Устройство для разрушения льда

Авторы патента:


 

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам для разрушения льда, применяемым на судах, предназначенных для плавания во льдах. Цель изобретения - повышение эффективности ломки льда. Новым в изобретении является то, что шток, закрепленный в районе форштевня судна ниже ватерлинии, выполнен коническим и закреплен своим основанием к корпусу судна, а на шток надета гибкая оболочка, выполненная в виде тора, при этом тор выполнен конусным. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам для разрушения льда, применяемым на судах, предназначенных для плавания во льдах. Цель изобретения - повышение эффективности ломки льда. На чертеже изображен корпус предлагаемого ледокола с устройством для разрушения льда, разрез. Ледокол 1 содержит в районе форштевня ниже ватерлинии конусный шток 2. Шток 2 прикреплен к корпусу 1 своим основанием. На шток 2 надета гибкая оболочка 3, заполненная сжатым газом, выполненная в виде конусного тора. Устройство работает следующим образом. При приближении ледокола к массиву льда тор 3 заходит под лед. Верхняя поверхность тора соприкасается с нижней шероховатой поверхностью льда, за счет сопротивления льда и воды тор замедляет свое движение, стремясь остановиться. Конусный шток, вдвигаясь в тор, заставляет его перемещаться. По мере перемещения внутренний диаметр тора 3 увеличивается соответственно увеличивающемуся диаметру штока 2, вдвигающемуся в тор 3. Тор 3 теснее контактирует с поверхностью льда, так как по мере перемещения, т.е. вдвижения штока 2 в тор 3, увеличивается и внешний диаметр тора (при постоянном объеме), следовательно, увеличивается выталкивающая сила, давящая на лед. Конструктивная особенность тора 3 - его конусная форма увеличивает выталкивающую силу, действующую на лед. Наступает такой момент, когда выталкивающая сила тора 3 превышает сопротивление и вес льда и лед лопается. Перепад давлений внутри тора 3 и конусная форма штока заставляют тор перемещаться ("скатываться") по штоку 2 вперед по ходу судна, при дальнейшем продвижении судна штока 2 с тором 3 на конце заходит под лед, и весь цикл повторяется. Наполненный сжатым газом тор обладает большой выталкивающей силой, так как по мере перемещения по конусному штоку площадь соприкосновения с поверхностью льда уменьшается, а выталкивающая сила увеличивается, поскольку увеличение внутреннего диаметра влечет за собой увеличение внешнего диаметра. Известно, что способ ломки льда при действии на него снизу вверх более эффективен, чем при действии сверху вниз. Использование изобретения повышает эффективность разрушения льда, улучшает эксплуатационные характеристики, упрощает конструкцию предлагаемого устройства. Судно, имеющее предлагаемое устройство, имеет меньший вес и большую скорость проходки.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА, содержащее консольно закрепленный в районе форштевня судна ниже ватерлинии шток, а также гибкую оболочку, заполненную сжатым газом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности ломки льда, шток выполнен коническим и закреплен к корпусу судна своим основанием, а упомянутая гибкая оболочка выполнена в виде тора и установлена на штоке коаксиально ему. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тор выполнен конусным.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструированию кормовой оконечности судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к ледоочистительным устройствам ледоколов

Изобретение относится к судостроению

Ледокол // 1681473
Изобретение относится к области судостроения, а именно к ледоколам

Изобретение относится к судостроению и применимо для судов ледового плавания

Изобретение относится к устройствам для раскалывания льда Цель изобретения повышение эффективности разрушения льда и уменьшение возможности торошения

Изобретение относится к судостроению, а именно к ледокольным судам

Изобретение относится к электрогидравлическим способам разрушения ледяного покрова на морских трассах

Изобретение относится к ледоколам, а конкретнее к конструкции его ледоразводящей части

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх