Стопорное устройство вертикально подвижной каретки

 

Использование: ограничитель скорости грузовой каретки кранов-штабелеров. Сущность изобретения: стопорное устройство снабжено датчиком 16 контроля скорости каретки 1, расположенным между коромыслом 7 и кулачком 13. 1 ил. (Л с VI ел ю XI о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ((I) (si)s В 66 В 5/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 (л

М

4 (З

Сд

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4815824/11 (22) 08.01.90 (46) 07.08.92. Бюл. М 29 (71) Симферопольское научно-производственное объединение механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных- и складских работ "Оргтехавтоматизация" (72) В.Б.Сухоносенко и B,Ê.Áitþìåíêðàéö (56) Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 783211, кл. В 66 О 5/00, 1979.

Чертеж Симферопольского НПО "Оргтехавтоматизация" М 623,001-05,00,000 СБ

1989.

2 (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТИКАЛЬНО ПОДВИЖНОЙ КАРЕТКИ (57) Использование: ограничитель скорости грузовой каретки кранов-штабелеров, СущHocTb изобретения: стопорное устройство снабжено датчиком 16 контроля скорости каретки 1, расположенным между коромыслом 7 и кулачком 13, 1 ил, .

1752703

Изобретение относится к области подьемно"-транспортных механизмов, в частности к кранам-штабелерам, и может применяться для обеспечения безопасности в качестве ограничителя скорости опускания грузовой каретки при аварийных ситуаци ях.

Известно стопорное устройство подьемника, содержащее связанную с опорной рамой подъемника направляющую и заклинивающий узел, выполненный в виде а-образного корпуса, на меньшей полке которого выполнен продольный паз, имеющий участок, наклоненный к концу направляющей, и закрепленного на а-образном корпусе поворотного рычага, несущего нэ себе подпружиненный тормозной ролик, взаимодействующий с продольным пазом корпуса.

Недостатком данного устройства является сложйость койструкции, Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стопорное устройство каретки крана-штабелера, содержащее вертикальную направляющую, по которой перемещается каретка, и охватывающие направляющую каретки и подпружиненные относительно ее поворотные кулачки. Кулачки соединены через двупле,чее коромысло и поворотную полуось с грузовой звездочкой.

Недостатком указанной конструкции являются узкие технологические возможности, так как ловители реагиру1от только на один вид неисправности (т,е, обрыв цепи), между тем могут быть любые виды неисправности, например отказ тормоза привода подъема каретки, Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в стопорном устройстве каретки, содержащем бхватывающие направляющуа каретки и подпружиненные относительно ее поворотные кулачки, соединенные через двуплечее коромйсль и поворотную полуось с грузовой звездочкой, между коромыслом и кулачком расположены электромагнит и электрически связанный с ним датчик контроля скорости каретки, На чертеже представлено стопорное устройство каретки, Стопорйое устройство расположено на каретке 1, которая перемещается по вертикальной направляющей 2 и подвешена на грузовой цепи 3, перекинутой через грузовую звездочку 4. Звездочка 4 вращается на одном конце поворотной полуоси 5, второй

30 напряжение, сердечники 12 втянуты и удер35 цепи 3 поворотная полуось 5 под тяжестью

50

20 конец которой взаимодействует с плечом двуплечего коромысла 7. Ось 8 вращения коромысла 7 перпендикулярна оси 9 вращения поворотной полуоси 5. Нэ. втором плече

10 двуплечего коромысла 7 шарнирно подвешены корпуса электромагнитов 11, сердечники 12 которых связаны с поворотными кулачками 13, которые, в свою очередь, связаны с кареткой 1 с помощью пружин 14.

Для контроля за превышением скоро сти опускания каретки служит устройство, которое состоит из перфорированной ленты

15, закрепленной неподвижно и параллельно направляющей 2, закрепленного на каретке 1 датчика 16, электрически связанного с электромагнитом 11, блока 17, преобразующего поступающие от датчика 16 импульсы в напряжение, порогового элемента 18, подключенного к выходу блока 17 и срабатывающего при увеличении напряжения выше установленного значения, Устройство работает следующим образом.

Под тяжестью каретки 1 грузовая цепь

3 натягивается и через грузовую звездочку

4 поворачивает поворотную полуось 5, которая нажимает на плечо 6 двуплечего коромысла 7, При этом коромысло 7 повернуто.

На катушки электромагнитов 11 подается живают поворотные кулачки 13 в положении, обеспечивающем зазор между вертикальной направляющей 2 и поворотными кулачками 13. При обрыве грузовой звездочки 4 поворачивается flO часовой стрелке, освобождая при этом двуплечее коромысло 7, Под усилием пружины 14 поворотные кулачки 13 поворачиваются и заклинивают направляющую 2, удерживая каретку 1 от падения.

