Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины

 

Изобретение относится к приводам строительных и дорожных машин. Целью изобретения является повышение производительности дорожной машины за счет автоматического опускания рабочего органа после преодоления препятствия, Гидропривод содержит трехпозиционный гидрораспредепитель (ГР) 14 и подключенные к ГР 14 насос 16 и гидробак 18. Через гидрозамки 19, 20 к ГР 14 подключены рабочие полости б и 7 гидроцилиндра (ГЦ) 4 ориентации рабочего органа. К штоковой полости 7 ГЦ 4 входом подключен гидроклапан 21 давления . Выход гидроклапана 21 сообщен через среднюю позицию золотника ГР 14 с гидробаком 18. Гидропривод снабжен гидровытеснителем (ГВ) 24. Посредством подпорного гидроаппарата ГВ 24 подключен к гидробаку 18. Также ГВ 24 подключен к поршневой полости 6 ГЦ 4. Конструктивно гидроаппарат выполнен в виде фильтра 17. После преодоления препятствия под действием весовой нагрузки шток ГЦ 4 втягивается . Поршень ГВ 24 перемещается и вытесняет жидкость в другую полость ГЦ 4. Автоматический возврат рабочего органа в исходное положение приводит к повышению производительности машины. 2 з.п. флы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

>s Е 02 F 9/22

ГОСУДЛРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 4

У /

1 (21) 4695826/03 (22) 29.05.89 (46) 30.08.92. Бюл. М 32 (71) Московское научно-производственное объединение по строительству и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) А.И.Алеев, В.K,Çaáeãaëèí и А.Н,Суворов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1666665, кл. Е 02 F9/22,,29.10.1990. (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к приводам строителЬных и дорожных машин. Целью изобретения является повышение проиэводигельности дорожной машины эа счет аВтоматического опускания рабочего органа после преодоления препятствия, Гидропривод содержит трехпозиционный гидрораспределитель (ГР) 14 и подключейные к ГР 14 насос 16 и гидробак 18, Через гидрозамки

Изобретение относится к приводам строительных и дорожных машин и может быть использовано, в частности для машин по обслуживанию и ремонту дорожных покрытий.

Известен гидропривод рабочего оборудования дорожной. машины, содержащий шарнирно-соединенные с рамой отвал и активный рабочий орган с приводами соответственно от гидроцилиндра ориентации отвала и гидродвигателя активного рабочего органа, полости которых соединены с рабочими отводами трехпоaèционных гидрораспределителей, параллельно подключенных к источнику давления и к гидробаку, первый и второй гидрозамки, установленные между полоСтями подьема и

„„5U„„1758178 А1

19, 20 к ГР 14 подключены рабочие полости

6 и 7 гидроцилиндра (ГЦ) 4 ориентации рабочего органа. К штоковой полости 7 ГЦ 4 входом подключен гидроклапан 21 давления, Выход гидроклапана 21 сообщен через среднюю позицию золотника ГР 14 с гидробаком 18, Гидропривод снабжен гидровытеснителем (ГВ) 24. Посредством подпорного гидроаппарата ГВ 24 подключен к гидробаку 18. Также ГВ 24 подключен к поршневой полости 6 ГЦ 4. Конструктивно гидроаппарат выполнен в виде фильтра 17.

После преодоления препятствия под действием весовой нагрузки шток ГЦ 4 втягивается. Поршень ГВ 24 перемещается и вытесняет жидкость в другую полость ГЦ 4.

Автоматический возврат рабочего органа в исходное положение приводит-к повышению производительности машины. 2 з.п. флы,1 ил, опускания гидроцилиндра и соответствующими отводами трехйоэициойнбго гидоо- (д распределителя, а полость уйравления второго гидрозамка сообщена с гидроли° еЪ нией, соединяющей первый гидрозамок с трехпозиционным гидрораспределителем, а также клапан давления, вход которого со- О© общен с выходом второго гидрозамка и полость управления первого гидроэамка, a о выход — с выходом второго гидроэамка, и

; трехпоэиционный гидрораспределитель вы полнен с.воэможностью соединения в его нейтральной позиции обоих рабочих отводов с гидробаком, Недостатком известного гидрораспре-, делителя рабочего оборудования дорожной машины является то, что после преодоления

1758178 препятствия отвал не возвращается автома- и 11 трехпозиционного гидрораспределитетически в исходное положение. Для этого ля 14. требуется осуществить воздейст а,е на гид- Рабочее оборудование, кроме того, рораспределитель вручную и опустить от- снабжено клапаном давления 21, вход 22 вал, По этой причине снижаетоя качество 5 которогосообщенс выходом гидрозамка20, выполняемой работы по перемещению а выход 23 — с входом гидрозамка 20 и гидгрунта, т.к. возникают после препятствия ровытеснителем 24, который включен межнеобработанные участи, достаточно боль- ду поршневой полостью 6 гидроцилиндра и шей протяженности, которые требуют до- входом подпорного гидроаппарата 17. полнительной обработки. Это в 10 Трехпазиционный гидрораспределизначительной степени сниЖает производи- тель 14 выполнен пятилинейным с тремя телъность машины в целом и повышает входами 1, il, Ш и двумя выходами 10, 11 с . утомляемость водителя. возможностью соединения полости гидроЦелью изобретения является повыше- цилиндра 4 через клапан давления 21 с вхоwe производительности за счет автомати- 15 дом подпорного гидроаппарата 17. ческого опускания рабочего органа после Имеется также замедлительный клапан преодоления препятствия. . 25 и предохранительно-разгрузочный к аУк лказанная цель достигается тем, что, пан 26 с управлением с помощью которого гидропривод рабочего оборудования до- производится разгрузка источника давлерожной машины содержит насос, гидробак, 20 ния 16. гидроцилиндр ориентации рабочего органа, Рабочее оборудование дорожной машигидрозамки, трехпозицлонный гидрорасп- ны работает следующим образом, ределитель, подключенный к насосу, гидро- Этап подьема отвала. Из нейтрального баку и, через гидрозамки к рабочим положения гидрораспределитель 14 устаолостям гидроцилиндра ориентации рабо- 25 навливается в позицию "Подъем" и рабочая чего органа, и гидроклапан давления, вхо- жидкость, подаваемая насосом 16 проходит дом подключенный к штоковой йолости через гидрораспределитель 14 в его рабогидроцйлиндра ориентации ра" î÷åãî оргг- чий отвод 10, через гидролинию на вход на и выходом сообщенный через среднюю гидрозамка 19, открывает его, проходит чепозицию золотника гидрораспределителя с 30 рез замедлительный клапан 25 и поступает гидробаком, при этом гидропривод снаб- в поршневую полость 6 гидроцилиндра 4, жен гидровытеснителем, подключенным к Одновременно рабочая жидкость по поршневой полости гидроцилиндра ориен- ° давлением поступает в полость управления тации рабочего органа и посредством под- гидрозамка 20 и открывает его. порного гидроаппарата — к гидробаку. - 35 Из штоковой полости 7 гидроцилиндра

Кроме того, гидровытеснитель выпол- 4 рабочая жидкость сливается через гидронен из цилиндрического корпуса с разме- замок 20 рабочий отвод 11 гидрораспредещенным в нем поршнем, а подпорный лителя 14 через него и подпорный гидроаппарат выполнен в виде фильтра, гидроаппарат 17 в гидробак 18, а чертеже представлено рабочее обо- 40 Шток. гидроцилиндра 4 выдвигается— рудование дорожной машины. происходит подьем отвала 2, При подьеме абочееоборудование дорожной маши- до упора открывается предохранительный ны содержит шарнирно соединенные с ра- клапан 26, ограничивающий максимальное мой 1 отвал 2 и активный рабочий орган 3 давление в гидроприводс. (щетка, например) с приводами, соответст- 45 Этап опускания отвала. Гидрораспредевенноот гидроцилиндра 4 ориентации отва- литель 14 устанавливается в позицию "Опула 2 и гидродвигателя 5 активного рабочего скание" и рабочая жидкость, подаваемая органа 3. Гидроцилиндр4 имеет поршневую насосом 16, происходит через гидрораспре6 и штоковую 7, а гидродвигатель 5 снабжен делитель 14, era рабочий отво 11 ги о вхо ами 8 и 9. П д 9. ри этом полости 6 и 7 сое- 50 мок 20 открывает его и поступает в динены с рабочимй отводами l0 и 11, а штоковую полость 7 гидроцилиндра 4. входы 8 и 9 гидродвигателя 5 — с рабочими Одновременно давление рабочей жидотводами 12 и 13 соответственно трехпози- кости поступает в полость управления гидционных гидрораспределителей 14 и 15, па- розамка 19 и открывает его; раллельно .подключенных к источнику 55 Из поршневой полости 6 гидроцилинддавления (гидронасосу) 16 и через подпор- ра 4 рабочая жидкость сливается; через ный гидроаппарат (фильтр) 17 ктидробаку дроссель замедлительного клапана 25, от8, первый 19 и второй 20 гидрозамки,уста- крытый гидрозамок 19, рабочий отвод 10, новленные между полостями 6 и 7 гидроци- гидрораспределитель 14„подпорный гидро. линдра 4 и соответствующими отводами 10 аппарат 17 в гидробак 18, 1758178 . ток гидроцилиндра 4 втягивается — веса, отвала, стрелы и штока гидроцилиндра

Шт происходит опускание отвала 2. в любом заданном положении. А использоКлапан давления 21 при этом блокиру-. вание в качестве подпорного гидроаппарается давлением на его выходе 23, . та t7 штатного масляного фильтра не

Опус:"ание отвала 2 может быть до упо- 5 требует введения дополнительного элеменра поршня гидроцилиндра 4 в крышку, и та в гидросхему, может быть до соприкосновения с поверх- После преодоления препятствий под ностью обрабатываемого грунта. действием весовой нагрузки отвала 2 в поЗтап обработки поверхности грунта от- лости 6 гидроцилиндра 4 повысится давлевалом и щеткой, После опускания отвала 2 10 ние, в результате на поршне разделителя 24 до соприкосновения с поверхностью в зави- возникает перепад давлений обратного насимости от выбранного направления вра- правления, который начнет перемещать щения включается гидрораспределитель 15 поршень разделителя 24 до прихода его на и щетка 3 приводится во вращение. Затем механический упор, чем и будет обеспечен включается рабочая передача дорожной ма- 15 возврат отвала в исходное поло>кение. шины и она начинаетдвигаться с прижатым Одновременно в штоковой полости 7 к грунту отвалом и вращающейся щеткой. возникнет разрежение, псэт6му HB обратДавление в гидросистеме во время та- ном клапане гидрозамка 20 будет перепад кой работы определяется нагрузкой на гид- давления, который откроет его и произойдет ромотор 5 привода щетки 3. 20 заполнение увеличивающегося объема поОтвал 2 прижимается к поверхности лости 7. под воздействиеми его силы тяжести. Таким образом, обеспечивается автомаНеровности поверхности, встречающи- тический возврат отвала в исходное положееся при движении-срезаются отвалом 2, т.к, ние без дополнительных затрат энергии, его подъему препятствуетсоздаваемое при 25 которые потребовались бы в прототипе, что этом давление в полости 7 гидроцилиндра повышает .производительность машины в

4, которое ограничивается настройкой кла- целом. пана давления 21. Формула 3 б ормула изобретения

При наезде отвалом 2 на крупные пре- 1, Гидропривод рабочего обо ования пятствия на него ей

i го о орудования сил н го действует вертикальная 30 дорожной машины, содер>кащий насос а, вызывающая выдвижение штокa, дав- робак, гидроцилиндр ориентации рабочего ление при этом в полости 7 гидроцилиндра органа, гидрозамки, трехпозиционный гидпреодолевает настройку клапана давле- рораспределитель, подключенный к насосу, ния, открывает его, рабочая жидкость гидробаку и через гидрозамки к рабочыим при этом из полости 7 через гидрораспреде- 35 полостям гидроцилиндра ориентации раболитель 14 сливается в ги дробак 18, чего органа, и гидроклапан давления, вхоСоздаваемое в поршневой полости дом подключенный к штоковой полости подъема гидроцилиндра 4 разрежение в гидроцилиндра ориентации рабочего оргаподпор давления в сливн и р вной гидролинии, на и выходом сообщенный через среднюю обусловленный -проходом жидкости через 40 позицию золотника гидрораспределителя с подпорный гидроаппарат 17 в гидробак 18, гидробаком, отличающийся тем, что, создают перепад давления на поршне гид- с целью повышения и оизв дорожной машины за счет автоматического авл

Под действием возникщего перепада опусканиярабочегоорганапосл пр о д ения на разделителе 24, увеличиваю- 45 ния препятствия, гидропривод снабжен гидщийся объем полости 6 гидроцилиндра бу- ровытеснителем, подключенным к дет заполняться жидкостью, поступающий поршневой полости гидроцилиндра ооиенг органа и посредством подиз гидровытеснителя 24. При этом за Счет тации рабочего opra a того, что гидровытеснитель 24 соединен с порного гидроаппарата к гидрибаку, гидробаком через гидросопротивление, 50 2. Гидропривод по и. 1. а т л и ч а «о, что гидровытеснитель выполнен роль которого выполняет масляный подпор- и с я тем что гидр ный гидроаппарат обеспечивается возмож- из цилиндрического корпуса с размещенность создания нулевого перепада ным в нем поршнем, давдений на поршне гидровытеснителя в р ц ра оты машины, что позволяет 55 щи и с я тем, что подпорньи гидроаппарат уравновесить силы действия собственного выполнен в аиде фильтра.

1758178

Составитель В.3абегалин.

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор З.Салка

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 191

Заказ2977 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., 4/5

Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройной технике, повышает надежность работы ковша скрепера

Скрепер // 1754851
Изобретение относится к строительнодорожным машинам и повышает производительность скрепера

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно их гидроприводу

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к погрузчикам и их гидромеханическим лриводам

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх