Дисковый тормоз шахтных подъемных машин

 

Использование: в дисковых тормозах с многоэлементным приводом. Сущность: дисковый тормоз подъемной машины содержит модули 1, стойку 2, тормозные колодки 3 и тормозной диск барабана подъемной машины. Каждый модуль 1 резино-металлическим элементом установлен на стойке 2 и через пружинно-гидравлический привод посредством нажимного поршня и силовой скобы гидроцилиндра связан с соответствующей парой тормозных колодок 3. Тормозные колодки 3 собраны между собой шарнирами 13 в отдельные цепи, которые установлены с обеих сторон тормозного диска и закреплены кронштейнами 14 на фундаменте 15 подъемной машины. Для расположения тормозные колодок 3 в цепях по дуге, близкой к радиусу тормозного диска , последние имеют форму кольцевого сектора . 1 ил.

СОЮЗ СОНЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИ 1F СКИХ

РFСПУБЛИК (s1)s В 66 D 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 626030 (21) 4844717/11 (22) 25.06.90 (46) 30.07.92, Бюл. М 28 (71) Пермский политехнический институт (72) А.Г,Степанов, С.А,Мартемьянов и

А.Н.Ф роло в (56) Авторское свидетельство СССР

М 626030, кл. В 66 0 5/14, 1976, (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ШАХТНЫХ

ПОДЪЕМНЫХ МАШИН (57) Использование: в дисковых тормозах с, многоэлементным приводом, Сущность: дисковый тормоз подъемной машины содержит модули 1, стойку 2, тормозные колодки

Изобретение относится к подьемнотранспортным устройствам и может быть использовано в дисковых тормозах подъемных машин с многоэлементным приводом и является усовершенствованием известного дискового тормоза по авт.св. % 626030.

Цель изобретения — повышение безопасности и надежности тормоза, На фиг.1 изображен дисковый тормоз шахтных подьемных машин, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Дисковый тормоз состоит из модулей 1, стойки 2, тормозных колодок 3, Модуль 1 содержит гидроцилиндр 4 с силовой скобой

5, охватывающей тормозной диск 6 барабана подъемной машины 7, источник 8 тормозного усилия, нажимной поршень 9, а также поршень 10 с винтами 11 устройства предварительной упругой деформации источни. Ж, 1751145 А2

3 и тормозной диск барабана подъемной машины. Каждый модуль 1 резино-металлическим элементом установлен на стойке 2 и через пружинно-гидравлический привод посредством нажимного поршня и силовой скобы гидроцилиндра связан с соответствующей парой тормозных колодок 3. Тормозные колодки 3 собраны между собой шарнирами 13 в отдельные цепи, которые установлены с обеих сторон тормозного диска и закреплены кронштейнами 14 на фундаменте 15 подъемной машины. Для расположения тормознйх колодок 3 в цепях по дуге, близкой к радиусу тормозного диска, последние имеют форму кольцевого сектора. 1 ил. ка 8 тормозного усилия. Каждый модуль 1 посредством резино-металлического элемента 12 закреплен на стойке 2 и связан через пружинно-гидравлический привод посредством нажимного поршня 9 и силовой скобы 5 гидроцилиндра 4 с соответствующей парой тормозных колодох 3, расположенных соосно в отдельных цепях. Тормозные колодки 3 выполнены в форме кольцевого сектора и собраны между собой посредством шарниров 13 в отдельные цепи, которые установлены с обеих сторон тормозного диска 6 и закреплены кронштейнами 14 на фундаменте 15 подьемной машины 7.

Устройство предварительной затяжки пружинно-гидравлического привода модуля

1, состоящее из поршня 10 и винтов 11, предназначено для предварительной упругой деформации источника 8 тормозного

1751145 усилия, Совместное использование данного устройства с винтовой парой резино-металлического элемента 12 позволяет осуществить регулировку зазора между рабочими поверхностями тормозных колодок 3 и тормозного диска 6, Дисковый тормоз работает следующим . образом.

Первоначально подъемная машина заторможена. Тормозные колодки 3 прижаты к тормозному диску 6, Рабочая жидкость, поступая под давлением в многоэлементный привод дискового тормоза, дополнительно сжимает источник 8 тормозного усилия каждого модуля 1 одновременно посредством нажимного поршня 9 и гидроци. линдра 4, жестко связанного с силовой скобой 5, Тормозные колодки 3 освобождаются от усилия прижатия, За счет связи с нажимным поршнем 9 и силовой скобой 5 пружинно-гйдравлического привода модулей 1. они отводятся от тормозного диска 6.

При выпуске рабочей жидкости из многоэлементного привода дискового тормоза источник тормозного усилия 8 каждого модуля 1 за счет энергии предварительной упругой деформации одновременно перемещает нажимной поршень 9 и гидроцилиндр 4, жестко связанного с силовой скобой 5. Нажимной поршень 9 и силовая скоба 5 гидроцилиндра 4 воздействуют на соответствующую пару тормозных колодок

3, которые расположены в отдельных цепях, Тормозные колодки 3 замыкаются на вращающийся тормозной диск 6, Тормозное усилие, появляющееся в паре трения (тормозные колодки 3 — тормозной диск 6), направлено параллельно плоскости последнего и воспринимается через шарниры 13 кронштейнами 14, Суммарный тормозной момент уравновешивается реакцией фундамента 15 подъемной машины 7, Тормозные колодки 3 под действием тормозного усилия вследствие упругости материала шарниров и технологических зазоров будут иметь возможные смещения вдоль плоскости тормозного диска 6.

Вместе с тормозными колодками 3 вдоль этой же плоскости получают возможные смещения связанные с ними силовая скоба 5 гидроцилиндра 4 и нажимной пор5 шень 9 пружинно-гидравлического привода каждого модуля 1. Подвижность модулей 1 относительно стойки 2 обеспечивается упругостью резино-металлических элементов

12. Таким образом, тормозное усилие, восп10 ринимаемое тормозными колодками 3, не передается на сопряжение нажимной поршень 9 — гидроцилиндр 4 каждого модуля 1 в качестве сдвигающего усилия, а через шарниры 13 и кронштейны 14 уравновеши15 вается реакцией фундамента 15 подъемной машины 7. Пружинно-гидравлический привод каждого модуля 1 обеспечивает только нажимное усилие, Резино-металлические элементы 12

20 модулей 1 позволяют последним возвратно-поступательное перемещение относительно стойки 2 в направлении, перпендикулярном рабочим поверхностям тормозного диска 6, а также возможного

25 окружного смещения вдоль его плоскости.

Предварительная упругая деформация источника 8 тормозного усилия пружинногидравлического привода каждого модуля 1 осуществляется подачей рабочей жидкости

30 под расчетным давлением в устройство предварительной затяжки. Рабочая жидкость посредством поршня 10 сжимает источник 8 тормозного усилия до необходимой величины прижимного усилия. Положение

35 последнего фиксируется винтами 11.

Зазор между рабочими поверхностями тормозных колодок 3 и тормозного диска 6 осуществляется винтовой парой резино-металлического элемента 12 и устройством

40 предварительной затяжки модуля 1, Формула изобретения

Дисковый тормоз шахтных подъемных машин по авт. св. N 626030 о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

45 безопасности и надежности, он снабжен стойкой, закрепленной на фундаменте, и резино-металлическими элементами, связывающими модули со стойкой.

Составитель A. Степанов

Редактор Е. Егорова Техред М.Моргентал Кооректор Л. Бескид . Заказ 2662 Тираж Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Дисковый тормоз шахтных подъемных машин Дисковый тормоз шахтных подъемных машин Дисковый тормоз шахтных подъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к управлению гидравлическими дисковыми тормозами шахтных подъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к механизмам подъема и опускания грузов

Таль // 2059568
Изобретение относится к средствам малой механизации и касается ручной грузоподъемной тали

Изобретение относится к подъемникам и, в частности, касается дискового тормоза для подъемника или лифта
Наверх