Механизм отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механизмам отбора мощности для привода агрегатируемых машин. Сущность изобретения: механизм отбора мощности включает в себя связанное с трансмиссией коронное колесо 2, несущее о себе посадочное гнездо под выходной вал 6, на котором расположен планетарный блок трансформации момента . Данный планетарный блок может быть снят с валом 6 и заменен другим блоком, имеющим другие параметры. 5 ил., 2 табл.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (н)5 В 60 К 17/28

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4844203/11 (22) 28,06.90 (46) 07.08.92. Бюл. N 29 (76) Г. Р, Родштейн (56) Авторское свидетельство СССР й. 933488, кл, В 60 К 17/28, 1980. (54) МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механизмам отбо. ЖÄÄ 1753940 А3 ра мощности для привода агрегатируемых машин. Сущность изобретения: механизм отбора мощности включает в себя связанное с трансмиссией коронное колесо 2, несущее в себе посадочное гнездо под выходной вал 6, на котором расположен планетарный блок трансформации момента. Данный планетарный блок может быть снят с валом 6 и заменен другим блоком, имеющим другие параметры..5 ил., 2 табл.

1 753940

20

35

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к валам отбора мощности сельскохозяйственных тракторов.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей за счет обеспечения смены блока.

На фиг,1 представлена кинематическая схема механизма. отбора мощности транспортного средства; на фиг,2. — схема расположения шестерен механизма; на фиг.3— схема гидравлической системы механизма, на фиг,4 — кинематическая схема механизма со сменным блоком, на фиг,5 — схема гидравлической системы механизма с вторым сменным блоком, На ведущем пустотелом валу 1 расположено коронное колесо 2 планетарного ряда

3. В зацеплении с коронным колесом находятся сат ллиты большого диаметра в сборе с водилом 4, а солнечное колесо 5 обхватывает ведомый вал 6 и находится в зацеплении с сателлитами меньшего диаметра, которые закреплены на осях с первыми, Между солнечным колесом и ведомым валом установлен блокирующий фрикцион 7, а для остановки солнечного колеса и ведомого вала применены ленточные тормозы соответственно 8 и 9. Подвижные части, кроме коронного колеса, смонтированы на ведомом валу, который одним концом опирается на опору 10, крепящейся к корпусу

11, а вторым концом введен в подшипник скольжения приводного вала 12, на шлицах которого одет пустотелый вал с коронным колесом, и составляют сменный блок.

Механизм снабжен гидравлической системой управления (фиг,2), в которую входят поддон 13 коробки передач трансмиссии трактора, всасывающая линия 14, насос 15 коробки передач, напорные линии 16 и 17, редукционный клапан 18, разделяющий эти линии, распределители 19 и 20, установленные последовательно за редукционным клапаном 18, гицроцилиндры механизмов включения фрикционных элементов 7-9 управления (гидроцилиндры обозначены теми же цифрами, что и фрикционные элементы) их гидролинии 21-23 и напорносливная линия 24, Механизм работает следующим образом.

Вращение от приводного вала 12 передается пустотелому валу 1 и коронному колесу 2. При включении блокирующего фрикциона 7 вращение передается далее ведомому валу 6 с передаточным числом, равным единице, так как все звенья механизма вращаются как одно целое. При включении фрикциона 7 или тормоза 8 включается остановочный тормоз 9, а при выключении тормоза 8 или фрикциона 7 остановочный тормоз выключается. При выключенном тормозе 8 вращение ведомому валу передается по следующей кинематической. цепи: 12,1,2,3.5.8,4 и 6.

Перемещением распределителя 20 осуществляется настройка механизма с одной передачи на другую, а перемещением распределителя 19 осуществляется выключение остановочного тормоза и включение или тормьза солнечного колеса или блокирующего фрикциойа, Порядок переключения фрикционных элементов и распределителей приведены в таблице 1, В напорную линию гидросистемы применен редукционный клапан и на место его возможно устанавливать редукционные клапаны различных технических характеристик для обеспечения возможности менять подводимое давление к гидроцилиндрам фрикционных элементов управления и создавать на ведомом валу 6 число крутящих моментов независимо от числа подводимых крутящих моментов к приводному валу 12 от приводного двигателя через коробку передач или шестерен независимого вала отбора мощности и, таким образом, решить задачу предохранения карданного вала машин с активными рабочими органами к трактору от.возможных поломок, Величины выходных крутящих моментов фрикционных элементов управления могут соответствовать величинам крутящих моментов предохранительных устройств. этих машин и от этих предохранительных устройств возможно отказаться, 40 Для увеличения диапазона максималь- . ных значений момента на вал отбора мощности на место сменного блока с . двухрядными сателлитами может быть установлен сменный блок с однорядными сател45 литами (фиг.4). Он состоит из водила с однорядными сателлитами 25, солнечного колеса 26, находящегося в зацеплении с ними, фрикционного тормоза 27 для усиления действия тормоза 8 (или без него), ведомого

50 вала 28 и опоры 11(29), Подвижные части механизма, кроме коронного колеса, смонтированы на ведомом валу„который монтируется в мост трактора аналогичным образом, что и сменный блок с двухрядными сателлитами, В гидравлической системе линии 21 и 22 соединены между собой линией

30 (фиг.5).

Планетарный механизм со сменным блоком с однорядными сателлитами работает следующим образом, 1753940

Табл ица1

Таблица2

Вращение от приводного вала 12 передается пустотелому валу 1 и коронному колесу

2. При одновременном включении тормоза 8 и фрикционного тормоза 27 вращение ведомому валу 28 передается по следующей кине- 5 матической цепи: 12.1.2,26.25,(8 и 27) и 28..

Остановка ведомого вала осуществляется тормозом 9 при выключен н ых тормозах (ленточного и фрикционного) солнечного колеса-.Порядок переключения фрикционных 10 элементов и распределителей приведены в таблице 2.

Механизм со сменным блоком с однорядными сателлитами может быть преобразован со сменным блоком с двухряднйми 15 сателлитами, если фрикционный тормоз и опору 29 заменить блокирующим фрикционом 7 и опорой 11. При этом ведомый вал 28 должен иметь соответствующие шлицы, а гидросистема преобразована так, как на 20 фиг.2.

Сменными являются также и фрикционы, что имеет значение при выходе из строя тормоза солнечного колеса в процессе экс25 плуатации. Вместо него в механизме может быть применен фрикционный тормоз солнечного колеса на место блокирующего фрикциона, а в других случаях рационально также использовать фрикционы в различных перестановках сменных блоков.

Формула изобретения

Механизм отбора мощности транспортного средства, содержащий планетарный ряд, выполненный из входного вала, на котором расположено коронное колесо, блока с выходным валом, на котором расположеНы водило с сателлитами в сборе с остановочным тормозом" и солнечное колесо с тормозом, подшипник качения между этими валами и опоры выходного вала с блоком, связанные с корпусом, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей за счет обеспечения быстрой смены блока, ойора между валами выполнена скользящей для обеспечения центровки этих валов при смене блока, а между солнечным колесом и выходным валом установлен блокирующий фрикцион, 1753940

1753940

Составитель Г.Голевэ

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Ïåòðoâà

Редактор И.Шулла

Заказ 2777 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Механизм отбора мощности транспортного средства Механизм отбора мощности транспортного средства Механизм отбора мощности транспортного средства Механизм отбора мощности транспортного средства Механизм отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам привода двухсюростных валов отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам отбора мощности, используемым на транспортных средствах, типа тракторов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к механизму отбора мощности сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к сельскому хозяйству , а именно к мобильным электростанциям , обеспечивающим привод маломощных потребителей, удаленных от источников централизованного энергоснабжения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемых на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссиям привода рабочих органов машины для внесения удобрений, и может быть использовано в машинах иных назначений

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх