнями, связаны каналами через нормально закрытые клапаны с атмосферой и через нормально открытые клапаны с тормозной системой машины, с которой через электромагнитный

25 клапан соединена рабочая камера; причем между поршнем каждого штока и расположенной у противоположного конца штока вертикальной стенкой корпуса установлена пружина, выполненная с возможностью

30 сжатия при продольном перемещении штока, При этом рабочим телом тормозной системы мобильной машины является воздух.

Предлагаемое устройство поясняется чертежом, на котором представлена схема

35 стабилизирующего механизма противоопрокидывающего устройства мобильной машины.

Механизм содержит датчик 1 крена, подключенный через выключатели 2 и 3 к

40 источнику 4 тока, звуковому сигналу 5 и разноцветным сигнальным лампам 6 — 8. Датчик крена подключен к пневмолинии 9, имеющей предохранительный клапан 10 и силовые пневмоцилиндры 11. Педаль 12 управляет

45 муфтой 13 сцепления, а педаль 14 — тормозом

15. Ресивер 16 соединен пневмолиниями через регулятор 17 давления с компрессором 18 и электромагнитным клапаном 19 с управляемым элементом через пневмоклапан 20.

50 Датчик крена имеет внешнюю 21 и внутенню

22 усеченные сферы, соединенные соединитеЛьным кольцом 23, центральный электрод

24, верхний периферийный электрод (e виде четверти изолированных друг от друга элемен55 тов цилиндрического или цилиндросинусоидальнаго кольца) 25, верхний цилиндрический гаситель 26 колебаний жесткости, нижний (аналогичный верхнему) периферийный электрод 27., нижний цилиндрический гаситель 28 колебаний жидкости.

1751031

Стабилизирующий механизм противо- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я опрокидывающего устройства (выброснога) 1, Стабилизирующий механизм протисодержит корпус 29 с двумя пневмоцилинд- воопрокидывающего устройства мобильной рами 30 и 31, направляющими 32 и 33, бал- машины, содержащий корпус, в котором в ластные грузы 34 и 35, нормалыво-открытые. 5 горизонтальной плоскости сбосно располоэлектромагнитные клапаны 36 и 37 и нор- жены левый и правый штокй, между которымально-закрытые электромагнитные клапа- ми размещена рабочая камера и концы ны 38 и 39 со своими пневмолиниями и которых, расположеййыеу рабочей камеры, линиями электропитания, две возвратные снабжены поршнями, а на свободных конпружины40, каждая из которых расположена. 10 цах.штоков закреплены балластные грузы, в штоковом пространстве "своего" пневмоци-:: причем части xopriyca, в которых распололиндра, находясь в свободном состоянии при жены поршни, связаны каналами через норположении механизма в исходномсостоянии; Мально закрытые кла1таны с атмосферой и (горизонтальном положении агрегата) и сжи- . через нормально открйтйе клапаны — с тормаясь при выбросе балластного груза в сто- 15 мозной системой машины, с которой череэ рону, противоположную опрокидыванию. электромагнитный клапан соединена и раДатчик крена и гасители колебаний выпол- бочая камера, о т л и ч à ю шийся тем, что, нены из нетокопроводного материала, Верх- с целью повышения надежности работы мение боковые электроды 25 соединены с ханизма, между поршнем каждого штока и электропневмоклапанами Х-образно. т.е. ле- 20 расположеннои у противоположного конца выйэлектрод25соединенсэлектромагнитны- вертикальной стенкой корпуса установлена ми пневмоклапанами, управляющими правым пружина, выполнейная с возможностью пневмоцилиндром, а правый электрод 25 - с. сжатия при продольном перемещении штоэлектромагнитнйми пневмоклапанами, управ- ка. ляющимй левым гидроцилиндром; это дает 25 возможность осуществлять выброс балластно- 2. Механизм по п.1, отличающийся

ro груза 34 и 35 в сторону, противоположную тем, что рабочим телом тормозной системы опрокидыванию.:,.: мобильной машины является воздух.

1751031

Составитель 8.С. Шкрабак . Редактор ЕЛО.Егорова Гехред M,Mîðãåíòàë Корректор С.Черни

Заказ 2656 Тйраж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5Производственно-издательский комбинат" Патент",г.Ужгороц,уд. Гагарина,301

Стабилизирующий механизм противоопрокидывающего устройства мобильной машины Стабилизирующий механизм противоопрокидывающего устройства мобильной машины Стабилизирующий механизм противоопрокидывающего устройства мобильной машины Стабилизирующий механизм противоопрокидывающего устройства мобильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мобильной технике

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования 3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автоматам-стабилизаторам крутосклонных тракторов

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования мобильных машин

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для стабилизации транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства (преимущественно тракторов) в поперечной и продольной плоскости за счет автоматического отключения системы зажигания; происходит остановка транспортного средств с одновременным оповещением водителя звуком и светом об опасности критической ситуации

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Трактор // 2340504
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами

Изобретение относится к моноблочному агрегату утяжеления, который прицепляется к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора
Наверх