При неисправности тормоза привода подьема грузовая цепь 3 остается натянутой, а каретка 1 произвольно опускается с большой скоростью, для предотвращения которой предусмотрен датчик 16 скорости, с выхода которого электрические импульсы попадают на вход блока преобразователя

17 импульсов и на его выходе формируется напряжение, величина которого пропорциональна количеству импульсов, поступаюЩих в единицу времени, т,е. скорости перемещения каретки 1 вдоль направляющей 2 и перфорированной ленты 15. При определенной величине напряжения, т.е. соответственно скорости перемещения каретки 1, срабатывает пороговый элемент 18, электромагниты 11 отключаются и под действием пружины 14 поворотные кулачки 13

5 .. 1752703

Составитель В.Сухоносенко

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Л.Лукач

Заказ 2730. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 поворачиваются и заклинивают направляющую 2.

Формула изобретения

Стопорное устройство вертикально подвижной каретки, содержащее шарнирно 5 установленные на каретке охватывающие направляющие и подпружйненные относительно нее поворотные кулачки, соединенные через двуплечее коромысло и поворотную полуось с грузовой звездочкой, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения йадежности, оно снабжено расположенным между коромыслом и кулачком электромагнитом и электрически связанным с ним датчиком KQH1ðîëÿ ñêîðîñ1é каретки.

Стопорное устройство вертикально подвижной каретки Стопорное устройство вертикально подвижной каретки Стопорное устройство вертикально подвижной каретки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к предохранительным устройствам подъемника при испытании парашютов клетей и противовесов

Ловитель // 1678740
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для аварийной остановки канатов подъемников, кабин лифтов и других грузоподъемных средств

Ловитель // 1562274
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для аварийной остановки канатов подъемников, кабин лифтов и других грузоподъемных средств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам угольной и горнорудной промышленности

Ловитель // 1495255
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для защиты рудничных подъемных установок от аварийных ситуаций

Изобретение относится к предохранительным устройствам и может быть использовано для аварийного торможения подъемных установок с несколькими ветвями канатов

Ловитель // 1361097
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителя

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для вертикального грузового каната

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для использования крутящего момента двигателя для разгрузки тормоза до подъема тормоза в начале движения подъемника

Настоящее изобретение относится к тормозной буферной системе предотвращения падения для высокоскоростного шахтного лифта. Система содержит тормозной трос (2), зафиксированный с двух сторон кабины (5). Один конец тормозного троса (2) зафиксирован наверху шахтного ствола (6), а другой конец тормозного троса (2) зафиксирован на дне шахтного ствола (6). На днище кабины (5) расположен рычажный механизм (11). Наверху тормозного троса (2) расположен буфер (1), и внизу тормозного троса (2) расположен натяжной соединитель (4). На днище кабины (5) расположен предохранительный механизм (3) указанного тормозного троса, зафиксированный на тормозном тросе (2) и соединенный с рычажным механизмом (11). Буфер (1) содержит плавный предохранительный механизм (8) тормозного троса с буферным тросом (9), соединенным с тормозным тросом (2). На буферном тросе (9) расположен зажим (10) буферного троса. Система является легко устанавливаемой, сила амортизации тормозного троса является постоянной и регулируемой. Система осуществляет функцию торможения для предотвращения падения, значительно повышает безопасность высокоскоростной эксплуатации лифта, направляемого нежестким направляющим рельсом, а также повышает безопасность высокоскоростной эксплуатации шахтного лифта. 9 ил.

Аварийный буфер подъемника используется для соединения концевого участка тормозного стального проволочного каната подъемника и содержит верхнюю опорную плиту и нижнюю опорную плиту, при этом многороликовый блок соединен с верхней опорной плитой и нижней опорной плитой и гидравлические амортизационные буферы размещены с двух сторон многороликового блока. Аварийный буфер использует принцип потребления энергии гидравлических демпфирующих отверстий, тормозной стальной проволочный канат защищен от воздействия на него подъемником, в то же время предотвращается воздействие, оказываемое пружиной на подъемник после торможения, и характеристики безопасности и надежности торможения подъемника могут быть улучшены, так что по существу улучшена характеристика безопасности подъемника специального назначения. В дополнение к этому, при использовании многороликового блока, используемого в аварийном буфере подъемника, длина торможения тормозного стального проволочного каната может быть увеличена. Изобретение увеличивает срок службы стального проволочного каната. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх