Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток

 

Использование в шатных пассажирских вагонетках, используемых в горной промышленности . Сущность изобретения1 на неподвижной оси 1 с закрепленным на ней экс центриком 2 свободно посажены на подшипники ведущий диск 3 и ведомый барабан 4 Во внутренний торец диска 3 встроена гидросистема, состоящая из одно плунжерного насоса, плунжер которого установлен с возможностью взаимодействия с эксцентриком 2, жестко закрепленным на оси 1, и двух параллельных линий в одну из которых включен регулируемый дроссель, а в другую последовательно включены подпорный клапан обратный клапан и гидроцилиндр одностороннего действия 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4836580/11 (22) 07.06.90 (46) 30.07,92. Бюл. N 28 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) В,И«Морев, С.М.Семикин и О,А.Смехов ич (56) Авторское свидетельство СССР

М 567822; кл. В 66 В 5/16, 1974. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНЕТОК (57) Использование; в шатных пассажирских вагонетках, используемых в горной промышленности. Сущность изоЬретения: на неподИзобретение относится к шахтным пассажирским вагонеткам. . Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг,1 изображена принципиальная схема ограничителя скорости; на фиг,2 — поперечное сечение А-А на фиг.1; на фиг,3— ограничитель, вид спереди; на фиг.4 — принципиальная гидросхема ограничителя.

На подвижной оси 1 с закрепленным на ней эксцентриком 2 свободно посажены на подшипники ведущий диск 3 и ведомый барабан 4. Во внутренний торец ведущего диска 3 встроена гидросистема, состоящая из одноплунжерного насоса 5, плунжер которого установлен с возможностью взаимодействия с эксцентриком 2, жестко закрепленным на оси 1, и двух параллельных линий, в одну из которых включен регулируемый дроссель 6, а в другую (! последовательно включены подпорный клапан 7, обратный клапан 8 и гидроцилиндр 9 одностороннего действия. Ы „1751130 Al вижной оси 1 с закрепленным на ней эксцентриком 2 свободно посаженьi на подшипники ведущий диск 3 и ведомый барабан 4. Во внутренний торец диска 3 встроена гидросистема, состоящая из одноплунжерного насоса, плунжер которого установлен с возможностью взаимодействия с эксцентриком 2, жестко закрепленным на оси 1, и двух параллельных линий. в одну из которых включен регулируемый дроссель, а в другую последовательно включены подпорный клапан, обратный клапан и гидроцилиндр одностороннего действия.

4 ил.

При движении вагонеток вниз с допустимой скоростью осуществляется циркуляция жидкости по линии в гидросистеме за счет работы одноплунжерного насоса 5, который при вращении ведущего диска плунжером периодически взаимодействует с эксцентриком 2, за счет чего и возникает обратно-поступательное движение поршня насоса.

При превышении допустимой скорости увеличивается число оборотов ведущего диска, вследствие чего повышается давление в линии гидросистемы, срабатывают регулиуремый дроссель 6 и подпорный клапан 7, настройка которых осуществляется на внешнем торце ведущего диска 3. жидкость йоступает в параллельную линию !! к обратному клапану 8 и гидроцилиндру одностороннего действия 9, шток которого при повышении давления в гидролинии выдвигается из боковой стороны ведущего диска

3 и взаимодействует с упорами 10. жестко закрепленными на внутреннем торце ведомого барабана 4, что приводит к его враще1751130 нию. Через фрикционный диск 11 вращение передается ролику 12, который наматывает гибкую связь 13 и включает парашютную систему вагонетки, за счет которой происходит торможение, Возращение штока гидроцилиндра 9 в исходное положение осуществляется за счет сброса жидкости через выходное отверстие, диаметр которого значительно меньше диаметра входного отверстия, и пружины, Введение в конструкцию ограничителя скорости гидросистемы исключает из работы наиболее чувствительные его элементы, э следовательно, повышает надежность срабатывания всего устройства.

Формула изобретения

Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток, содержащий установленный на подвижной оси ведущий диск и соосный ему ведомый барабан с радиальными упорами и роликом, связанным гибкой связью с шахтным парашютом вагонетки, отличающийся тем, что, с целью

5 повышения надежности, он снабжен смонтированной в ведущем диске гидросистемой и установленным на оси эксцентриком, при этом гидросистема состоит из радиально расположенных плунжерного насоса, об10 рэщенного плунжером к эксцентрику, и гидроцилиндра, шток которого расположен в плоскости упоров ведомого барабана, соединенных напорной и сливной магистралями, причем напорная магистраль содержит

15 два канала, одним из которых насос соединен через предохранительный и обратный клапаны с гидроцилиндром, а вторым через регулируемый дроссель — со сливной магиАÀ

1751130

Составитель В. Дегтярев

Техред M,Moðãåíòàï Корректор А. Осауленко

Редактор Е. Егорова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2661 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемному транспорту, в частности к ловителям грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к лифтостроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям для грузоподъемных механизмов телескопических вышек передвижных подъемных установок, предназначенных для капитального ремонта нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к ловителям секций телескопических подъемников

Изобретение относится к предохранительным устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации подъемных устройств, в частности для испытания ловителей подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для аварийного торможения кабины лифта

Изобретение относится к горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям для грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах, снабженных одноцилиндровым пневмопружинным приводом тормоза

