Съемный багажник легкового автомобиля

 

Использование: относится к багажникам для крыши автомобиля. Сущность изобретения: багажник содержит поперечины, закрепленные в верхних шарнирах параллеллограммных механизмов, образующих боковины. Упоры для поперечной фиксации груза образованы смежными сторонами звеньев боковин, продолженными за верхние шарниры, а лапы для опоры на сливные желоба образованы выступающими за нижние шарниры смежными сторонами крайних звеньев. В крайних звеньях размещены также откидные болты, входящие в узел фиксации багажникз в рабочем положении, и прижимы. Каждый из откидных болтов шарнирно закреплен на предыдущем от крайнего среднем шарнире звена с возможностью контактирования своей гайкой с соответствующим крайним средним шарниром. Каждый из прижимов, выполненный в виде Г-образного стержня, стойкой размещен в пазу выступающего наружу боковины пальца нижнего шарнира, а полкой охватывает с наружной стороны сливной желоб. Верхняя поверхность выступа пальца выполнена наклонной к боковине для контактирования с регулировочной гайкой стойки. Поперечины выполнены телескопическими с наружными элементами телескопических поперечин, закрепленными на боковинах в шахматном порядке. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 R 9/045

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854225/11 (22) 26.07.90 (46) 07.09.92. Бюл. N 33 (75) В.И.Савин (56) Заявка Великобритании М 1536783, кл; В 60 R 9/04, 1978. (54) СЪЕМНЫЙ БАГАЖНИК ЛЕГКОВОГО

АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: относится к багажникам для крыши автомобиля. Сущность изобретения. багажник содержит поперечины, закрепленные в верхних шарнирах параллеллограммных механизмов, образующих боковины. Упоры для поперечной фиксации груза образованы смежными сторонами звеньев боковин, продолженными за верхние шарниры, а лапы для опоры на сливные желоба образованы выступающими эа нижние шарниры смежными сторонами крайних звеньев. В крайних звеньях размещены

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, расположенным снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является принятый эа прототип сьемный багажник (заявка Великобритании

M. 1536783, кл. В 60 R 9/04, 1978 r.), содержащий раму с боковинами, каждая из которых выполнена в виде параллелограммного механизма, связанными друг с другом поперечинами с возможностью образования упоров для поперечной фиксации груза, а также узел фиксации багажника в рабочем положении с устройствами крепления багажника, размещенными на концах боковин

„„533 ÄÄ 1759686 А1 также откидные болты, входящие в узел фиксации багажникз в рабочем положении, и прижимы. Каждый из откидных болтов шарнирно закреплен на предыдущем от крайнего среднем шарнире звена с возможностью контактирования своей гайкой с соответствующим крайним средним шарниром. Каждый из прижимов, выполненный в виде Г-образного стержня, стойкой размещен в пазу выступающего наружу боковины пальца нижнего шарнира, а полкой охватывает с наружной стороны сливной желоб. Верхняя поверхность выступа пальца выполнена наклонной к боковине для контактирования с регулировочной гайкой стойки, Поперечины выполнены телескопическими с наружными элементами телескопических поперечин, закрепленными на боковинах в шахматном порядке, 2 з,п. ф-лы, 4 ил. и включающими в себя лапы для опоры на сливные желоба автомобиля и прижимы для охвата наружной поверхности желобов. О

Недостатком багажника является длительность монтажа его в рабочее положение и демонтажа, значительное усилие при их осуществлении.

Цель изобретения — повышение удобства пользования.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый багажник отличается конструкцией узла фиксации багажника в рабочем положении, размещением и конструкцией поперечин и упоров для поперечной фиксации груза. Таким образом, изобретение .соответствует критерию "новизна".

1759686

30

45

55 к

На фиг.1 изображен предлагаемый багажник. смонтированный нэ крыше автомобиля; нэ фиг.2 — элементы узла фиксации багажника к водосливному желобу и упоры для поперечной фиксации груза, вид сбоку; на фиг,З вЂ” вид А на фиг.2; на фиг.4 — багажник в транспортном положении.

Съемный багажник легкового автомобиля в раме содержит боковины 1 с крайними звеньями 2, в которых размещены основные элементы узла фиксации багажника к сливному желобу 3, телескопические поперечины 4. Каждая из боковин 1 выполнена в виде параллелограммного механизма, звенья которого образованы сторонами 5, Стороны 5 продолжены за верхние шарниры, образуя упоры 6 для поперечной фиксации груза. В каждом крайнем звене 2 стороны 5 продолжены за нижние шарниры, образуя лапы 7 с защитными колпаками 8, Средние шарниры звена 2 соединены между собой откидными болтами 9 с гайками 10, В выступающей наружу части пальца 11 нижнего шарнира выполнен продольный паз 12, через который проходит. стойка 13 прижима и через косую шайбу 14, регулировочную гайку 15 опирается на плоскость 16 пальца 11, наклоненную к боковине 1. В нижней части прижим имеет полку17с резиновой прокладкой

18, охватывающие желоб 3. Телескопические поперечины 4 закреплены в верхних шарнирах боковин 1 и каждая состоит из трубы 19 и входящего в нее стержня 20. причем труба 19 и стержень 20 расположены в шахматном порядке на грузовой платформе, От взаимного перемеЩения труба 19 и стержень 20 фиксируются винтом 21, В рабочее положение багажник устанавливается следующим образом.

В зависимости от марки автомобиля устанавливают расстояние между смежными парами лап 7, Для этого перемещают стержни 20 в трубах 19 и фиксируют их от взаимного перемещения винтами 21, За крайние поперечины 4 растягивают боковины 1 на необходимую длину и устанавливают багажник на крыше автомобиля лапами

7 в желоба 3. Перемещая стержень 13 по пазу 12, подводят под желоба 3 полки 17 с прокладками 18 прижимов. Вращают свободный конец каждого из откидных болтов

9 с гайкой 10 относительно оси шарнирно закрепленного второго конца и вводят его сверху в паз выступающего наружу за боковину пальца крайнего среднего шарнира, Вручную затягивают смежные две гайки 10, расположенные на разных боковинах 1. При этом увеличивается угол наклона каждой из лап 7 к водосливному желобу 3, сближаются и перемещаются вверх шарниры до тех пор, пока полки 17 прижимов с прокладками 18 окончательно подожмутся к желобам 3. Одновременно зафиксируется расстояние между поперечинами 4. Багажник к работе готов. Демонтаж производится в обратной последовательности.

Съемный багажник удобен тем, что окончательную фиксацию его на желобах крыши автомобиля можно осуществлять затягивая на каждой боковине всего по одной гайке откидного болта, что снижает время монтажа и демонтажа. Так как каждая сторона крайних параллелограммных звеньев значительно длиннее лапы, являющейся продолжением стороны зэ нижний шарнир, то разность плеч позволяет с малым усилием, вручную затягивать и отворачивать гайки откидных болтов при монтаже и демонтаже. В зависимости от габарита груза и его веса можно изменять длину багажника, Багажник складывается вдоль и поперек, занимая мало места в кузове автомобиля, что особенно удобно при переезде на дальние расстояния, т,е. экономится горючее, появляется возмо>кность воспользоваться багажником по мере надобности, избежать утомительного шума в салоне от рассекаемого багажником воздуха, Монтаж и демонтаж багажника осуществляется без отсоединения его деталей, что позволяет избежать потерь деталей в нерабочем положении, компактно расположить багажник на хранение.

Формула изобретения

l Съемный багажник легкового автомобиля, содержащий раму с боковинами, каж- дая из которых выполнена в аиде параллелограммного механизма, связанными друг с другом поперечинами с возможностью образования упоров для поперечной фиксации груза, а также узел фиксации багажника в рабочем положении с устройствами крепления багажника, размещенными на концах боковин и включающими в себя лапы для опоры на сливные желоба гвтомобиля и прижимы для. охвата наружной поверхности желобов, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства пользования, поперечины закреплены в соответствующих верхних шарнирах параллелограммных механизмов, смежные стороны которых выполнены выступающими за эти верхние шарниры с образованием упомянутых упоров для поперечной фиксации груза, а смежные стороны крайних звеньев боковин выполнены выступающими зэ нижние шарниры с образова; ием лэп для опоры на сливные желоба, при этом узел фиксацию багажника в рабочем положении включает в себя откидные болты, каждый из которых

1759686 одним концом шарнирно закреплен на предыдущем от крайнего среднем шарнире соответствующего крайнего звена параллелограммного механизма с возможностью контактирования своей гайкой с соответствующим крайним средним шарниром, а каждый прижим закреплена на соответствующем нижнем шарнире.

2. Багажник по п,1, отл ича ющийс я тем, что палец каждого нижнего шарнира крепления прижима выполнен выступающим наружу боковины с пазом в этом выступе, через который пропущена стойка

Г-образного стержня, полка которого охватывает с наружной стороны водосточный желоб, при этом верхняя поверхность вы5 ступа выполнена наклонной к брковине для контактирования с регулировочной гайкой стойки, 3. Багажник по п.1, or л и ч а ю щ и йс я тем, что поперечины выполнены теле10 скопическими, причем наружные элементы телескопических поперечин закреплены на боковинах в шахматном порядке.

1759686

8udA

Составитель В.Савин

Техред М.Моргентал

Редактор Л.Волкова

Корректор А.Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3146 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Съемный багажник легкового автомобиля Съемный багажник легкового автомобиля Съемный багажник легкового автомобиля Съемный багажник легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки багажа на крышке автомобиля и передвижения по воде, в частности к складным лодкам

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к авгопринадлежностям, предназначенным для перевозки грузов на крыше автомобиля, в том числе крупногабаритных и длинномерных

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к легковым автомобилям

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к снаряжению автомобиля принадлежностями, не прикладываемыми заводами-изготовителями, но расширяющими возможности использования его в эксплуатации

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля
Наверх