Соединение поршня со штоком

 

Применение: машиностроение, в частности пневмогидроцияиндры. Сущность изобретения: шток 1 з зоне поршня 2 выполнен ступенчатым с переходной поверхностью А (сферической или конической) для захода уплотнительного кольца, КОНТЭКТУУ- рующего со ступенью большего диаметра штока 1. В штоке 1 выполнена канавка, в которой установлено пружинное кольцо 5. На поршне 2 выполнен опорный бурт 6 с коническими стенками Б и В. Стенка В взаимодействует с переходной поверхностью А, а стенка Б - с пружинным кольцом 5, которое закреплено при помощи крепежного элемента 7.3 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (5!) 5 F 16 J 1!12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО,ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К AWÎÃÑÊÎÌ СВИДКтЕлЬСТВу (21) 4826690/29 (22) 09.04,90 (46) 23.08.92. Бюл. М 31 (71) Производственное обьединение "Златоустовский машиностроительный завод" (72) В,П. Агафонова и B.Ä. Агафонов (56) Патент США М 3807285, кл. F 16 J 1/12, 1974, (54) СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ СО ШТОКОМ (57) Применение: машиностроение, в частности пневмогидроцилиндры. Сущность изобретения: шток 1 в зоне поршня 2 выполИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмогидроцилиндрах, Цель изобретения — повышение надежности соединения путем обеспечения его равнопрочности в обоих направлениях движения.

На фиг. 1 сверху представлено предлагаемое соединение. разрез, с использованием крепежного элемента в виде распорного кольца с гладкой цилиндрической внутденней стенкой, взаимодействующей с пружинным кольцом; на фиг. 1 снизу — соединение в разрезе с использованием крепежного элемента в виде гайки с распорной поверхностью и коническим упором, образующим с конической стенкой поршня трапецеидэльную канавку под стопорное кольцо; на фиг. 2 - узел I, увеличенный масштаб. *

Соединение содержит шток 1, нэ котором установлен поршень 2, контактирую Ж 1756696 Al нен ступенчатым с переходной поверхностью А (сферической или конической) для захода уплотнительного кольца, контактирующего со ступенью большего диаметра штока 1. В штоке 1 выполнена канавка, в которой установлено пружйнгное кольцо 5.

На поршне 2 выполнен опорный бурт 6 с коническими стенками Б и В. Стенка В взаимодействует с переходной поверхностью

А, а стенка Б — с пружинным кольцом 5, которое закреплено при помощи крепежного элемента 7. 3 з,п, ф-лы, 2 ил. щий с корпусом 3. Шток 1 в зоне поршня 2 выполнен ступенчатым с переходной поверхностью А(сферической или конической) для захода уплотнительного кольца 4, контакти- @ рующего со ступенью большего диаметра штока 1. В штоке 1 выполнена канавка, в которой установлено пружинное кольцо 5.

На сопряженной со штоком поверхности поршня 2 выполнен опорный бурт 6 с кони- О ческими стенками Б и В. Стенка В взаимо- О действует с переходной поверхностью А, а ( стенка Б — с пружинным кольцом 5, которое еекреппено при помощи крепекнога епе- ) к мента 7, различные варианты выполнения которого представлены на фиг. 1 сверху, на фиг. 1 снизу и на фиг. 2.

Монтаж соединения осуществляют следующим обРазом.

После установки в поршне 2 уплотнительных колец его надевают на шток со стороны меньшего диаметра до сопряжения кольца 4 со ступенью штока большего диа1756696 метра и упора конической стенки В опорного бурта 6 в переходную поверхность А штока 1. Вводят в кольцевую канавку штока пружинное кольцо 5. Устанавливают крепежный элемент 7 до упора в торцовую стенку проточки поршня. После этого поршень 2 вводят в корпус 3. Рабочее давление, подаваемое с любой стороны поршня, воспринимается упорным буртом 6 (вариант на фиг. 1 сверху} или пружинным кольцом 5 (вариант на фиг. 1 снизу и на фиг. 2).

Таким образом, предлагаемое соединение является равнопрочным при подаче давления с любой стороны поршня 2, что повышает его надежность.

Формула изобретения

1. Соединение поршня. со штоком, содержащее поршень с кольцевой проточкой; образованной цилиндрической стенкой с резьбой и конической стенкой, шток с кольцевой канавкой, уплотнительные кольца, размещенные с внутренней и наружной сторон поршня, пружинное кольцо, размещенное в кольцевой канавке штока с возможностью контакта с конической стенкой проточки поршня, и крепежное кольцо с резьбой на наружной поверхности, установленное с образованием винтовой пары в кольцевой проточке поршня с возможностью контакта с пружинным кольцом, о т л и5 ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности соединения путем обеспечения его равнопрочности в обоих направлениях движения порШня, поршень и шток выполнены ступенчатыми с переходными участка10 ми между ступенями разных диаметров и установлены с возможностью контакта переходных участков, э кольцевая канавка штока выполнена на ступени меньшего диаметра.

15 2. Соединение по и. 1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что переходные участки выполнены коническими;

3. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что переходные участки выполнены

20 сферическими.

4. Соединение по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что внутренняя поверхность крепежного кольца выполнена ступенчатой с коническим и цилиндрическим участками, 25 образующими совместно с конической стенкой проточки поршня трапецеидальную канавку под пружинное кольцо.

1756696

Составитель Р, Портной

Техред М.Моргентал

Корректор Н. Гунько °

Редактор М, Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3079 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Соединение поршня со штоком Соединение поршня со штоком Соединение поршня со штоком 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1754995
Изобретение относится к машиностроению

Поршень // 1752999

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к устройствам соединения деталей узлов

Поршень // 1733779

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх