Узел крепления подшипника

 

Использование: машиностроение, подшипниковые узлы, требующие точной осевой регулировки подшипников и стопорение регулирующих элементов. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, в котором установлен конический роликоподшипник 2 В расточке 4 размещено кольцо 5. Высота кольца 5 больше расточки в корпусе, а внутренний диаметр больше наружного диаметра гайки 3. В совмещенных пазах гайки и кольца установлена шпочка 8. Гайка 3 регулирует радиальный зазор в подшипнике и удерживает его наружное кольцо. Шпонка 8 предохраняет гайку от проворота. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

I 1708

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОГКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

, )

Ql (! 4 иг.

1 а

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4772647/27 (22) 25,12.89 (46) 30.07.92. Бюл. N. 28 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им, Октябрьской революции" .(72) Н.А,Борисенко, Н.Г.Гирченко, С,Н.Смолевицкий и А.Ю.Зубарев (56) Авторское свидетельство СССР

В 1174617, кл. F 16 В 39/10, 1983.

Авторское свидетельство СССР

N- 1488621, кл, F 16 С 25/06, 1989.

„„5U 1751479 А1

IlpoBopoTB. 2 ил.

1751479

Изобретение относится к области машиностроения и касается подшипниковых узлов, требующих точной осевой регулировки подшипников и стопорения регулирующих элементов, Известно"устройство для стопорения гайки на.резьбовом элементе, содержащее установленный в кольцевой проточке гайки стопорный секторный вкладыш с внутренним выступом. размещенном в пазу резьбового элемента, и наружным выступом, размещенным в пазах гайки, а внутренний выступ вкладыша выполнен в виде тонкостенного бурта по всей длине вкладыша f1).

Известно устройство для регулировки осевого зазора подшипника (2). Устройство содержит корпус с внутренней резьбой, ввинченную в корпус гайку. крышку, соединенную с торцом корпуса со стороны расположения гайки, и средство стопорения, размещенное в углублении гайки, которое выполнено в виде штырей и глухих отверстий, На торце гайки выполнены глухие отверстия, в которые заглублены штыри, закрепленные на крышке. Крышка имеет на периферии сквозные отверстия под крепежные болты, ввернутые в реэьбовые отверстия в корпусе. Шаг расположения глухих отверстий образует с шагом расположения сквозных отверстий нониусную шкалу, Недостатками этого устройства являются: сложность конструкции, у которой необходимо выполнить множество сверлений глухих отверстий на торце гайки, что при такой плотности расположения отверстий по шагу технически возможно выполнить индивидуальным сверлением каждого, изготовить и укрепить штыри в крышке, рассчитать величину овальности пазов в крышке для образования нониусной шкалы во взаимоположении по шагу в гайке, шагу отверстий в крышке под резьбовые элементы по формуле, фреэеровать пазы; надежность фиксации гайки в таком устройстве после регулирования осевого зазора в подшипнике недостаточна, так как фиксация гайки несколькими штырями, закрепленными в крышке, входящими в глухие отверстия гайки, возможна при условии свободного сопряжения штырей по диаметру с отверстиями в гайке., т, е, с зазором, на величину которого возможен поворот гайки, и в этой связи изменение осевого зазора в подшипнике, нарушение работоспособности подшипникового узла и уменьшение долговечности.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности и долговечности подшипникового узла rly25 на внутреннюю резьбу корпуса навинчена

35

50

5

20 тем повышения точности фиксирования гайки.

Поставленная цель достигается тем, что в узле крепления подшипника, содержащем корпус с внутренней резьбой, ввинченную в корпус гайку, крышку, соедйненную с торцом корпуса со стороны расположения гайки. и средство стопорения, размещенное в углублении гайки, которое выполнено в виде шпонки и кольца с пазом под шпонку. на торце корпуса со стороны крышки выполнена расточка, в которой с упором во фланец крышки установлено кольцо, углубление в гайке выполнено в виде паза, а шпонка расположена в совмещенных пазах и гайки, при этом высота кольца превышает глубину расточки в корпусе, а внутренний диаметр кольца больше наружного диаметра гайки.