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Подъемник // 2271984
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к пассажирским подъемникам, например, для транспортировки инвалидов

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, движущейся в шахте, в частности, по вертикальным направляющим рельсам, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Тормоз (3) наезда для двух перемещающихся независимо друг от друга лифтовых корпусов (1, 2) включает первое стопорное устройство (3.10), которое расположено между двумя лифтовыми корпусами и закреплено на первом (1) из двух лифтовых корпусов, и который имеет систему тормозных элементов с, по меньшей мере, одним первым тормозным элементом, которая установлена в первом стопорном механизме подвижно относительно направляющей конструкции. Первое стопорное устройство имеет устройство принудительной ориентации, которое преобразует относительное перемещение системы тормозных элементов в направлении наезда вторым (2) из двух лифтовых корпусов, в относительное перемещение системы тормозных элементов к направляющей конструкции. Тормоз содержит также второе стопорное устройство (3.20), закрепленное на втором лифтовом корпусе (2) и расположенное между двумя лифтовыми корпусами. Второе стопорное устройство имеет устройство принудительной ориентации, посредством которого преобразуется относительное перемещение системы тормозных элементов в направлении наезда первым из двух лифтовых корпусов в относительное перемещение системы тормозных элементов второго стопорного устройства к направляющей конструкции. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкциям ловителя механического типа и предназначено для остановки и удержания грузонесущего устройства подъемника в случае обрыва или ослабления подъемного каната. Ловитель содержит корпус с продольной направляющей полостью (2), в которой установлен толкатель (8), подпружиненный пружинами (9) относительно корпуса с направлением усилия в противоположную сторону натяжения подъемного каната. На свободном, выступающем из корпуса конце толкателя (8) размещена серьга (3). На втором, размещенном в корпусе конце толкателя (8) выполнен выступ (14). В корпусе ловителя размещен также подпружиненный упор, выполненный в виде двуплечего рычага, шарнирно установленный посредством оси (16) с возможностью ограниченного поворота и взаимодействия с направляющей, в которой выполнены отверстия под упор. Выступ толкателя (8) выполнен с возможностью взаимодействия с внутренним плечом подпружиненного упора. Изобретение упрощает конструкцию ловителя, его сборку и обслуживание, а также повышает надежность срабатывания ловителя и безопасность работы грузового подъемника, снабженного данным ловителем. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к предохранительным, улавливающим устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации в подъемниках и срабатывающих при ненормальных условиях эксплуатации, например при обрыве тягового элемента. Устройство аварийного торможения содержит платформу, установленную с возможностью перемещения вдоль вертикальных направляющих и соединенную посредством тягового троса и шкивов с двигателем привода, по меньшей мере, два подпружиненных и установленных на платформе с возможностью их ограниченного поворота рычага с упомянутыми шкивами, по меньшей мере, две пары тормозных клинообразных колодок, установленных в корпусах, охватывающих соответствующую вертикальную направляющую. Тормозные колодки снабжены роликами для их свободного перемещения внутри корпуса и линейными подшипниками, ориентированными под углом к плоскости вертикальной направляющей и выполненными в виде множества цилиндрических роликов, установленных в сепараторе внутри корпуса. Внешнее плечо каждого рычага снабжено кулачком для взаимодействия с соответствующей парой колодок, которые снабжены зубьями на рабочей поверхности, а тыльной стороной опираются на соответствующий линейный подшипник. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы устройства и повышение технологичности обслуживания. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Направляющая (14) для подъемной системы (10) содержит основание (20), выполненное с возможностью соединения со стеной подъемного отделения (12) подъемной системы (10), и часть (24), относящуюся к перемычке, соединенной с основанием (20) и проходящей от него. На конце части (24) размещена выступающая часть (26). Основание (20), часть (24), относящаяся к ребру, и выступающая часть (26) выполнены из двух или более слоев материала, образованного в форме листового металла. Подъемная система содержит кабину подъемника, размещенную в подъемном отделении, и направляющую, проходящую вдоль подъемного отделения и в рабочем состоянии соединенную с кабиной подъемника для направления кабины вдоль подъемного отделения. Направляющая (14) выполнена таким образом, что тормозящие усилия, приложенные к ее перемычке (24) тормозящим механизмом, успешно уменьшают скорость кабины подъемника без повреждения или отказа направляющей (14). Изобретения обеспечивают повышение жесткости направляющей и повышение надежности подъемной установки. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к тормозной системе (100) лифта, эскалатора или движущегося тротуара, а также к способу торможения кабины лифта. Тормозная система (100) содержит тормозное устройство (101) с, по меньшей мере, тормозной колодкой (111). Тормозная колодка (111) имеет рабочую поверхность (116), которая во время применения тормоза прижимается к перемещающейся или движимой относительно рабочей поверхности (116) трущейся поверхности (121) ответной детали (120). Дальше тормозная система (100) имеет подающее устройство (103), которое питается с помощью источника текучей среды (102). С помощью подающего устройства (103) текучая среда (154) может подаваться между рабочей поверхностью (116) тормозной колодки (110) и обращенной к ней трущейся поверхностью (121). С помощью подачи текучей среды (154) может оказываться воздействие на трение между рабочей поверхностью (116) и трущейся поверхностью (121). Изобретение обеспечивает управление трением между рабочей поверхностью колодки и обращенной к ней поверхностью. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх