Стопорное устройство вертикально подвижной каретки
Использование: ограничитель скорости грузовой каретки кранов-штабелеров. Сущность изобретения: стопорное устройство снабжено датчиком 16 контроля скорости каретки 1, расположенным между коромыслом 7 и кулачком 13. 1 ил. (Л с VI ел ю XI о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ((9) ((I) (si)s В 66 В 5/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4 (л
М
4 (З
Сд
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4815824/11 (22) 08.01.90 (46) 07.08.92. Бюл. М 29 (71) Симферопольское научно-производственное объединение механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных- и складских работ "Оргтехавтоматизация" (72) В.Б.Сухоносенко и B,Ê.Áitþìåíêðàéö (56) Авторское свидетельство СССР
ЛЬ 783211, кл. В 66 О 5/00, 1979.
Чертеж Симферопольского НПО "Оргтехавтоматизация" М 623,001-05,00,000 СБ
1989.
2 (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТИКАЛЬНО ПОДВИЖНОЙ КАРЕТКИ (57) Использование: ограничитель скорости грузовой каретки кранов-штабелеров, СущHocTb изобретения: стопорное устройство снабжено датчиком 16 контроля скорости каретки 1, расположенным между коромыслом 7 и кулачком 13, 1 ил, .
1752703
Изобретение относится к области подьемно"-транспортных механизмов, в частности к кранам-штабелерам, и может применяться для обеспечения безопасности в качестве ограничителя скорости опускания грузовой каретки при аварийных ситуаци ях.
Известно стопорное устройство подьемника, содержащее связанную с опорной рамой подъемника направляющую и заклинивающий узел, выполненный в виде а-образного корпуса, на меньшей полке которого выполнен продольный паз, имеющий участок, наклоненный к концу направляющей, и закрепленного на а-образном корпусе поворотного рычага, несущего нэ себе подпружиненный тормозной ролик, взаимодействующий с продольным пазом корпуса.
Недостатком данного устройства является сложйость койструкции, Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стопорное устройство каретки крана-штабелера, содержащее вертикальную направляющую, по которой перемещается каретка, и охватывающие направляющую каретки и подпружиненные относительно ее поворотные кулачки. Кулачки соединены через двупле,чее коромысло и поворотную полуось с грузовой звездочкой.
Недостатком указанной конструкции являются узкие технологические возможности, так как ловители реагиру1от только на один вид неисправности (т,е, обрыв цепи), между тем могут быть любые виды неисправности, например отказ тормоза привода подъема каретки, Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в стопорном устройстве каретки, содержащем бхватывающие направляющуа каретки и подпружиненные относительно ее поворотные кулачки, соединенные через двуплечее коромйсль и поворотную полуось с грузовой звездочкой, между коромыслом и кулачком расположены электромагнит и электрически связанный с ним датчик контроля скорости каретки, На чертеже представлено стопорное устройство каретки, Стопорйое устройство расположено на каретке 1, которая перемещается по вертикальной направляющей 2 и подвешена на грузовой цепи 3, перекинутой через грузовую звездочку 4. Звездочка 4 вращается на одном конце поворотной полуоси 5, второй
30 напряжение, сердечники 12 втянуты и удер35 цепи 3 поворотная полуось 5 под тяжестью
50
20 конец которой взаимодействует с плечом двуплечего коромысла 7. Ось 8 вращения коромысла 7 перпендикулярна оси 9 вращения поворотной полуоси 5. Нэ. втором плече
10 двуплечего коромысла 7 шарнирно подвешены корпуса электромагнитов 11, сердечники 12 которых связаны с поворотными кулачками 13, которые, в свою очередь, связаны с кареткой 1 с помощью пружин 14.
Для контроля за превышением скоро сти опускания каретки служит устройство, которое состоит из перфорированной ленты
15, закрепленной неподвижно и параллельно направляющей 2, закрепленного на каретке 1 датчика 16, электрически связанного с электромагнитом 11, блока 17, преобразующего поступающие от датчика 16 импульсы в напряжение, порогового элемента 18, подключенного к выходу блока 17 и срабатывающего при увеличении напряжения выше установленного значения, Устройство работает следующим образом.
Под тяжестью каретки 1 грузовая цепь
3 натягивается и через грузовую звездочку
4 поворачивает поворотную полуось 5, которая нажимает на плечо 6 двуплечего коромысла 7, При этом коромысло 7 повернуто.
На катушки электромагнитов 11 подается живают поворотные кулачки 13 в положении, обеспечивающем зазор между вертикальной направляющей 2 и поворотными кулачками 13. При обрыве грузовой звездочки 4 поворачивается flO часовой стрелке, освобождая при этом двуплечее коромысло 7, Под усилием пружины 14 поворотные кулачки 13 поворачиваются и заклинивают направляющую 2, удерживая каретку 1 от падения.
При неисправности тормоза привода подьема грузовая цепь 3 остается натянутой, а каретка 1 произвольно опускается с большой скоростью, для предотвращения которой предусмотрен датчик 16 скорости, с выхода которого электрические импульсы попадают на вход блока преобразователя
17 импульсов и на его выходе формируется напряжение, величина которого пропорциональна количеству импульсов, поступаюЩих в единицу времени, т,е. скорости перемещения каретки 1 вдоль направляющей 2 и перфорированной ленты 15. При определенной величине напряжения, т.е. соответственно скорости перемещения каретки 1, срабатывает пороговый элемент 18, электромагниты 11 отключаются и под действием пружины 14 поворотные кулачки 13
5 .. 1752703
Составитель В.Сухоносенко
Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Л.Лукач
Заказ 2730. Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 поворачиваются и заклинивают направляющую 2.
Формула изобретения
Стопорное устройство вертикально подвижной каретки, содержащее шарнирно 5 установленные на каретке охватывающие направляющие и подпружйненные относительно нее поворотные кулачки, соединенные через двуплечее коромысло и поворотную полуось с грузовой звездочкой, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения йадежности, оно снабжено расположенным между коромыслом и кулачком электромагнитом и электрически связанным с ним датчиком KQH1ðîëÿ ñêîðîñ1é каретки.