На фиг. 1 изображен узел крепления подшипника, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг, 1, Узел крепления подшипника состоит иэ корпуса 1 с внутренней резьбой, в него установлен конический роликоподшипник 2, гайка 3, регулирующая радиальный зазор в подшипнике и удерживающая наружное кольцо подшипника, на. торце корпуса со стороны крышки выполнена расточка 4, в нее установлено кольцо 5, высота кольца превышает глубину расточки в корпусе, а внутренний диаметр кольца 5 больше наружного диаметра гайки 3, в гайке 3 выполнено углубление в аиде паза 6, на торце кольца 5 выполнен паз 7, в совмещенные пазы 6, 7 установлена шпонка 8 для стопорения, в торец кольца 5 упирается фланец крышки 9, . Крепление подшипника осуществляется следующим образом.

Наружное кольцо подшипника 2, установленного в корпусе 1 при сборке подшипникового узла поджимается гайкой 3 с наружной резьбой путем ввинчивания ее в корпус 1 с одновременным регулированием радиального зазора в подшипнике 2. Гайку

3 с пазом 6 останавливают в том положении, которое обеспечивает необходимый радиальный зазор в. подшипнике. В расточке 4 корпуса 1 установлено кольцо 5, высота которого превышает глубину расточки в корпусе, а внутренний диаметр больше наружного диаметра гайки 3, Разница величин внутреннего диаметра кольца и наружного диаметра гайки образует радиальный зазор в расточке корпуса, что обеспечивает поворот кольца 5 на любой угол относительно гайки 3 для совмещения паза 7 кольца с пазом 6 гайки, которая остается в выбранном положении, соответствующем необхо1751479

Составитель С.Никулина

Редактор Н,Цалихйна Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М.Пожо

Заказ 2564 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 димому радиальному зазору а подшипнике

2. В совмещенные пазы 6 и 7 устанавливают шпонку 8, которая не позволяет гайке 3 изменять выбранное положение. Последней устанавливают крышку 9, фланец крышки упирается в кольцо 5, так как высота кольца превышает глубину расточки в корпусе, Упор фланца крышки в кольцо обеспечивает фиксирование узла крепления подшипника, Устройство позволяет упростить конструкцию и обеспечить надежность и долговечность подшипн, кового узла путем точного фиксирования положения гайки, применяемой в подшипниковом узле для удержания наружного кольца подшипника и регулирования радиального зазора в нем.

Формула изобретения

Узел крепления подшипника, содержа.щий корпус с внутренней резьбой. ввинченную в корпус гайку, крышку с фланцем, соединенную с торцом корпуса со стороны расположения гайки, и средство стопорения, размещенное в углублении гайки, о т л и ч а ю5 шийся тем, .что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности и долговечности подшипникового узла путем повышения точности фиксирования гайки, средство стопорения выполнено в виде

10 шпонки и кольца с пазом под шпанку, на торце корпуса со стороны крышки выпалнена расточка, в которой с упором во фланец крышки установлено кольцо, углубление в гайке выполнено в виде паза, 15 а шпонка расположена в совмещенных пазах кольца и гайки, при этом высота кольца превышает глубину расточки в корпусе, а внутренний диаметр кольца больше наружного диаметра гайки.

Узел крепления подшипника Узел крепления подшипника Узел крепления подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах качения при повышенных скоростях вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в прецизионных высокоскоростных роторных системах, в частности в шпинделях внутришлифовальных станков

Опора вала // 1418528
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорению резьбовых соединений Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки и повышение долговечности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемных соединений элементов различных т конструкций

Гайка // 1649145
Изобретение относится к устройствам крепления элементов и может быть использовано в объектах, работающих при вибрациях и ударных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемных соединений элементов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использована для фиксации гайки в любом положении на резьбовом стержне

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приборах для геофизического исследования скважин

Изобретение относится к области -машиностроения и может быть использовано во всех -отраслях народного хозяйства для соединения элементов конструкций машин и механизмов, работающих в условиях повышенньк температур и вибраций, в частности в двигателях летательных аппаратов

Изобретение относится к области общего машиностроения и приборостроения и может быть использовано в устройствах, где необходимо производить стопорение охватываемой детали в любом месте но длине охватываюн1ей детали
Наверх