Двигательно-движительный комплекс судна

 

Использование: для судостроения. Сущность изобретения: двигательно-движительный комплекс содержит соосные гребные винты 1 и 7 противоположного вращения с наружным 8 и внутренним 2 гребными валами, связанными с основным 6 и вспомогательными 13 двигателями через редуктор и отключающие муфты 5 и 12 Редуктор выполнен планетарным с двухсторонними зубьями рабочего колеса 9 и сателлитами 10, установленными с возможностью выведения их из зацепления путем осевого перемещения. Главный двигатель кинематически соединен с солнечной шестерней 3 планетарного редуктора, а вспомогательные двигатели соединены ведущими шестернями 11 с внешними зубьями колес 9 планетарного редуктора. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 63 Н 5/10, 23/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12 13

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4814653/11 (22) 16,04.90 (46) 30,07.92, Бюл. М 28 (71) Союзное проектно-монтажное бюро машиностроения "Малахит" (72) М.П. Тарасов (56) Патент Англии М 1269043, кл. В 63 Н 23/00, 1972. (54) ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЬ!Й

КОМПЛЕКС - СУДНА (57) Использование: для судостроения. Сущность изобретения: двигательно-движительный комплекс содержит соосные гребные винты 1 и 7 противоположного вра Ы, 1751049 А1 щения с наружным 8 и внутренним 2 гребными валами, связанными с основным 6 и вспомогательными 13 двигателями через редуктор и отключающие муфты 5 и 12, Редуктор выполнен планетарным с двухсторонними зубьями рабочего колеса 9 и сателлитами 10, установленными с возможностью выведения их из зацепления путем осевого перемещения. Главный двигатель кинематически соединен с солнечной шестерней 3 планетарного редуктора, а вспомогательные двигатели соединены ведущими шестернями 11 с внешними зубьями колес 9 планетарного редуктора. 1 ил, 1751049

15

40

Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к судовым двигательно-движительным комплексам, и может применяться на судах.

Известны различные двигательно-движительные комплексы.

Наиболее близким к предлагаемому является комплекс, который состоит из двух соосных гребных винтов противоположного вращения, приводимых главными и вспомогательными дизелями.

Основные недостатки известного комплекса сводятся к следующему: соосные винты обладают единственной возможностью противоположного вращения — одновременной работой всех групп дизелей (главных и вспомогательных) на оба винта, где разнонаправленность вращения определяется только направлением вращения групп дизелей; для придания вращения винтам при работе только лавными или только вспомогательными дизелями устройство нуждается .в дополнительном оснащении.

Кроме того. комплекс будет обладать низким пропульсивным КПД и в целом низкой экономичностью при работе только главными или только вспомогательнйми дизелями, так как один из соосных винтов в этих ситуациях вентилирует, создавая дополнительное сопротивление.

Цель изобретения — улучшение пропульсивных качеств винтов и повышение экономичности на долевых режимах работы.

Поставленная цель достигается тем, что редуктор выполнен планетарным с двусторонними зубьями рабочего колеса и с сателлитами, установленными с возможностью выведения их из зацепления путем осевого перемещения, при этом главный двигатель кинематически соединен с "олнечной шестерней планетарного редуктора, а вспомогательные двигатели соединены ведущими шестернями с внешними зубьями колеса планетарного редуктора, На чертеже схематически изображен двигательно-движительный комплекс.

Двигательно-движительный комплекс содержит кормовой гребной винт 1, установленный на внутренний гребной вал 2, сообщенный с солнечной шестерней 3 планетарного редуктора 4 и через отключаемую муфту 5 — с главным двигателем 6, Носовой соосный гребной винт 7 насажен на внешний гребной вал 8, сообщенный с колесом 9, находящимся во внутреннем зацеплении с отключаемыми сателлитами 10 и наружном зацеплении с шестерней 11, сообщенной через отключаемую муфту 12 с вспомогательным двигателем 13.

Устройство работает следующим образом.

Режим совместной работы (полный ход), Крутящий момент от главного двигателя 6 передается при включенной муфте 5 через внутренний вал 2 на кормовой гребной винт .

1, а также через включенные сателлиты 10, колесо 9 и наружный вал 8 — на носовой гребной винт 7. Дополнительный крутящий момент от вспомогательных двигателей 13 передается при включенной муфте 12 через шестерню 11, внешние зубья колеса 9 на наружный вал 8 и через включенные сателлиты 10, шестерню 9 — на внутренний вал 2, Первый долевой режим, Главный двигатель 6 не работает и разобщен муфтой 5 с гребным валом. В работе находятся вспомогательные двигатели, которые через включенные муфты 12 передают крутящий момент на колесо 9 и наружный гребной вал

8 и через включенные сателлиты 10 и солнечную шестерню 9 на внутренний гребной вал 2, Второй долевой режим, Вспомогательные двигатели разобщены с редуктором муфтой 12, Крутящий момент от главного двигателя 6 через включенную муфту 5 передается при включенных в зацепление сателлитах 10 через планетарный редуктор 4 на оба гребных вала, Режим минимального акустического излучения; Сателлиты 10 выведены из зацепления, Главный двигатель 6 через муфту 5 сообщен с внутренним гребным валом 2.

Режим вращения носового гребного винта 7 подбирается по режиму вращения винта 1 изменением мощности вспомогательных двигателей 13, сообщенных с кормовым винтом 7 через колесо 9, находящееся в зацеплениис шестерней 11 при включенной муфте 12.

Режим малого хода, Работает один из вспомогательных двигателей 13. Через включенную муфту 12 и один из сателлитов

10, при отключенном другом, он сообщен с внешним 8 и внутренним 2 валами.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет использовать комбинированную энергетическую установку в оптимальных по отдельным (и в принципе разнотипным) двигателям режимах, а также, осуществлять подбор вращения гребных винтов с целью получения наивысших пропульсивных характеристик движительного комплекса, а также минимального акустического излучения на различных режимах вращения rðåáèûõ винтов.

Формула изобретения

Двигательно-движительный комплекс судна, содержащий соосные гребные винты

1751049

Составитель M.Òàðàñîa

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Редактор Э.Слигаи

Заказ 2657 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 противоположного вращения с наружным и внутренним гребными валами, связанными с основным и вспомогательными двигателями через редуктор и отключающие муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения пропульсивных качеств и экономичности на долевых режимах работы, редуктор выполнен планетарным с двусторонними зубьями рабочего колеса и с сателлитами. установленными с возможностью выведения их из зацепления путем осевого перемещения, при этом главный двигатель кинематически соединен с сол5 нечной шестерней планетарного редуктора. а вспомогательные двигатели соединены ведущими шестернями с внешними зубьями колеса планетарного редуктора,

Двигательно-движительный комплекс судна Двигательно-движительный комплекс судна Двигательно-движительный комплекс судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению , в частности к реверсивным устройствам судовых энергетических установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судовым установкам, оборудованным газотурбинными агрегатами

Изобретение относится к области судостроения. Судовая двухвальная главная энергетическая установка (ГЭУ) содержит два автоматизированных дизель-редукторных агрегата (ДРА) с системой управления, которые расположены в двух машинных отделениях и приводят в движение валопроводы с водометными движителями. Каждый из ДРА состоит из двух главных двигателей (ГД), одного нереверсивного суммирующего редуктора и четырех компенсирующих муфт. Причем на валопроводе могут быть установлены две компенсирующие муфты. Достигается повышение надежности и живучести ГЭУ. 16 ил.

Изобретение относится к судовым соосным гребным винтам, связанным между собой посредством планетарной передачи
Наверх