Пневматический индикатор

 

Изобретение относится к средствам пневмоавтоматики, а именно к пневматическим поршневым индикаторам давления лампового типа, дискретного действия. Цель изобретения - повышение яркости выходного сигнала. Пневматический индикатор содержит цилиндрический корпус 1 с подводящими штуцерами 2, 4, установленную в торце цилиндра прозрачную линзу 9 в виде усеченного конуса, обращенного вери шиной внутрь цилиндра, поршень 5 с окрашенным индицирующим элементом 6. Г линзе со стороны поршня выполнено коническое углубление 13, вершина которого расположена на уровне большого основания усеченного конуса 12, при этом угол при вершине конического углубления выполнен равным углу между образующими 13 и 14 усеченного конуса и конического углубления и не меньшим двойной величины угла полного внутреннего отражения для материала линзы. По линии пересечения кони эских поверхностей выполнена кольце эя канавка, а окрашенный индицирующий э емент б выполнен в виде окрашенных п верхностей цилиндрической втулки-выступа на торце поршня 5. размеры втулки соответствуют размерам кольцевой канавки. При нижнем положении поршня 5 поверхность линзы имеет серебристо-белый цвет, при верхнем положении поверхность линзы приобретает цвет индицирующего элемента . 1 з.п. ф-лы, 1 ил, п п я (Л с XI 01 о XI 00 ю

Ы 1756782 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я G 01 1 19/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

1 . ... ., 2 (21) 4834335/10 : шиной внутрь цилиндра, поршень 5 с окра(22) 25.04.90 шенным индицирующим злеь ептом 6. Р (46) 23.08,92. Бюл. ¹ 31 .. линзе со сторойы поршня выполиено кони(71) Волгоградское специальное конструк- ческое углубление 13, вершина которого торское бюро Научно-производственйого расположена на уровне большого основаобъединения "Нефтехимавтоматика" .. .. Нияусеченногоконуса12,призтомугол при (72) Ю.А.Поликарпов .:.. -.:":: . вершине конического углубления выполнен (56)Авторскоесвидетельство СССР .-:-. -: равным углу между образующими 13 и 14 й. 516929, кл. G О1 L 19/08. 1976. ::,: усеченного конуса и конического углублеПневматическиеустройства и системы в ния и не меньшим двойной величины угла машиностроении. Справочник./Под ред.: .- полного внутреннего отражения для матеЕ.В.Герц, M., 1981, с. 176, рис. 3.16.: .: риала линзы. По линии пересечения кони з(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР . ских поверхностей выполнена кольце, зя. (57) Изобретение относится к средствам канавка, а окрашенный йндицирующий з епневмоавтоматики. а именно к пневматик- мент 6 выполнен в виде окрашенных и аерским поршневым индикаторам давления хностей цилийдрической втулки-выступа на лампового типа, дискретного действия. торце поршня 5, размеры втулкисоответстЦель изобретения — повышение яркости вы- вуют размерам кольцевой канавки. При ходного сигнала. Пневматический индика- нижнем положении поршня 5 поверхность тор содержит цилиндрический корпус 1 с лийзы имеет серебристо-белый цвет, при подводящйми штуцерами 2, 4, установлен- . верхнем положении поверхность линзы ную в торце цилиндра прозрачную линзу 9 приобретает цвет индицирующего элеменв виде усеченного конуса, обращенного вер- та. 1 з.п. ф-лы, 1 йл. е мял б

1756782

Изобретейие относится к средствам пневмоавтоматики, а именно к устройствам поршневых индикаторов давления лампового типа дискретного действия.

Известен пневматический индикатор, 5 содержащий прозрачную линзу, выполненную в виде конуса, обращенную вершиной внутрь корпуса, и поршень с кбническим углублением пад линзу, поверхность соприкосновения которого с линзой окрашена. 10

Недостатком этого индикатора является слабая яркость выходного сигнала из-за потерь отраженной световой энергии, вызванных конфигурацией линзы и индицирующей поверхности поршня. 15

Известен пневматический индикатор, содержащий корпус в виде полого цилиндра с подводящими штуцерами, установленную в торце цилиндра прОзрачную линзу в виде усеченного конуса, обращенного вершиной внутрь цилиндра, и размещенный внутри цилиндра поршень с окрашенным индици+ рующим элементом, выполненным в виде усеченного конического углубления под линзу с окрашенной поверхностью, Недостатком этого индикатора является слабая четкость индикации нижнего положения поршня, так как из-за недостаточного расстояния между горизон30 тальными поверхностями конусов линзы и поршня наблюдается прохождение светового потока, отраженйаго от окрашенной поверхности поршня.

Целью изобретения является повыше- .35 ние яркости выходного сигнала;

Указанная цель достигается тем, что в

"пневматическом индикар аре, соДержащем корпус в ниде полого цилиндра с подводящими штуцерами, установленную н торце 40 цилиндра прозрачную линзу н виде усеченного конуса, обращенного вершиной внутрь цилиндра, и размещенный внутри цилиндра поршень с окрашенным индицирующим элементом, н линзе со стороны поршня вы- 45 полнено коническое углубление вершина которого расположена на уровне большого основания усеченного конуса. при этомугол при вершине конического углубления равен углу между образующими усеченного кону- 50 са и конического углубления и не меньше . двойной величины угла полного внутренне- го отражения для материала линзы, причем па линии пересечения конических поверхностей выполнена кольцевая канавка, а ак- 55 рашенный индицирующий элемент выполнен в виде цилиндрической втулкивйступа на торце поршня, размеры которой соответствуют размерам кольцевой KGHBGки.

На чертеже представлен индикатор, разрез.

Пневматический индикатор содержит цилиндрический корпус 1 со штуцером 2 и на приливе 3 штуцерам 4, поршень 5 с окрашенным индицирующим элементом 6, канавки 7 с эластичными самоуплотняющимися манжетами 8, прозрачную линзу 9, прикрепляемую к корпусу йакидной гайкой 10, прокладку 11 между линзой и корпусом.

Профиль линзы выполнен в виде усеченного конуса 12 с коническим углублением

13. Позицией 14 обозначена образующая поверхности усеченного конуса линзы. По линии пересечения конических поверхностей 13 и 14 расположена кольцевая канавка прямоугольного сечения 15, Через внутренню1о и наружную поверхности 16 и

17 канавки происходит полное внутреннее отражение света, если угол при вершине конического углубления равен углу между образующими 13 и 14 конического углубле йя и усеченного конуса и не меньше двойной величины угла полного внутреннего отражения для материала линзы. Предельные углы полного внутреннего отражения на границе стекла-воздух составляют 3440 . Если материалом для изготовления линзы является, например, оргстекла СОЛ, то предельный угол полного внутреннего отражения равен 420, а угол при вершине кони- ческого углубления должен быть не менее

840, Однако найлучшая технологичность изготовления линзы наблюдается, если угол при вершине конического углубления равен

900: меньше доводок линзы после ее прессования.

При нижнем положении поршня на поверхности линзы появляется небольшой участок, на котором отсутствует внутреннее отражение. Этот участок, узкое кольцо серогс цвета на фоне серебристо-белой поверхности линзы, несоизмеримо мал с остальной поверхностью и поэтому не отвлекает внимания оператора. При верхнем положении поршня паверхность линзы - поверхность, на которую падают отраженные световые лучи, окрашивается в яркий, например, красный цвет, Использование изобретения позволит повысить яркость выходных сигналов, облегчить производительный труд обслуживающего персонала.

Формула изобретения

1. Пневматический индикатор, содержащий корпус в виде полого цилиндра с подводящими штуцерами, установленную в торце цилиндра прозрачную линзу в виде усеченного конуса, обращенного вершиной

1756782

Составитель Е, Фрейман

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор Н. Гунько

Заказ 3083 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, улХагарина, 101 внутрь цилиндра, и размещенный внутри цилиндра поршень с окрашенным индицирующим элементом. о т л и ч а ю щ и и с.я тем, что, с целью повышенйя яркости выходного сигнала, в нем в линзе со стороны 5 поршня выполнено коническое углубление, вершина которого расположена на уровне большого основания усеченного конуса, при этом угол при вершине конического уг-: лубления равен углу между образующими 10 усеченного конуса и конического углубления и не меньше двойной величины угла полного внутреннего отражения для материала линзы, причем по линии:пересечения конических поверхностей выполнена кольцевая канавка, а окрашенный индицирующий элемент выполнен в виде цилиндрической втулки-выступа на торце поршня, размеры которой соответствуют размерам кольцевой канавки;

2. Индикатор по п. 1, о т л и ч. а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, угол при вершине конического углубления равен 90 .

Пневматический индикатор Пневматический индикатор Пневматический индикатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индикаторам давления и позволяет помимо индицирования избыточного давления получать информацию о заданных фиксированных значениях, например, предельно допустимых значениях вакуума

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к измерителям давления

Изобретение относится к приборам индикации сигналов давления в системах пневмоавтоматики и может быть использовано для индикации пневматических сигналов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к индикаторам давления гидропневматических систем, и может найти применение при проведении подводных работ для замера глубины погружения

Манометр // 1432356
Изобретение относится к самопишущим манометрам, позволяющим осуществлять запись давления в зависимости от перемещения при возвратно-поступательном движении исследуемого - объекта

Изобретение относится к устройствам для измерения давления

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей

Изобретение относится к измерительной технике при определении давления во множестве точек

Изобретение относится к приборостроению, а точнее к устройствам для измерения давления преимущественно при контроле герметичности

Изобретение относится к метрологии, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано при эксплуатации электроконтактных манометров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам и устройствам для диагностирования тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано для определения места неисправности тормозной системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания стрелочного манометра с индукционными датчиками

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей
Наверх