Способ горячей прокатки полос и листов

 

Сущность изобретения: после нагрева сляб прокатывают в черновой группе клетей , переднюю часть раската после выхода из последней клети черновой группы перемещают по промежуточному рольгангу со скоростью выхода до места торможения перед отрезным устройством. Затем переднюю часть раската тормозят тянуще-тормозными роликами до максимальной скорости движения при обрезке. При этом начало торможения является и началом петлеобразования между местом торможения и последней клетью черновой группы. После обрезки переднего конца переднюю часть раската ускоряют до скорости выхода из последней клети черновой группы стана. При этом излишек петлеобразного раската достигает своего максимального значения, передний конец раската проходит через чистовой окалиноломатель, и при дальнейшем движении переднего конца происходит устранение петли. Далее раскат тормозят до скорости прокатки в первой клети чистовой группы. Торможение осуществляют либо перед первой клетью чистовой группы, либо после нее. Затем осуществляют прокатку в чистовой группе клетей. 2 ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sljs В 21 В 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1680390 (21) 4861402/27 (22) 22.08.90 (46) 23.08.92. Бюл. М 31 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И,Носова и Магнитогорский металлургический комбинат им.

В.И.Ленина (72) В.М,Салганик, И.Н.Гун, А.И.Стариков, B,Н.Гиренко, Е.М,Калачев и А,Д.Уруймагов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1680390, кл. В 21 В 1/26, 1989.

: (54) СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС

И ЛИСТОВ (57) Сущность изобретения: после нагрева сляб прокатывают в черновой группе клетей. переднюю часть раската после выхода из последней клети черновой группы пере.мещают по промежуточному рольгангу со скоростью выхода до места торможения пеИзобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано на широкополосных станах горячей прокатки.

В основном изобретении по авт. св. М

1680390 защищен способ горячей прокатки полос и листов, включающий нагрев слябов, прокатку в черновой группе клетей, синхронизацию скорости транспортирования раската со скоростью входа в чистовую группу путем двойного торможения переднего конца после выхода из последней клети черновой группы, первое из которых проводят перед зоной обрезки до наибольшей скоро„„ Ы„„1755972 А2 ред отрезн ым устройством. Затем переднюю часть раската тормозят тянуще-тормозными роликами до максимальной скорости движения при обрезке. При этом начало торможения является и началом петлеобразования между местом торможения и последней клетью черновой группы. После обрезки переднего конца переднюю часть раската ускоряют до скорости выхода из последней клети черновой группы стана, При этом излишек петлеобразного раската достигает своего максимального значения, передний конец раската проходит через чистовой окалиноломатель, и при дальнейшем движении переднего конца происходит устранение петли. Далее раскат тормозят до скорости прокатки в первой клети чистовой группы. Торможение осуществляют либо перед первой клетью чистовой группы, либо после нее. Затем осуществляют прокатку в чистовой группе клетей, 2 ил. сти движения раската при обрезке, э второй — после обрезки, образование петель между местом торможения и последней черновой клетью, обрезку переднего конца раската, очистку его от окалины, устранение петель после выхода заднего конца раската из последней клети черновой группы, прокатку в чистовой группе клетей.

Недостатком указанного способа является необходимость накопления в петлях довольно значительного излишка раската при прокатке длинных раскатов. Так, например, при прокатке раската длиной !р=55,3 мм на стане 2500 ММК с промежуточным

1755972 рольгангом длиной (расстоянием от послед- Способ горячей прокатки полос и лисней клети черновой группы до нижних тов, включающий двойное торможение пе-, 1„=42,4 м накопленный в петле излишек рас- редней части раската на промежуточном ката составил 4,8 м, Это приводит к увели- рольганге и образование петель с последучению времени устранения (выборки) 5 ющим их устранением, известен (см. протопетель и, следовательно, времени контакта тип). неподвижной в процессе выборки задней Разгон раската в чистовой группе клечасти раската с роликами рольганга и всего тей после выхода из нее его переднего конвремени взаимодействия задней части рас- ца с целью устранения температурного ката с промежуточным рольгангом. Вслед- 10 перепада по всей длине полосы также извествие этого на раскате в местах контакта его стен. неподвижной части с роликами рольганга Однако в предлагаемом способе имеем образуются переохлажденные зоны (папе- новое сочетание известных признаков— .. речные темные полосы) и температура всей двухступенчатое торможение передней часзадней части раската понижается, увеличи- 15 ти петлеобразного раската с ее разгоном вается температурный градиент по длине после обрезки до скорости выхода из пораската. И если относительно небольшой следней черновой клети и перемещением с температурный перепад на задней части этой скоростью до второго торможения, кораската можно выровнять прокаткой с ее торсе придает способу новые свойства, а ускорением в чистовой группе, то локаль- 20 именно: позволяет уменьшить величину ныетемпературйые перепады в переохлаж- петли, что приносит новый положительный денных зонах контакта выровнять не. эффект — повышениекачестватонкихполос . удается из-за их малых размеров. Следова- с одновременным увеличением надежности тельно, к концу прокатки падение темпера- процесса. туры в этих зонах контакта превышает 25 На фиг,1 представлена схема широко-. допустимое отклонение температуры конца полосного стана, реализующего предлагаепрокатки, обеспечивающее гарантирован- мый способ горячей прокатки полос и ные механические свойства и требуемую листов; на фиг.2 — схема участка этого стана точность размеров готовых полос, то есть с перемещающимся по нему раскатом и наснижается качество. 30 чальные или конечные моменты разных стаС другой стороны, необходимость на- дий способа и графики скорости и времени копления в петлях большого излишка раска- прохождения этого участка по его длине пета делает более тяжелыми условия выборки редним и задним концами раската, петель тянуще-тормозными роликами. Зна- Примерй конкретного выйолнения спочительная часть излишка выбирается одни- 35 саба.

"ми этими роликами и только ближе к Прокаткупроводилинастане2500горяокончанию выборки в работу включается чи- чей прокатки Магнитогорского металлургистовой окалиноломатель, При большом из- ческого комбината, На этом стане длина лишке раската уменьшается устойчивость промежуточного рольганга ot последней петли и повышается вероятность ее свали- 40 клети черновой группы до летучих ножниц вания вперед за ролики, что дополнительно 1н=42,4 м, длина участка петлеобразования затрудняет выборку. Это повышает вероят-, от той же клети до тянуще-тормозных ролиность буксования роликов и аварийной ос- ков 1ул=8,0м, расстояние от летучих ножниц тановки процесса. Относительно большое до чистового окалиноломателя 1 =6,7 м, время выборки также повышает вероят- 45 расстояние от чистового окалиноломателя ность буксования. Следовательно, снижает- до первой клети чистовой группы 1 -6,0 м и ся надежность процесса. - остальные расстоянир между соседними

Целью изобретения является повыше- клетями чистовой группы (между первой и ние качества проката путем регулирования второй, второй и третьей и т,д.) = 1 =1з= величины петли при петлеобразовании и 50 =14=15=16=17=6,0 м. повышение стабильности процесса, Этодо-. 1) Случай прокатки с ускорением перестигается тем,что вспособе горячей прокат- днего конца после обрезки и вторым тормо. ки полос и листов по заявке hL 4714Ы5/02 жением после устранения петель, после обрезки осуществляют разгон пере- Сляб из стали Ст3сп массой M=14 т и дней части раската до скорости выхода из 55 размерами HxBxL=250x1250x5750 мм напоследнейклетичерновойгруппыипереме- гревали в нагревательной печи 1, прокатыщение с этой скоростью до второго тормо-: вали в черновой группе клетей 2,3 до жения. раската размерами hpxl3pxlp= 26х1250х

Существенйость отличий предлагаемо-. х55300 мм, передний конец раската в npor0 способа заключается в следующем, . цессе его выдачи из последней клети черно5

1755972 вой группы 3 перемещали по промежуточному р льгангу 4 со скоростью выхода Из клети 3 V 2,4 м/с через тянуще-тормознЫе ролики 5 до места торможения на расстояние !и+1м4,4 м от летучих ножниц 7. Затем 5 переднюю часть раската тормозили тянущетормоэнйми роликами с интенсивностью а-1 м/с до максимальной скорости движения при обрезке Voop. ш=,1,7 м/с. При этом

I>.-1.4 м, а начало торможения являлось и началом петлеобразования раската между тянуще-тормозными роликами и последней клетью черновой групп,формирующий ролик 6 поднимался до своего крайнего положения, подпирая полосу. После обрезки переднего конца в летучих ножницах переднюю часть раската тянуще-тормозными роликами ускоряли с интенсивностью а=1 м/с с максимальной скоростью при обрезке V èð "=1,7 м/с до скорости выхода из последней клети черновой группы V 2,4 м/с. При этом путь ускорения составил

14=1,4 м. В момент достижения в результате ускорения передним концом скорости

Чг=2,4 м/с излишек петлеобразного раската достиг своего максимального значения

Almax=1,7 м и сохранял за счет равенства скоростей поступления раската на участок петлеобразования (выхода из последней

30 клети черновой группы) и выборки петли тянуще-тормозными роликами до момента выхода заднего конца из последней клети черновой группы. В этот момент передний конец раската, пройдя через чистовой окалиноломатель 8, оказался на расстоянии 4,5 м от него и с этого момента при дальнейшем движЕнии переднего конца со скоростью

Ч -2,4 м/с началось устранение петель. При этом передний конец, обжимаясь в первой клети чистовой группы с hp=26 мм до h>=15

40 мм, к окончанию устранения петель оказался sa этой клетью на расстоянии.0,35 м от нее. После окончания устранения петель ставший прямолинейным раскат тормозили 45 синхрбнно тянуще-тормозными роликами, чистовым окалиноломателем и первой клетью чистовой группы 9 с интенсивностью а=1 м/с до скорости прокатки в этой клети (скорости входа в нее) У =0,7 м/с.

Тормозной путь раската при втором торможении составил I>z=2,6 м, а обжимаемого в первой клети чистовой группы его переднеI

ro конца la =4,5 м, и к концу торможения

50 передний конец оказался на расстоянии

4,85 м от указанной клети, Далее раскат прокатывали в остальных клетях чистовой группы до готовой полосы размерами

hxbxI2x1250x748800 мм. При этом мощность, затрачиваемая главным приводом тормозной путь переднего конца составит 10 первой клети чистовой группы при прокатке в ней с повышенной скоростью Уг=2,4 /с переднего койца раската, достигла

N<" =29898 кВт, это составило кратковременную загрузку его по мощности К=182, что является допустимым. Время прохождения участка стана от последней клети черновой группы до первой клети чистовой группы составило 23,7 с для переднего конца, 77,4 с — для заднего конца. Время устранения петель (время контакта неподвижной задней части раската с роликами рольганга) составило всего 0,7 с. Благодаря уменьшению этого времени локального переохлаждения зон контакта не произошло и на задней части готовой полосы участков с отклонениями механических свойств и геометрических размеров, превышающих допустимые, обнаружено не было. Таким образом, цель изобретения была достигнута.

2) Случай прокатки с ускорением переднего конца после обрезки и вторым торможением перед первой клетью чистовой группы, Сляб из стали Ст3сп массой М=13,4 т и размерами HxBxL=250x1250x5500 мм нагревали и прокатывали в черновой группе до ра ската раз мерами hpxt)pxlp=26x1250x х52900 мм, Первое торможение выходящего из последней клети черновой группы переднего конца производили так же, как и s предыдущем случае. После обрезки переднего конца в летучих ножницах переднюю часть раската тянуще-тормозными роликами ускоряли с интенсивностью а=1м/с с максимальной скоростью движения при обрезке Чobpmax1 7 м/с до скорости выхода из последней клети черновой группы V<=2,4 м/с. При этом путь ускорения составил у=1,4 м. В момент достижения в результате" ускорения передним концом скорости

V 2,4 м/с излишек петлеобразного раската достиг своего максимального значения

Л Imax=1,7 м и сохранял его за счет равенства скоростей поступления раската на участок петлеобразования (выхода из последней клети черновой группы) и выборки петли тянуще-тормозными роликами до момента выхода заднего конца из последней клети черновой группы. В этот момент передний конец раската, пройдя через чистовой окалиноломатель. оказался на расстоянии 2,0 м от него и с этого момента при дальнейшем движении переднего конца со скоростью V 2,4 м/с началось устранение петель, При приближении переднего конца раската к первой клети чистовой группы на расстояние 3,6 м начинали его второе торможение синхронно тянуще-тормозными роликами и чистовым окалиноломателем с

1755972 интенсивностью а=1м/с до скорости входа в первую клеть чистовой группы V><=0,7 м/с, тормозной путь переднего конца составил

Ia= 2,6 м, Окончание устранения петель произошло в процессе второго торможения, 5 когда передний конец находился на расстоянии 2,3 м от первой клети чистовой группы, и при дальнейшем движении продолжалось уже всего прямолинейного раската. Далее раскат прокатывали в клетях чистовой груп- 10 пы до готовой полосы размерами

hxbxI=2x1250x387700 мм. При этом мощность, затрачиваемая главным приводом первой клети чистовой группы при прокатке

s ней со скоростью входа Vox--0,7 м/с пере- 15 днего конца раската, достигла N>""=16394 кВт, это составило загрузку его по мощности K=Q1, что является нормальным, Время прохождения участка стана от последней клети черновой групйы до первой клети чи- 20 стовой группы составило 25,3 с для переднего конца, 78,8 с.- для заднего конца. Время устранения петель (время контакта неподвижной задней части раската с роликами рольганга) составило 0,8 с. Благодаря уменьшению этого времени локального переохлаждения эон контакта не произошло и на задней части готовой полосы участков с отклонениями механических свойств и геометрических размеров, превышающих допустимые. обнаружено не было. Таким образом, цель изобретения была достигнута.

Формула изобретения

Способ горячей прокатки полос и листов по авт. св. 1Ф 1680390, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества проката путем регулирования величины петли при петлеобраэовании и повышения стабильности процесса, после обрезки осуществляют разгон передней части раската до скорости выхода из последней клети черновой группы и перемещение с этой скоростью до второго торможения.

1755972

Составитель В. Салганик

Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3043 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ горячей прокатки полос и листов Способ горячей прокатки полос и листов Способ горячей прокатки полос и листов Способ горячей прокатки полос и листов Способ горячей прокатки полос и листов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть, использовано при горячей прокатке полос из углеродистых и низколегированных сталей на непрерывных широкополосных станах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к изготовлению горячекатаной стальной полосы на широкополосовом стане горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке полос в чистовых клетях широкополосных станов горячей прокатки Цель ичобретения - повышение качества полос nvrt-M снижения продольной разнотолшинности Прокатку в чистовой группе с ускорением, величину которого определяют, исходя и тотщины раската перед чистовон л.:егсм и толщины готовой по лоси v-з последней клетью, по зависимостям пол иеиным на основе обработки эк- (.П1-ри им17, льных яанкых Использование -моирек ния позволяет уменьшить разницу гем1ич а р конца прокатки между передним и задним концами полосы и снизить npi

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к производству плоских и фасонных профилей

Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосных станах горячей прокатки в черной металлургии

Изобретение относится к прокатному стану, а более конкретно к листопрокатному стану со скрещивающимися рабочими валками, проявляющему отличную способность к регулированию профиля прокатываемого материала, системе горячей прокатки, способу прокатки и способу модернизации прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении сортового проката с заданными свойствами из урана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при горячей прокатке в нереверсивных универсальных клетях

Изобретение относится к металлургии, конкретно к производству электротехнических сталей, в частности к горячей прокатке непрерывно-литых слябов трансформаторной стали

Изобретение относится к производству горячекатаных полос из непрерывнолитых слябов на широкополосовых станах в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в производстве электротехнических сталей, в частности при горячей прокатке непрерывнолитых слябов электротехнической анизотропной (трансформаторной) стали на полосы толщиной 2,0-3,5 мм

Изобретение относится к способу производства стальной полосы, прокатанной в ферритном или аустенитном состоянии, и устройству для его осуществления

Изобретение относится к установке для изготовления горячекатаного плоского материала, состоящей из многоклетьевой линии прокатки, отводящего рольганга и устройства для охлаждения горячекатаного материала с расположенными за ними моталками
Наверх