Снегоочиститель роторный

 

Изобретение относится к дорожным машинам . Цель изобретения - повышение тягово-сцепных двойств при снижении материалоемкости за счет рационального распределения массы машины по ведущим мостам. Снегоочиститель роторный, смонтированный на базе самоходного шарнирно сочлененного luatJcH, содержит две полурамы 1 и 2 с ведущими мостами 3,4, рабочий орган 5, силовую установку 7, редуктор 8 отбора мощности с ходоуменьшителем, коробку 9 передач и кабину 10, причем редуктор 8 отбора мощности с ходоуменьшителем выполнены в виде единого агрегата и размещены вместе с кабиной 10 и коробкой 9 передач на передней полураме 1. Коробка 9 передач, редуктор отбора мощности с ходоуменьшителем и ведущий мост 3 могут быть также соединены кинематически последовательно и выполнены в едином агрегате. 2 ил., 1 табл. сл с

,, Ы2,,1752590 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИЛЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/34

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К -АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 .. 2 (21)4690437/11 .. распределения массы машины по ведущим (22) 10.05,89 мостам. Снегоочиститель роторный, смон(46) 07.08,92. Бюл. М 29 ., тированный на базе самоходного шарнирно (71) Московское. научно-йроизводственнбе сочлейейного шасси ",содержит две полураобьединение по строительному и дорожно- мы 1 и 2 с ведущими мостами 3,4, рабочий му машиностроению "ВНИИстройдормаш" орган 5, силовую установку 7, редуктор 8 (72) А.И.Залка, Ю.П.Поливанов и В.С.Симо- отбора мощности с ходоуменьшителем. KOнов, .:....- . - робку 9 передач и кабину 10, причем редук(56) Дорожные и аэродромные снегоочистй- тор 8 отбора мощности с ходоуменьшителем тели. Каталог-справочник. — M.; ЦНИИТЭст- выполнены в виде единого агрегата и размероймаш, 1978, с.73, щены вместе с кабиной 10 и коробкой 9 передач на передней полураме 1, Коробка 9 (54) СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ РОТОРНЫЙ . передач, редуктор отбора мощности с ходо(57) Изобретение относится к дорожным ма= уменьшителем-и ведущий мост 3 могут быть шинам, Цель изобретения — повышение тя- также соединены кинематически йоследогово-сцепных râîéñòB при снижении вательно и выполйены в едином агрегате. 2 материалоемкости за счет рациональйого ил., 1 табл.

Изобретение относится к устройствам для очистки от снега аэродромных и дорожных покрытий, а именно к роторным снегоочистителям.

Известен роторный снегоочиститель, содержащий на трехосном автомобильном шасси рабочий орган с роторным метателем, прикрепленный спереди к лонжеронам шасси при помощи подвески, и имеющий привод от силовой установки, размещенной в задней части шасси.

Однако данный снегоочиститель имеет недостаточные управляемость и маневренность в связи с принятой системой поворота при помощи управляемых передних колес.

Наиболее близким к предлагаемому является роторный снегоочиститель ЭД-255, \ базирующийся на колесном шасси трактора

К 701 шарнирно сочлененного типа, к передней полураме которого с помощью шарнирно-рычажной подвески прикреплен рабочий орган. Привод рабочего органа осуществляется от силовой установки, размещенной на задней полураме в зоне заднего ведущего моста, через независимый вал отбора мощности коробки передач и редуктор отбора мощности, соединенных карданными валами. Привод механизма передвижения осуществляется с помощью отдельного ходоуменьшителя, соединенного карданным валом с коробкой передач. Кабина снегоочистителя с командными органами управления размещена на задней полураме.

1752590

10

20 более.

30

Ввиду того, что большая часть агрегатов силового привода и кабина расположены на задней полураме; имеется значительная неравномерность распределения массы по осям снегоочистителя, что вызывает перегрузку заднего моста и ухудшения тяговосцепных свойств снегоочистителя.

Стремление к обеспечению равнопрочности конструкции снегоочистителя при rieрегруэке одной оси заставляет принимать меры по увеличению размерности и, следовательно, металлоемкости заднего моста, его привода, других элементов шасси.

Цель изобретения — повышение тяговосцепных свойств снегоочистителя при снижении металлоемкости за счет рационального распределения массы машины по ведущим. мостам, В снегоочистителе; смонтйрованном на базе самоходного шарнирно-сочлененйого колесного шасси, включающем установленный с помощью подвески на передней полураме рабочий орган, силовую установку, размещенную на задней полураме в зоне . заднего ведущего моста, кабину, трансмиссию, состоящую из установленного на передней полураме редуктора отбора мощности с хадоуменьшителем, коробки передач, ведущих мостов и соединительных валов, на . передней полураме шарнирно сочлененного самоходного шасси размещены кабина водителя, а также коробка передач, редуктор отбора мощности и ходауменьшитель выполнены в виде единого агрегата и хинематически соединены между собой, а также с ведущими мостами, рабочим органом и силовой установкой, причем последняя установлена на задней полураме. Указанное взаимное расположение агрегатов обеспечивает рациональное распределение массы снегоочистителя по ведущим мостам.

Кроме того, предложен вариант снегоочистителя, в котором коробка передач, редуктор отбора мощности с ходоуменьшителем, а также ведущий мост кинематически соединены последовательна в едином агрегате, который размещается внутри базы машины.

Размещение и компановка агрегатов силового привода (коробки передач, ходоуменьшителя, двигателя и кабины) на задней палураме в известных конструкциях приводит к перегрузке заднего моста и необходим асти увел иче н ия метал лаем кости для обеспечения era прочности. Из соображений унификации обычно и на передней полураме применяют такой же переутяжеленный мост, что приводит к дополнительному повышению металлаемкости снегоочистителя, Предлагаемый снегоочиститель не только позволяет выровнять нагрузки па осям машины, что обеспечивает возможность снижения массы машины. но также улучшает тяговые свойства снегоочистителя на покрытых снегом и наледью участках очищаемой поверхности дороги.

Пример. Влияние на тяговые свойства машины равномерной и неравномерной развессвки по ведущим осям.

Примем, что снегоочиститель имеет массу 10 т, которая распределяется по осям следующим образом: вариант l — (неравномерная развесовка) спереди 8 т, сзади 2 т; вариант И вЂ” (равномерная раэвесовка) спереди 5 т, сзади 5 т. Для воэможности эффективной снегоуборки движитель снегоочистителя должен обеспечивать не менее 175 кН тяги. Коэффицйент сцепления на покрытой снегом и льдом поверхности может изменяться в пределах p= 0,05-0,3 и

Расчет силы тяги производится по формуле

Рк ф1 1+ Р2 2, где R1, Вг — реакции опорной поверхнооти на переднюю и заднюю оси соответственно;

p1, Q- коэффициенты сцепления опорной поверхности на передней и задней осях соответственна, Результаты расчета силы тяги (кН), реализуемой каждым мостом, и суммарная пол, ная тяга машины представлены в таблице.

Из таблицы вйдно, что равномерная развесовка обеспечивает при любых дорож35 ных условиях реализацию минимально необходимой тяги. При неравномерной развесовке, если более нагруженная ось находится на скользкой ледяной поверхности (р1,p= 0,05), условие минимально допусти40 мой силы тяги не выполняется, так как движитель не развивает необходимого усилия (10 кН < 17,5 кН).

Расчеты подтверждают целесообразность и необходимость создания снегоочи45 стителя с равномерной развесовкой или приближающейся к ней, так как при другой развесовке; отличающейся от равномерной, тяговосцепные свойства снегоочистителя на дороге, покрытой льдом; скользкими ча50 стками, хуже.

В известном устройстве (снегоочиститель ДЭ225) большая часть массы машины распределяется на задний мост, что вызвано размещением большинства агрегатов трансмиссии, включая ходоуменьшитель машины и кабины, на задней полураме.

1752590

5 6

Предлагаемое устройство в отличие îr . осуществляетСя при помбщи соединитель- известного предусматривает выполнение ных валов 11. конструкции ходоуменьшителя и редуктора .. Снегоочиститель работает следующим отбора мощности в одном блоке и размеще- образом. ние данного а регата совместно с кабиной Привод рабочего органа 5 осуществляна передней полураме. Предлагаемая ком- 5 ется силовой устайовкой 7 при помощй репоновка позволяет более рациональным дуктора 8 отбора мощности и способом распределить массу машины по соединительнйх валов 11, связывающих сиосям, обеспечив более равномерную разве- ловую установку 7. с редуктором 8 отбора совку, При этом достигается также умень- мощности и последний с рабочим органом шение вертикальной нагрузки(50 кН вместо 10 5.

80 кН) и-абсолютного максимального значе- Привод ведущих мостов 3 и 4 йроиэвония реализуемой мостомтяги(15кН вместо дится сйловой установкой 7 при помощи

24 кН), что позволяет уменьшить металло- редуктора 8 отбора мощности и коробки 9 емкость моста. Блочное исполнение редук- - передач, соединенных мейду собой и с ветора отбора мощности с ходоуменьшителем 15 дущими мостами системой соединительных в едином агрегате позволяет упростить валов 11. Для передвижения при снегоубортрансмиссию, благодаря уменьшению объе- . ке на пониженных рабочих скоростях прима масляной ваннй и числа точек обслужи- -" меняется ходоуменьшитель, конструктивно вания и контроля; Отпадает необходймость объединенный с редуктором 8 отбора мощобязательно использовать коробку передач 20 ностй в одном корпуСе. При включений тракторного типа с независимым валом от- встроенного в редуктор 8 ходоуменьшителя бора мощности, как на практике(становится: вращение ведущего вала коробкй переда "., ох а возможным :использовать более простую производится с пониженной угловой скорокоробкупередач автомобильного типа), рас- . стью, благодаря чему скорость машины на ширяются возможности унификации. 25 соответствующих передачах коробки переПри обьединении коробки передач, ре- дач замедляется, что необходимо для рабодуктора отбора мощности с ходоумейьшите- ты при очистке увеличенного по высоте лем, а также ведущего моста в едином слоя снежного покроВа, Управление рабоагрегате достигается дальнейшее уменьше- .. чим органом и механизмом передвижения ние массы снегоочистителя. Компоновка 30 осуществляется из кабины 9 водителя, раз- снегоочистителя обеспечивает значитель- мещенной на передней полураме в йепосное улучшение обзорности рабочего органа редственной близости к рабочему органу, и дороги в связи с размещением кабины в Возможны варианты, характеризуются передней части машины. следующими особенйостями. Объединение

При использовании предлагаемого сне- 35 редуктора 8 отбора мощности и коробки 9 -.- гоочистителя в народном хозяйстве по срав- передач в единый агрегат 12 (фиг.2) и разме- нению с известным обеспечивается щение его на передней полураме внутри,,. снижение металлоемкости и повышение " базы машины без изменения местоположе-.„., производительности благодаря повыше- ния коробки передач позволяет сократится нию тяговых свойств. 40 число соединительных валов, компактно соНа фиг. 1 представлена схема компо- средоточивмассувмежколесномпространновкиагретатовнаснегоочистителе;нафиг. стве (внутри базы машины). Более

2 — то же, вариант.: - . кардинальное агрегатирование силового

Снегоочиститель представляет собой блока может предусматривать его обьеди, самоходную машину (фиг.1), смонтирован- 45 нение с передним ведущим мостом. ную на двухосном колесном шасси шарнир-: Перемещение редуктора 8 отбора мощно сочлененного типа, включающего ности внутри базыдает возможностьувелипереднюю 1 и заднюю 2 полурамы с веду-: чить длину кардзнного вала 11, щими мостами 3 (передний) и 4 (задний). соединяющего редуктор 8 с рабочим оргаРабочий орган 5, например фрезерно-ро- 50. ном 5. Благодаря этому величина угла межторного типа, с помощью шарнирно-рычаж- ду крайними положениями вала при ной подвески 6 присоединен к передней поднятол1 и опущенном положениях рабочеполураме 1. Силовая установка 7 располо- го органа уменьшается, что благоприятно жена на задней полураме в зоне задйего отражается на работоспособности данного моста 4, Редуктор 8 отбора л1ощности с хо- 55 соединительного вала и позволяет при продоумейьшителем, коробка 9 передач и каби-: чих равных условиях увеличить высоту подьна 10 размещены на передней полураме. ема рабачегооргана для увеличения

Кинематическая связь силовой установки 7,: переднего угла свеса машины в транспортрабочего органа 5, ведущих мостов 3 и 4 ном йоложении.

1752590

Передача мощности к рабочему органу и ведущим мостам может осуществляться с помощью механического или гидравлического приводов или комбинированном способом. Например, применение регулируемой объемной гидропередачи в механизме ходоуменьшителя позволяет в процессе работы оптимальным образом подбирать передаточное число привода ведущих колес, обеспечивая максимальное использование номинальной мо@ности силовой установки и. следовательно, максимальную производйтельность снегоуборки с учетом изменения вйешних условий.

Формула изобретений

Снегоочиститель роторный, содержащий шарнирно сочлененное колесное шасси, включающее смонтированный на передней по ходу полураме с помощыю подвески фрезерно-роторный рабочий орган, раэме@енную на задней полураме, а зоне заднего ведущего моста силовую установку, кабину, трансмиссию, состоящую из установленного на передней полураме редукто5 ра отбора мощности, ходоуменьшителя, коробки пере,цач для привода ведущих мос= тов полурам и соединительных валов, о т личаа ю щи и с я тем, что, с целью повышения тягового-сцепных свойств при снижении

10 материалоемкости эа счет рационального распределения массы машины по ведущим мостам, кабийа и коробка передач расположены йа передней полураме, а ходоуменьшитель выполнен заодно с редуктором

15 отбора мощности в аиде единого агрегата, Связанного соединительными кинематическими звеньями с сйловой установкой. рабочим органом и коробкой передач, при этом указанный агрегат и коробка передач рспо20 ложены по разные стороны от ведущего моста передней полурамы.

1752590

Составитель А.Залко

Техред М,Моргентал Корректор Э.Лончакоаа

Редактор И.Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагаринв, 101

Заказ 2726 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ари ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., 4/5

Снегоочиститель роторный Снегоочиститель роторный Снегоочиститель роторный Снегоочиститель роторный Снегоочиститель роторный 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1733314
Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам, состоящим из тягача с одним или несколькими прицепами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к машиностроени, в частности к устройствам, предназначенным для силового соединения и разъединения валов в зависимости от частоты вращения каждого из них, и может быть применено в колесных машинах для автоматического включения и выключения переднего ведущего моста

Изобретение относится к силовым приводам ведущих звеньев машин и механизмов, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств и машин-орудий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств с ходоуменьи ителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных автомобилей дифференциального распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между их ведущими мостами

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности может быть использовано в трансмиссиях полноприводных трехосных автомобилей для включения мощностного потока на ведущий мост

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности может быть использовано в тракторах, самоходных сельскохозяйственных машинах, автомобилях , тягачах и автотракторных поездах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх