Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки багажа на крышке автомобиля и передвижения по воде, в частности к складным лодкам. Багажник-лодка содержит жесткие основание и крышку, соединенные шарнирным и замковыми механизмами, а также резиновые камеры, надувные сиденья и киль. В замковый механизм входят четыре стяжки и крючки. Багажник-лодка крепится к крыше автомобиля по отверстиям в пластинах болтами при помощи четырех кронштейнов и тяг. Каждая тяга выполнена из двух частей для установки ее по ширине любой кабины, а кронштейны имеют возможность перемещения по пазам тяг для их регулирования в зависимости от ширины багажника. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 60 R 9/045

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4853560/11 (22) 24.07,90 (46) 07;09,92, Бюл. hb 33 (71) Машиностроительный завод им, М,В,Хруничева и Московский авиационнотехнологический институт (72) В.И.Ершов, Н.Д.Ливенка, С.А.Жарков, А,Д,Ковалев, Л.В.Архангельская, О,И,Яцюк, А,С.чумадин, В.М.Шкуров, Г.С,Головкин, Ю.Я,Шульман и Г,К.Сторожева (56) Патент США N. 3684139, кл, В 60 R 9/04, 1972. (54) БАГАЖНИК-ЛОДКА ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для пеИзобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки багажа на крыше автомобиля и передвижения по воде, в частности к складным лодкам.

Целью изобретения является увеличение обьема перевозимых багажником грузов за счет регулирования его внутреннего объема, повышение надежности и безопасности при использовании багажника в качестве лодки, увеличение грузоподъемности лодки на плаву за счет более глубокой осадки в воде, На фиг,1 изображен багажник-лодка при установке на автомобиле; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — багажник-лодка в положении лодки; на фиг.4 — то же, вид сбоку; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.2 (в исходном положении); на фиг.6 — то же, крышка приподнята; на фиг.7 — вид Б на фиг.2 (в исходном положении); на фиг.8 — то же, „„5U „„1759685 A 1 ревозки багажа на крышке автомобиля и передвижения по воде, в частности к складным лодкам. Багажник-лодка содержит жесткие основание и крышку, соединенные шарнирным и замковыми механизмами, а также резиновые камеры, надувные сиденья и киль. В замковый механизм входят четыре стяжки и крючки. Багажник-лодка крепится к крыше автомобиля по отверстиям в пластинах болтами при помощи четырех кронштейнов и тяг, Каждая тяга выполнена из двух частей для установки ее по ширине любой кабины, а кронштейны имеют возможность перемещения по паэам тяг для их регулирования в зависимости от ширины багажника. 1 з.п, ф-лы, 14 ил. крышка приподнята; на фиг.9 — разрез В-В на фиг.7; на фиг.10 — разрез Г-Г на фиг,8; на фиг,11 — разрез Д вЂ” Д на фиг.2; на фиг.12— вид Е на фиг.5; на фиг.13 — вид Ж на фиг.6; на фиг.14 — разрез 3-3 на фиг.4.

Багажник-лодка содержит жесткие основание 1 и крышку 2, соединенные шарнирным и замковыми механизмами, а также резиновые камеры 3, надувные сиденья 4 и киль 5, Шарнирный механизм перемещения крышки 2 относительно основания 1 выполнен в виде двух пар ось-скоба и расположен по их заднему стыку, На основании 1 закреплены скобы б, в каждой иэ которых выполнена продольная прорезь, в которой с возможностью перемещения установлена ось 7, закрепленная на крышке 2. На оси 7 установлены фиксаторы 8. Кроме того, с внутренней стороны основание 1 и коышка

2 по заднему стыку соединены эластичной лентой 9, например, при помощи полос 10, 1 7 )9685 заклепками и герметиком. Резиновые камеры 3 выполнены П-образной формы, установлены внутри багажника и закреплены по передней и боковым сторонам основания 1 и крышки 2, например, при помощи ленты

11 заклепками. На каждой резиновой камере 3 симметрично закреплены по две уключены 12 с отверстиями для весел 13. В донной части крышки 2 и основания 1 выполнены продольные ребра жесткости 14, а в их средней части на внешней поверхности установлены кронштейны 15 с отверстиями.

По краю основания 1 и крышки 2 закреплены полосы 16, например, заклепками, на которых симметрично друг другу установлены по крайней мере четыре пары крючков

17 замкового механизма. Кроме того, в замковый механиз .. входят четыре регулируемые по высо-е с-яхкки 18, имеющие опорную рей < i = отверстиями прямоугольной формы и „расположенные по ее длине с рави .м или псреме; ным ша см, прямоугольн. -. коль!.,о 20 и ручка 21. Наличие отверстий позвсляе-. фиксиро-..ать крышку 2 относительно основания 1 ка заданном расстоянии. Стяжки 18 применяются только при использовании багажника-лодки в качестве багажника. Для удобства эксплуатации багажника-лодки на крыше выполнены четыре ручки 22. Багажник снабжен четырьмя кронштейнами 23, расположенными на внутренней стороне заднего стыка и.служащими для закрепления в них весел 13 вдоль боковых сторон (бортов) крышки 2 и основания 1. Одновременно весла 13 прижимают ненадутые резиновые камеры 3 к бортам в варианте— багажник. В нижней части основания 1 выполнены по крайней мере четыре углубления, в которых установлены пластины 24 с резьбовыми отверстиями. Багажник-лодка крепится в крыше автомобиля по отверстиям в пластинах 24 болтами 25 при помощи приспособления, состоящего из четырех кронштейнов 26 и тяг 27, причем каждая тяга выполнена из двух частей с целью установки ее по ширине любой кабины автомобиля, а кронштейны 26 имеют воэможность перемещения по пазам тяг 27 для их регулировки в зависимости от ширины багажника.

При использовании багажника в качестве лодки он снимается с крыши автомобиля, при этом кронштейны 26 и тяги 27 остаются постоянно на крыше автомобиля. После полного открытия крышки (поворота ее оси в пазу скобы 6) по отверстиям кронштейнов

15 и отверстиям киля S при помощи штырей (не показаны) фиксируют KpbllllKJj 2 и основание 1, Через золотники надувают обе камеры лодки, после чего надувают секции 28

50 из которых выполнен в виде крюка, жестко установленного на соответствующей наружной боковой поверхности симметрично друг другу относительно стыка и соединительных элементов, выполненный в виде регулируемых по высоте стяжек, при этом с внешней стороны основания и крышки в их средней части установлены кронштейны, по отверстиям которых при использовании багажника в качестве лодки установлен киль, в этом же положении к элементам замков, жестко установленных на боковых поверхностях основания и крышки, при помощи соединительных элементов прикреплены сиденья, выполненные с надувной секционной средней частью и резиновыми краями сидений и устанавливают их в лодку. Сиденья снабжены резиновыми краями 29, в которых выполнены отверстия под уключены 12 и которые оканчиваются соединитель5 ными элементами 30 с прямоугольными кольцами на конце для крепления к крючкам

17.

Боковые стороны резиновых камер 3 выполнены длиннее борта лодки-багажни10 ка, поэтому при их надувании торцы камер

3 плотно прижимаются друг к другу без зазора. За счет этого повышается герметичность и несущая способность лодки.

Эластичная лента 9 предотвращает попада15 ние воды в лодку при ее погружении в воду более высоты борта основания (крышки).

Формула изобретения

1. Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля, содержащий жесткие основа20 ние и крышку, соединенкые шарнирным и замковым механизмами, а также сиденья, закрепленные на основании и крышке. о тл и ч а ю щ и v c я тем, что, с целью увеличения объема перевозимых багажником гру25 зов эа счет регугирования его внутреннего обьема при повышении надежности и безопасности при использовании багажника в качестве лодки, багажник дополнительно снабжен резиновыми камерами и килем, ка30 меры выполнены П-образной формы, установлены внутри багажника и закреплены по передней и боковым сторонам основания и крышки. шарнирный механизм перемещения выполнен в виде двух пар ось-скоба, 35 расположенных сбоку по заднему стыку крышки и основания, при этом каждая скоба имеет внутреннюю продольную прорезь, на которой с возможностью перемещения установлена ось, оканчивающаяся фиксато40 ром, а основание и крышка соединены эластичной лентой вдоль заднего стыка с внутренней стороны багажника, замковый механизм крепления крышки к основанию состоит из нескольких элементов, каждый

1759685 для контакта с внешней поверхностью камер, 2. Багажник-лодка по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности лодки нэ плаву за счет более глубокой осадки в воде, боковые стороны резиновых камер выполнены выступающими за габариты борта лодки-багажника.

1759685

1759685

ro

4 27

1759685

2(PZ

Фуг, Составитель Н,Ливенко

Техред М.Моргеютал Корректор.С.Пекарь

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина 0:

Заказ 3146 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к авгопринадлежностям, предназначенным для перевозки грузов на крыше автомобиля, в том числе крупногабаритных и длинномерных

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к легковым автомобилям

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к снаряжению автомобиля принадлежностями, не прикладываемыми заводами-изготовителями, но расширяющими возможности использования его в эксплуатации

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля
Наверх