Таль

 

Изобретение относится к средствам малой механизации и касается ручной грузоподъемной тали. Сущность: таль включает приводимый во вращение вал 3 с подпружиненным дисковым фрикционным тормозом, управляемым подвижным в осевом направлении штоком тормозного гидроцилиндра 13. Тормозной гидроцилиндр укрепляется к тарелке фрикционного привода вращения вала, размещенной в полости, выполненной в торце вала и образующей с внутренней поверхностью полости пару трения. К тормозному гидроцилиндру подсоединен гибкий рукав линии объемного гидропровода, к второму концу рукава прикреплен рычаг ручного привода тали. Гибким рукавом линии объемного гидропривода поршневая полость тормозного гидроцилиндра сообщается с поршневой полостью насоса-гидроцилиндра, который соединен с вторым концом рукава и приводится рукояткой управления тормозом, размещенной на рычаге ручного привода тали. 1 ил.

Изобретение касается средств малой механизации, в частности ручной рычажной тали.

Известна таль, содержащая приводимой во вращение вал с подпружиненным дисковым фрикционным тормозом, управляемым подвижным в осевом направлении штоком тормозного гидроцилиндра.

Известная таль приводится высокомоментным гидромотором, питаемым от насосной станции, включающей электродвигатель, насос и маслобак. Работая с такой талью, оператор свободен в выборе наиболее безопасного места своего расположения, однако известная таль требует внешних источников энергии.

Задача, решаемая настоящим изобретением, состоит в создании такой конструкции ручной рычажной тали, которая предоставляла бы оператору свободу в выборе наиболее безопасного места своего расположения по отношению к поднимаемому грузу. Это достигается тем, что у тали, содержащей приводной вал, установленный на нем подпружиненный фрикционный тормоз, тормозной гидроцилиндр для управления фрикционным тормозом, выполненный с подвижным в осевом направлении штоком, привод вала включает в себя установленную в полости, выполненной в его торце, тарелку, образующую с внутренней поверхностью полости пару трения, тормозной гидроцилиндр закреплен на упомянутой тарелке, а таль снабжена рычагом ручного привода тали с закрепленной на нем рукояткой управления тормозом, насосом-гидроцилиндром и гибким рукавом, одним концом соединенным с тормозным гидроцилиндром, а другим с упомянутым рычагом, при этом поршневая полость тормозного гидроцилиндра сообщена с насосом-гидроцилиндром посредством упомянутого гибкого рукава.

На чертеже показана таль, разрез.

Таль включает обойму 1 со средствами подвески, например крюком 2. В обойме с возможностью вращения установлен вал 3, который может быть снабжен барабаном 4 для гибкого тягового органа. На валу 3 может быть установлена цепная звездочка при использовании цепи в качестве гибкого тягового органа, либо шестерня при редукторном приводе выходного вала тали.

На валу 3 с возможностью осевого перемещения установлен вращающийся с валом диск 5 фрикционного тормоза тали, который пружиной 6 поджат в направлении обоймы 1, образуя с ней пару трения. Опорой пружины 6 является гайка 7, установленная на резьбе вала 3. Вал 3 может быть выполнен с вторым диском 8, образующим со второй стороной обоймы 1 вторую пару трения. При этом диск 8 может быть выполнен заодно с валом 3 и барабаном 4, как это показано на чертеже.

Диск 5 представляет собой торцовую поверхность корпуса 9, который может перемещаться по валу 3 под действием штока 10, размещенного внутри вала и контактирующего своим концом с корпусом 9.

Другой конец вала 3 выполнен с конической крышкой 11, образующей в торце вала полость, в которой размещена тарелка 12 фрикционного привода вращения вала. Тарелка 12 свободно установлена на штоке 10 и образует с внутренней поверхностью конической крышки 11 фрикционную пару. К внешней стороне тарелки 12 прикреплен тормозной гидроцилиндр 13 с поршнем 14, с которым соединен шток 10.

С тормозным цилиндром 13 с возможностью передачи крутящего момента соединен гибкий рукав 15 линии объемного гидропривода, заполненный рабочей жидкостью. Во втором конце гибкого рукава 15 установлен насос-гидроцилиндр 16 с поршнем 17 и штоком 18. Гибким рукавом 15 сообщаются между собой поршневые полости тормозного цилиндра 13 и насоса-гидроцилиндра 16. К второму концу гибкого рукава 15 с возможностью передачи крутящего момента прикреплен рычаг 19 ручного привода тали. Рычаг 19 снабжен рукояткой 20 управления тормозом, которая шарнирно соединена с рычагом и тягой 21. На тяге 21 закреплен, например, клин 22, контактирующий своей наклонной поверхностью со штоком 18, предпочтительно через шарик 23, установленный в торце штока 18 с возможностью вращения.

Описанное выше в качестве примера выполнение ручного привода к второму концу гибкого рукава 15 не является единственно возможным. Рычаг 19 может быть выполнен, например, двуплечим и крепиться средней своей частью с тем, чтобы оператору можно было работать двумя руками и иметь больший угол поворота. Естественно, что и в этом варианте выполнения рычаг будет снабжен рукояткой управления тормозом.

Для любого из вариантов ручного привода тали предпочтительно использовать переставную опору, в которой с возможностью вращения мог бы фиксироваться второй конец гибкого рукава линии объемного гидропривода.

Работает таль следующим образом.

Таль имеет нормально замкнутый управляемый дисковый фрикционный тормоз в виде дисков 5 и 8, поджимаемых пружиной 6 к обеим сторонам обоймы 1. В этом положении вал 3 с барабаном 4 зафиксированы от вращения относительно обоймы 1.

Размыкание тормоза осуществляется поворотом рукоятки 20 управления тормозом, при этом перемещается тяга 21 с закрепленным на ней клином 22, который своей наклонной поверхностью перемещает шток 18 и поршень 17 насоса-гидроцилиндра 16. Рабочая жидкость под давлением по гибкому рукаву 15 линии объемного гидропривода поступает в поршневую полость тормозного гидроцилиндра 13; поршень 14 со штоком 10, контактирующим с корпусом 9, перемещаются влево; усилие, которым диски 5 и 8 были прижаты к обойме, снято. Тормоз разомкнут.

Одновременно с размыканием фрикционного тормоза вала происходит замыкание фрикционной пары привода вращения вала: давлением рабочей жидкости в поршневой полости тормозного гидроцилиндра 13 тарелка 12 прижимается к конической крышке 11, замыкая пару трения. При повороте оператором рычага 19 ручного привода тали крутящий момент передается гибким рукавом 15 линии объемного гидропривода, как гибким валом, через тормозной гидроцилиндр 13, тарелку 12, конусную крышку 11 к валу 3 тали, обеспечивая его вращение, и соответственно направлению вращения, подъем или опускание груза, подвешенного к гибкому тяговому органу.

По завершении элементарного цикла подъема-опускания груза оператор отпускает рукоятку 20, что приводит к замыканию под действием пружины 6 фрикционного тормоза тали и размыканию фрикционной пары привода вращения вала.

Возвращая рычаг 19 в исходное положение, оператор вращает в противоположном направлении гибкий рукав 15 линии объемного гидропривода с прикрепленными к нему тормозным цилиндром 13 и тарелкой 12. Поскольку фрикционная пара тарелка 12 коническая крышка 11 разомкнута, тарелка 12 свободно проворачивается на штоке 10 в полости, расположенной в торце вала 3.

Описанная конструкция может быть трансформирована в подъемник, приводимый от внешнего источника энергии, например, от электродрели через понижающий редуктор. Для этого второй конец гибкого рукава линии объемного гидропривода следует выполнить с возможностью его соединения с выходным валом редуктора, а рукоятку управления тормозом вывести, например, под педаль включения электродрели.

Благодаря описанному выше выполнению у оператора, работающего с талью, появляется возможность дистанционно управлять тормозом тали и передавать валу тали крутящий момент. Эти обстоятельства позволяют оператору дистанционироваться по отношению к поднимаемому грузу и выбирать наиболее безопасные места своего расположения. Безопасность работы с талью повышается.

Формула изобретения

ТАЛЬ, содержащая приводной вал, устаноленный на нем подпружиненный фрикционный тормоз, тормозной гидроцилиндр для управления фрикционным тормозом, выполненный с подвижным в осевом направлении штоком, отличающаяся тем, что привод вала включает в себя установленную в полости, выполненной в его торце, тарелку, образующую с внутренней поверхностью полости пару трения, тормозной гидроцилиндр закреплен на тарелке, а таль снабжена рычагом ручного привода тали с закрепленной на нем рукояткой управления тормозом, насосом-гидроцилиндром и гибким рукавом, одним концом соединенным с тормозным гидроцилиндром, а другим с упомянутым рычагом, при этом поршневая полость тормозного гидроцилиндра сообщена с насосом-гидроцилиндром посредством упомянутого гибкого рукава.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемникам и, в частности, касается дискового тормоза для подъемника или лифта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к управлению гидравлическими дисковыми тормозами шахтных подъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах

Таль // 2048426

Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к грузоподъемным устройствам с ручным приводом

Таль // 2021971

Изобретение относится к оборудованию для перемещения грузов, применяемому в гидросамолетах или самолетах-амфибиях

Таль // 2009047
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано как в качестве средства малой механизации, так и при создании грузоподъемных устройств большой грузоподъемности

Таль // 1637203
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам с ручным приводом и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для проведения погрузочно-разгрузочных, монтажных и ремонтных работ

Таль // 1477668

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к механизмам подъема талей
Наверх