Компрессиметр

 

Использование: в измерительных приборах при определении давления газов в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания . Сущность изобретения: компрессиметр содержит корпус 1. внутри которого расположен поршень 3 с двумя шайбами 4, соединенными болтом 5. Над поршнем 3 внутри корпуса 1 расположен дополнительный поршень 6, составленный из двух полуколец 7 и 8 из постоянных магнитов. К корпусу 1 прикреплена скоба, в которой шарнирно по всей высоте закреплены ферромагнитные стрелки. Во втором варианте в стенке корпуса 1 имеется продольная круглая выемка с продольной щелью, в которой свободно размещен ферромагнитный шарик . Корпус 1 в нижней части оканчивается резьбовыми штуцером 13. В другом варианте на штуцере 13 навинчена насадка 14 с внутренней резьбой и косинусным эластичным наконечником 15. Насадка 14 имеет сквозное центральное отверстие для подвода измеряемой среды. На боковой поверхности корпуса 1 нанесена шкала 18 в области действия и перемещения стрелок или шарика. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение стоимости изготовления . 3 з.п. ф-лы, 5 ил. п fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 L 7/16. 19/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) щ ур, "4 .яф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4890494/10 (22) 13.12.90 (46) 23.04.93. Бюл. М 15 (71) Ставропольский сельскохозяйственный институт (72) В. А.Корчинский, И,И.Коломысов и

Н.И.Алексеев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1270592, кл. G 01 1 7/16, 1985

Авторское свидетельство СССР

hL 1509654, кл. G 01 1 19/08, 1987. (54) kOMllPE CCMMETP (57) Использование: в измерительных приборах при определении давления газов в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: компресси. метр содержит корпус 1. внутри которого расположен поршень 3 с двумя шайбами 4, соединенными болтом 5. Над поршнем 3 внутри корпуса 1 расположен дополнитель„„5U„„1810767 Al ный поршень 6, составленный из двух полуколец 7 и 8 из постоянных магнитов. К корпусу 1 прикреплена скоба, в которой шарнирно по всей высоте закреплены ферромагнитные стрелки. Во втором варианте в стенке корпуса 1 имеется продольная круглая выемка с продольной щелью, в которой свободно размещен ферромагнитный шарик. Корпус 1 в нижней части оканчивается реэьбовыми штуцером 13. В другом варианте на штуцере 13 навинчена насадка 14 c. внутренней резьбой и косинусным эластичным наконечником 15. Насадка 14 имеет сквозное центральное отверстие для подвода измеряемой среды, На боковой поверхности корпуса 1 нанесена шкала 18 в Я области действия и перемещения стрелок или шарика. Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение стоимости изготовления. 3 з,п. ф-лы, 5 ил.

Г7

1810767

ИЗобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано для определения давления газов в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение стоимости изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что компрессиметр предусмотрен беспружинным, роль которой выполняет воздух, замк- "0 нутый в герметичном отделе цилиндра корпуса запределами поршня, воспринимающего давление газов из цилиндра двигателя, а также исключен шток и фиксатор, роль которых выполняет вмонтированный в до- 15 . полнительный поршень постоянный магнит, взаимодействующий магнитными силами с металлическим индикатором— стрелка или шарику шкалы показаний давления. 20

На фиг.1 изображен предлагаемый комп- рессиметр, общий вид в вертикальном раз резе (первый вариант);. на фиг.2 — вид с верхнего торца; фиг.3 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.4 — общий вид в вертикальном разре- 25 зе (второй вариант); фиг.5 —,разрез Б-Б на фиг.4, Компрессиметр содержит корпус 1, выполненный в форме цилиндра из немагнитного материала и герметизированного 30 внутренней гайкой 2. Внутри корпуса 1 ðàñположен поршень 3 из эластичного материала с двумя шайбами 4, соединенными болтом 5. Над поршнем 3 внутри корпуса 1 расположен дополнительный поршень 6, 35 составленный из двух полуколец.7 и 8 из постоянных магнитов, свободно вмонтированных s П-образную обойму 9 шайбы 10. К корпусу 1 прикреплена скоба 11, в которой шарнирно по всей высоте закреплены фер- 40 ромагнитные стрелки 12, Во втором вариан-, те — в стенке корпуса 1 имеется продольная круглая выемка с продольной щелью, в. которой свободно размещен ферромагнитный шарик, Корпус 1 в нижней части оканчива- 45 ется штуцером 13 с резьбой по диаметру равной диаметру резьбы свечи зажигания, В другом варианте на штуцер 13 навинчена насадка 14 с внутренней резьбой и конусным эластичным наконечником 15. штуцер 50

13 и насадка.14 имеют сквозное центральное отверстие 16. В верхней части корпуса

1, заодно с ним, имеется выступ 17 в форме шестигранника. На боковой поверхности

: корпуса 1 нанесена шкала 18 в килограммовой градации в области действия и перемещения стрелок или шарика..

Компрессиметр эксплуатируется следующим образом, В рабочем, готовом к испытанию, состоянии поршень 3 при помощи шайб 4 и болта

5 подгоняется по плотности посадки под просвет цилиндра корпуса 1.Гайка 2 должна быть плотно ввинчена. Компрессиметр подсоединяют к двигателю, для чего: в первом варианте — штуцер 13 ввинчивают в гнездо свечи зажигания; во втором варианте — насадку 14 навинчивают на штуцер 13 и компресси метр прижимают конусным наконечником 15 к отверстию в блоке двигателя. Приводят в движение двигатель при помощи пускового механизма или рукояткой до нормальной частоты прокручивания коленчатого вала. Газы под давлением иэ цилиндра двигателя проходят сквозь отверстия 16 и действуют на поршень 3, перемещая его вместе с дополнительным поршнем

6 вверх по цилиндру корпуса 1, При отсоедИнении компрессиметра от двигателя поршень 3 под действием сжатого воздуха йад ним возвращается в исходное нулевое положение, а дополнительный поршень 6 остается на месте, в какой-то определенной точке корпуса 1, за счет трения полуколец 7 и 8 о его стенку в силу взаимоотталкивания, Одна из стрелок 12, расположенная напротив магнита 7 примет горизонтальное положе1 ние и укажет на шкале 18 цифру давления в цилиндре двигателя. Во втором варианте— шарик перемещаясь внутри выемки вслед за магнитами 7 и 8, покажет по шкале 18 давление в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, После определения давления дополнительный поршень 6 перемещают вниз по корпусу 1 при помощи стряхивания (по принципу медицинского термометра).

Все детали компрессиметра выполнены немагнитными, кроме постоянных магнитов

7 и 8 и стрелок и шарика. Полукольца магнитов 7 и 8 располагают в П-образной обойме

9 одноименными один к другому полюсами, 8 таком положении полукольца 7 и 8, оттал- . киваясь друг от друга, обеспечивают незначительное, но достаточное трение о стенку корпуса 1 и задерживают поршень 6 в любой точке.

Использование компрессиметра создает экономический эффект за счет снижения материалоемкости и стоимости изготовления, Компрессиметр эффективен в эксплуатации за счет компактности.

Формула изобретения

1, Компрессиметр, содержащий выполненный в виде цилиндра немагнитный корпус с подводящим штуцером в нижней его части, установленные в нем поршень, -над которым размещены два магнита и индика- торный элемент, расположенный с внешней стороны корпуса, отличающийся тем, 1810767

7 что, с целью упрощения конструкции и снижения стоимости изготовления, он снабжен немагнитной шайбой с кольцевой проточкой на ее цилиндрической поверхности, размещенной на верхнем торце поршня, при этом магниты выполнены в виде полуколец, установлены в проточке шайбы и обращены одноименными полюсами друг к другу, а на внешней поверхности корпуса по длине образующей цилиндра выполнена шкала, причем корпус герметиэирован, а индикаторный элемент выполнен из ферромагнитного материала, при этом на наружной поверхности подводящего штуцера нанесена резьба.

2. Компрессиметр по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, он снабжен скобой из немагнитного материала, установленной вдоль шкалы корпуса с зазором относительно него, а индикаторный элемент выполнен в виде стрелок, шарнирно закрепленных по длине скобы на стороне. обращенной к кор5 п усу.

3. Комп рессиметр по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, на внешней поверхности корпуса вдоль шкалы выполнен продольный паэ, в котором размещен индикаторный

10 элемент, выполненный в виде шарика.

4, Компрессиметр по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, он снабжен двумя дисками с осевыми отверстиями, установленными с двух торцов поршня, выполнен-, 15 ного из упругого материала, и болтом с гайкой, размещенном в осевых отверстиях дисков и отверстии, выполненном по оси поршня.

1810767

Составитель И.Коломысов

Техред М.Моргентал Корректор С,Шекмар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1440 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Компрессиметр Компрессиметр Компрессиметр Компрессиметр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения разрежения и предназначено для диагностики вентиляционных установок, преимущественно в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике измерения давления, а именно к грузопоршневым манометрам, и предназначено для поверки и градуировки манометров, Целью изобретения является расширение рабочего диапазона и повышение точности

Пьезометр // 1737295
Изобретение относится к аппаратуре сверхвысоких давлений и может быть использовано для синтеза сверхтвердых материалов

Изобретение относится к узлам дыхательных аппаратов, предназначенных для защиты органов дыхания людей от непригодной для дыхания атмосферы, в частности к сигнализаторам резерва кислорода в баллоне, и может быть использовано в угольных и других отраслях промышленности при ликвидации последствий аварий

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано , например, для поверки манометров избыточного давления

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к грузопоршневым приборам для воспроизведения и измерения давления и может быть применено при построении автоматических образцовых грузопоршневых приборов контроля и регулирования давления воздуха, используемых в метрологии для поверки чувствительных элементов давления

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к грузопоршневым манометрам

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к конструкциям устройств для измерения пульсирующего давления, и может быть использовано для измерения давления на выходе гидроимпульсных горных машин

Изобретение относится к технике измерения величины разряжения или давления

Изобретение относится к средствам пневмоавтоматики, а именно к пневматическим поршневым индикаторам давления лампового типа, дискретного действия

Изобретение относится к индикаторам давления и позволяет помимо индицирования избыточного давления получать информацию о заданных фиксированных значениях, например, предельно допустимых значениях вакуума

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к измерителям давления

Изобретение относится к приборам индикации сигналов давления в системах пневмоавтоматики и может быть использовано для индикации пневматических сигналов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к индикаторам давления гидропневматических систем, и может найти применение при проведении подводных работ для замера глубины погружения

Изобретение относится к устройствам для измерения давления
Наверх