Судно для работы в заполненных льдом водах

 

Изобретение относится к ледоколам, а конкретнее к конструкции его ледоразводящей части. Цель изобретения - повышение эффективности судна в работе. Корпус судна содержит горизонтальную днищевую поверхность 3, две боковые поверхности 1, корму и носовую часть, которая в основном взламывает лед. Днищевая поверхность содержит одну или большее число полостей, расположенных по обеим сторонам диаметральной плоскости симметрии судна, в которых размещены подвижные пластины 4. Пластины 4 занимают первое положение, при котором образуют сплошную часть днищевой поверхности 3, и второе положение, при котором образуют ниже днищевой поверхности вертикальную клиновидную конструкцию, сходящуюся в направлении от кормы корпуса к носовой его части. Пластины снабжены исполнительными механизмами, которые, воздействуя на них, осуществляют их перемещение из одного положения в другое, причем это перемещение осуществляется посредством поворота вокруг оси 9 вращения, расположенной в продольном направлении этих пластин. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

СО)ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!1) (51)5 В 63 В 35 08

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, . (К ПАТЕНТУ тельными механизмами, которые, воздействуя на них, осуществляют их перемещение из одного положения в другое, причем это перемещение осуществляется посредством поворота вокруг оси 9 вращения, расположенной продольном направлении этих пластин, 4 з.п, ф-лы, 8 ил.

С

Яч

С5

1 (21) 4027283/27-! 1 (22) 01.04.86 (31) 851312 (32) 01.04.85 (33) FI (46) 30,03.90, Бюл. Р 12 (71) Вяртсиля Меритеоллисуус OA (FI) (72) Торстен Хейдеман, Кай Левандер и Пекка Сальми (FZ) (53) 629,124,791,2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hь 1017587, кл. В 63 В 35/08, 1982. (54) СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ В ЗА!!ОЛНЕН11ЫХ

ЛЬДОМ ВОДАХ (57) Изобретение относится к ледоколам, конкретнее к конструкции его ледоразводящей части. Цель изобретения — повышение эффективности работц судна, Корпус судна содержит горизонтальную днищевую поверхность 3, две боковые поверхнжсти 1, корму и носовую часть, которая в основном

2 взламывает лед. Днищевая поверхность

3 содержит одну или большее число полостей, расположенных по обеим сторонам диаметральной плоскости симметрии судна, в которых размещены подвижные пластины 4. Пластины 4 занимают первое положение, при котором образуют сплошную часть днищевой поверхности 3, и второе положение, при котором образуют ниже днищевой поверхности вертикальную клиновидную конструкцию, сходящуюся в направлении от кормы корпуса к носовой его части. Пластины снабжены испольни1554760

45. Изобретение относится к ледоколам, конкретнее к конструкции его ледораэводящей части, Цель изобретения — повышение

5 эффективности работы судна.

На фиг.1 изображена носовая часть корпуса судна, вид сбоку; на фиг.2 днище корпуса судна с симметричной клиновидной конструкцией, вид снизу; на фиг.3 — - днище корпуса судна с . асимметричной клиновидной конструкцией, вид снизу; на фиг,4 — сечение

А-А на фиг,2; на фиг.5 — сечение

Б-Б на фиг.2; на фиг,6 — клиновидная конструкция, вид спереди; на фиг.7днище корпуса судна с клиновидной конструкцией, ось поворота которой расположены в ее кормовой части, вид снизу; на фиг.8 — сечение В-В 20 на фиг.7.

Корпус судна содержит вертикаль" ные или наклоненные в направлении вверх-наружу боковые поверхности 1, на которых нанесена ватерлиния 2 25 и которые плавно соединены с днищевой поверхностью 3 (фиг,1). Днищевая поверхность может состоять из двух симметричных секций, левая и правая половины которых образуют 3р между собой малый угол по диаметральной плоскости симметрии Z, В днищевой поверхности 3 выполнены полости, в которых расположены прямоугольные пластины 4.

Пластины 4 разделены на сегменты

5, каждый иэ которых снабжен исполнительным механизмом 6, представляющим собой гидравлический цилиндр.

В соединении 7 сегментов 5 пластин 40

4 находятся шарнирные блоки 8, при помощи которых сегменты 5 п<Ьорачио ваются в направлении Е на 90 вокруг их оси 9 вращения так, что боковые поверхности пластинчатых элементов плуга в их повернутом книзу положении (показано пунктиром) фиг.5 образуют угол A=90 к днищевой поверхности 3. Поворот пластин 4 совершается при помощи исполнительного механизма 6 в направлении S и R„

Конец штока гидроцилиндра соединен с сегментом 5 в месте их соединения

7 ° Сегмент 5 снабжен ребрами 10 жесткости в его продольном и/или

55 поперечном направлении ° Расстояние

1. от передней кромки плуга до оконечной точки линии форштевня по крайней мере в 3 раза больше предельноro значения толщины льдоразбивающего качества судна. Высота К пластины 4 в положении, когда она повернута вниз> составляет.50-1207. предельного значения толщины, Высота пластины 4 может отчасти изменяться по всей линии ее кромок так, что она ориентирована в направлении назад. Боковые поверхности пластины

4 образуют друг с другом в участке между боковыми поверхностями угол

В, который лежит в пределах 30-90

В днищевой поверхности 3 выполнены отверстия 11 для выпуска воздуха системы барботирования, Пластины 4 (фиг.2) расположены симметрично по обеим сторонам днищевой поверхности 3 корпуса. Пластины 4 имеют прямоугольную форму с отсеченным углом, прилегающим к плоскости симметрии Z судна, для обеспечения возможности расположения пластин 4 ближе одна к другой ° Когда пластины 4 повернуты, на лицевой стороне образованного ими плуга остается отверстие (фиг.6). Это отверстие позволяет в>„>де протекать к тыльной стороне плуга, выравнивая давления воды по обе стороны пластин

4.так, что турбулентность уменьшается, Пластины 4 плуга могут быть размещены в разных продольных уровнях днищевой поверхности 3 (фиг.3) Поэтому пластины 4 могут быть сформи-. рованы полностью прямоугольными так, что они несколько простираются эа пределы диаметральной плоскости симметрии Z äíèùåâîé поверхности 3.

Когда пластины 4 повернуты, образуя плуг, между ними по плоскости симметрии Z образуется отверстие. Это отверстие служит для той же цели, что и отверстие в конструкции, представленной на фиг.2.

Подвеска на шарнире пластин 4 может быть выполнена в зоне той продольной кромки пластин 4, которая расположена ближе к плоскости симметрии Z. Пластина 4 плуга у его противоположной кромки снабжена конструкцией стенки 12> которая образует боковую поверхность плуга, когда пластины 4 повернуты вниз по их оси 9 вращения в направлении R. При помощи опорного элемента 13 пластина

4 плуга располагается в положении (показанном пунктиром), когда она повернута в нижнее положение. Парнирный блок 8, соединение 7, ребра

1О жесткости, исполнительный механизм 6, высота пластины К и углы А и Б аналогичны соответствующим концепциям первого варианта конструкции плуга, 13 этой конструкции плуг заканчивается острием. Задняя поверхность плуга, однако, наклонена так, чтобы не произошло никакой создающей помехи работе турбулентности.

В предпочтительном варианте днище, в котором расположен сегмент 5, выполнено закрытым с тем, чтобы об— раэуемую таким образом полость можно было заполнить пригодным вспененным полимерным материалом (не показан), водопоглощающая способность которого низка. Посредством этого можно убавить снижающее воздействие пластин

4 на водоизмещение судна.

Судно работает следующим образом.

Расположенные в днищевой части судна в полостях пластины 4 в убранном положении образуют сплошную поверхность, При помощи исполнительных механизмов пластины 4 поворачиваются вокруг оси 9 вращения положения, когда под днищем судна образуется вертикальный клиновидный ледовой плуг, который сходится в направлении от кормовой части корпуса к носовой части. Этот плуг отводит куски битого льда в поперечных направлениях из-под судна и от ледового судоходного канала. При движении в свободных ото льда водах пластины 4 находятся в убранном положении, посредством чего сопротивление движению судна уменьшено, а его мореходные качества и маневренность повышаются. Поворачивающийся плуг к тому же дает то преимущество, что, например, когда речной ледокол движется по мелководью, осадка судна уменьшается посредством быстрого поворота пластин 4 в полости днища судна.

Формула и з обре т е н и я

1. Судно для работы в заполненных льдом водах, содержащее общую форму набора корпуса, определяющую горизонтальную днищевую поверхность судна, два борта, кормовую и носовую, взламывающую лед, части, а также ледоотводящее устройство, установленное заподлицо с днищевой поверхностью судна в полости, выполненной по обеим сторонам диаметральной плоскости

1554760 судна, с возможностью его поворота вокруг оси посредством исполнительного механизма с образованием ниже

5 днищевой поверхности вертикальной остроугольной и клинообразной конструкции, обращенной своей вершиной к носовой части корпуса судна, о т— личающееся тем,что,с целью повышения эффективности работы судна, ледоотводящее устройство выполнено в виде двух удлиненных пластин, а упомянутая полость представляет собой две соответствующие по форме и размерам каждой пластине выемки в днищевой поверхности корпуса судна, расположенные под углом одна к другой симметрично диаметральной плоскости судна, при этом ука2р занные пластины установлены с воэможностью поворота относительно осей, расположенных вдоль этих выемок, 2. Судно по п,1> о т л и ч а ю

25 щ е е с я тем, что удлиненные пластины установлены с возможностью их поворота на 90 вокруг их осей, которые расположены в районе крайней внешней кромки этих пластин относиgp тельно диаметральной плоскости судна.

3. Судно по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что удлиненные пластины, расположенные симметрично диаметральной плоскости судна, установлены с зазором одна относительно другой, образованным в вершине клинообразной конструкции.

4, Судно по п.1, о т л и ч а,ю— щ е е с я тем, что ка*дая удлиненная пластина включает днищевую поверхность и стенку, проходящую вверх от этой днищевой поверхности и расположенную на продольной кромке пластины, находящейся на наиболь45 шем удалении от диаметральной плоскости судна, а также поворотную ось,. размещенную в районе другой противоположной продольной кромки пластины, при этом стенка выполнена с образованием с упомянутой днищевой поверхностью пластины клиновидной конструкции, выступающей от днищевой поверхности судна при повороте пластины вокруг оси в нижнее положение.

5. Судно по пп.1-4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая пластина образована из нескольких последовательно установленных секций, снабженных исполнительным механизмом.

М-Ф

Фиг.4

)554760

1 5.5- < 7бО

Соетавитедв С. l орячс в

Редактор Л,Л<<<нин<ч Техред M дидык Корректор И.Иуска

Закаэ 46б Тираж Збб Под иенос

В}ПШПИ Гогуцаре гг<ени«гл к >митета Io иэ< оретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 130 t 5, 11о< ква, Ж-35, Рау<пекая наб., д. < /5

Проиэвоц<. твенно-иэдатс .. ь< кий комс1и«ат "ll,sòåíò", г. V>xi < роц, ул, Гагарина, 101

Судно для работы в заполненных льдом водах Судно для работы в заполненных льдом водах Судно для работы в заполненных льдом водах Судно для работы в заполненных льдом водах Судно для работы в заполненных льдом водах Судно для работы в заполненных льдом водах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судам ледового плавания и имеет целью повышение эффективности разрушения ледового покрова и снижение воздействия взрыва на элементы конструкции судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к ледоколам

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к судостроению

Ледокол // 1232562

Ледокол // 1230921

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх