Регулируемое сопло

 

Использование1 реактивная техника, сопла двигателей летательных аппаратов. Сущность изобретения: на внутренней поверхности сопла двигателя выполнены отверстия вдува и отсоса, соответственно подключенные к нагнетающему и отсасывающему патрубкам устройства вдува и отсоса . Отверстия для вдува расположены перед отверстиями для отсоса, а устройство для вдува и отсоса выполнено в виде компрессора . 1 ил.

(!9) ((I) СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 К 1/15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Формула изобретения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4847964/06 (22) 04,07.90 (46) 15.08.92. Бюл. N. 30 (75) Н. Н. Евстафьев (56) Патент США М 3759039, кл,F 02 К1/14, опублик. 1937, (54) РЕГУЛИРУЕМОЕ СОПЛО (57)Использование: реактивная техника,сопла двигателей летательных аппаратов.

Устройство относится преимущественно к реактивной технике, а именно к регулируемым соплам реактивных двигателей летательных аппаратов.

Известно сопло реактивного двигателя, содержащее корпус, на внутренней поверхности которого выполнены. отверстия для вдува и отсоса, соответственно подключенные к нагнетающему и всасывающему патрубкам устройства вдува и отсоса, Цель изобретения — повышение эффективности работы сопла, Изобретение обеспечивает возможность плавно изменять площадь критического сечения сопла в процессе его работы.

На чертеже изображен фрагмент продольного разреза сопла.

Сопло содержит корпус 1, снаружи которого размещены коллекторы 2 и 3, соответственно подключенные к патрубкам вдува и отсоса компрессора 5. Коллекторы 2 и 3 сообщены с внутренней полостью корпуса 1 отверстиями 4.

Сопло работает следующим образом.

При работе компрессора происходит циркуляция газа по контуру: компрессор— коллектор 2 — корпус 1 — коллектор 3 — компрессор, Благодаря этой циркуляции основной газовый поток в зоне коллектора 2

Сущность изобретения: на внутренней поверхности сопла двигателя выполнены отверстия вдува и отсоса, соответственно подключенные к нагнетающему и отсасывающему патрубкам устройства вдува и отсоса. Отверстия для вдува расйоложены перед отверстиями для отсоса; а устройство для вдува и отсоса выполнено в виде. компрессора, 1 ил. поджимается и ускоряется до скорости звука, а в зоне коллектора 3 из-за отсоса происходит расширение потока и дальнейшее увеличение его скорости. В расширяющей- З ся части корпуса 1 поток разгоняется до расчетной скорости. Регулирование площади критического сечения сопла осуществляется путем изменения производительности компрессора — при увеличении производительности площадь критического сечения уменьшается и наоборот. Впрыск в циркулирующий поток некоторого количества одного из компонентой топлива, например у горючего, обеспечивает охлаждение сопла и . компрессора. Отсутствие у сопла сужаю- . + щейся части стенки уменьшает длощадь по- О верхности, которую необходимо охлаждать, и увеличивает тягу сопла, t. к. отсутствует (д) сила, действующая навстречу тяге, Регулируемое сопло двигателя, содержащее корпус с выполненными на его внутренней поверхности отверстиями вдува и отсоса, соответственно подключенные к нагнетающему и отсасывающему патрубкам устройства вдува и отсоса, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что. с целью повышения зффектив1754913 ности работы. отверстия для вдува расположЕны 1тО потоку перед отверстиями для Отсоса, а устройство для вдува и отсоса выполнено в виде компрессора..)

Составитель Н,Н.Евстафьев

Техред М. Моргентал Корректор Л.Ливринц

Редактор М. Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент" . г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2876 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по. изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5

Регулируемое сопло Регулируемое сопло 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для изменения или стабилизации параметров орбиты и ориентации космического аппарата (КА)

Изобретение относится к турбореактивным двигателям с форсажной камерой и поворотным реактивным соплом с системой управления и регулирования поворотным соплом, устанавливаемым на высокоманевренных многофункциональных истребителях

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системам управления створками реактивного сопла ГТД

Изобретение относится к авиации, а именно к управлению величиной и направлением тяги с помощью подвижных сопел
Наверх