Способ контактной приварки стержня к пластине

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 К 11/14! у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетенияМ и QTKPblTvlAM

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4885061/08 (22) 26.11.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (71) Пермский завод "Машиностроитель" (72) А.Н.Васев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1174212, кл. В 23 К 11/20, 1983.

Авторское свидетельство СССР

hh 78892, кл. В 23 К 11/16, 1947.

„„Дц „„1754371 А1

2 (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ ПРИВАРКИ

СТЕРЖНЯ К ПЛАСТИНЕ (57) Использование, при приварке» стержня к пластине, Сущность -изобретения: стержень 1 устанавливают в За»жимное устройство электрода 2. Пластину 3 надевают на стержень 1 так, чтобы канавка проточки находилась вровень с" ней. — Формирование сварного шва проиСходит по всему диаметру стержня с увеличением диаметра стерж-: ня под пластиной; что йовышает прочность сварного соединения. 2 ил.

1754371

Изобретение относится к сварке стержня с пластиной"в тавровых соединениях и может найти применение в машиностроении и строительстве, Известен способ Т-образной сварки 5 стержня с пластИной, заключающийся в образовании на пластине рельефа диаметром, превышающим диаметр стержня. Через рельефное соединение деталей пропускают электрический ток, а затем производят 10 осадку.

Способ обладает малой надежностью соединения, так как требует очень точной настройки деталей по оси соединения, сварное соединение в лучшемслучае образуется 15 только между пластиной и торцом стержня и не поддается обьективному контролю.

Известен способ T-образной сварки стержня с пластиной; в котором один электрод контактной электросварочной машины 20 прижимают к выступающему концу стержня, а другой — к пластине на некотором расстоянии от стержня, затем пропускают электрический ток и высаживают стержень, Стержень в месте соприкосновения с пла- 25 стийой размягчается и высаживается, образуя соединение, Недостатком этого способа является требование по точной настройке электрода относительно выступающей части стержня, 30 и даже в этом случае сварное соединение между. стержнем и пластиной образуется только в зоне между электродами не на всю глубину соединения пластины со стержнем, что приводит к снижению надежности сое- 35 динения.

Цель изобретения — повышение надежности сварного соединения.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу приварки стержня к пла- 40 стине, сквозь отверстие в которой пропускают привариваемый.стержень, один электрод прижимают к выступающему концу стержня, а другой — к пластине, затем пропускают электрический ток и стержень 45 осаживают, в стержне в месте соединения с пластиной выполняют проточку, причем электрод, прижатый к пластине; одновре менно прижимают и к боковой стороне стержня, а электрический ток пропускают 50 через перемычку в стер. we.

Предложенный способ соединения пластины со стержнем, в котором изготовлена, например V-образная проточка, позволяет при пропускании тока создать по оси стержня интенсивное тепловое выделение, которое с нарастанием равномерно распространяется к свариваемым поверхностям деталей, образуя надежное сварное соединение по всему диаметру стержня в контакте с пластиной, на всю толщину пластины и шляпку на поверхности пластины, сформированную при высадке стержня.

На фиг. 1 представлена схема соединения стержня с; на фиг.2 — форми- рование сварного шва.

Способ осуществляют следующим образом.

Стержень 1 устанавливают в зажимное устройство электрода 2. Пластину 3 надевают на стержень 1 так, чтобы канавка V-образной проточки находилась вровень с ней.

На выступающую часть стержня опускают электрод 4.

Формирование сварного шва происходит при замыкании контактов электрической машины. Электрический ток протекает по стержню 1, образуя в перемычке проточки сужение линий тока, что вызывает увеличение плотности тока в этом месте и интенсивное тепловыделение, которое с нарастанием равномерно распространяется к свариваемым поверхностям деталей, образуя сварное соединение по всему диаметру стержня в контакте с пластиной на всю толщину пластины, ограниченной шляпкой, сформировавшейся при высадке стержня.

Использование предложенного способа соединения позволит по сравнению с прототипом повысить надежность сварного соединения стержня с пластиной.

Формула изобретения

Способ контактной приварки стержня к пластине, при котором в пластине выполняют отверстие, в которое пропускают привариваемый стержень, один электрод прижимают к выступающему концу стержня, а другой — к пластине, через электроды пропускают электрический ток и стержень осаживают, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения; в стержне в месте его соединения с пластиной выполняют проточку, а электрод, прижатый к пластине, одновременно охватывает стержень.

1754371

Составитель В.Красков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор А.Долинич

Произеодстеенно-издатееьскид комбинат "Патент", г. УжгорОд, уе.Гагарина, 10!

Заказ 2#9 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государствейного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Способ контактной приварки стержня к пластине Способ контактной приварки стержня к пластине Способ контактной приварки стержня к пластине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контактной сварки, в частности к оборудованию для рельефной сварки стержней, например, винтов,болтов, труб с развальцовкой с пластинами

Изобретение относится к сварке

Изобретение относится к автоматизации сварочных процессов в машиностроении и может быть использовано в разгрузочных устройствах сварочных машин

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной рельефной сварки деталей типа штифтов, шпилек с плоскостными конструкциями

Изобретение относится к контактной сварке и может быть использовано для сварки цилиндрических деталей, выполненных из спеченных порошковых материалов, с плоскими деталями из компатных материалов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для рельефной сварки

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к способу определения момента закрытия зазора между деталями, и может найти применение при контроле и регулировании процесса формирования соединений при точечной, шовной и рельефной сварке

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов
Наверх