Неразъемное соединение деталей с натягом

 

Использование: в машиностроении в неразъемных соединениях типа вал-втулка. Сущность изобретения: одна из соединяемых деталей выполнена полой, а другая - с кольцевой канавкой на сопрягаемой поверхности . Кольцевой выступ полой детали размещен в кольцевой канавке другой детали. В кольцевой канавке полой детали, расположенной со стороны ее свободной поверхности в зоне выступа, размещена винтовая пружина, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 В 4/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904926/27 (22) 24.01,91 (46) 15.09.92. Бюл. М 34 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) В.М. Архипов, M.Ñ. Качан, Г.Ф. Копейкин и Н.П. Пронина (56) Орлов П.M. Основы конструирования. M., Машиностроение, 1977, т, 2, с. 225, рис. 233в, (54) НЕРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАflEA С НАТЯГОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа втулка-втулка.

Известно неразъемное соединение деталей, состоящее из охватывающей и охватываемой деталей с натягом, содержащих на сопряженных, например, цилиндрических поверхностях, профилированные элементы жесткой посадки указанных деталей, .последние выполнены в виде выступов с фасками, образованных продольными канавками, причем ширина выступов обеих деталей меньше ширины канавок, а указанные детали сопряжены вершинами выступов с натягом (авт. св. % 665128, 1979).

Недостатком этого соединения является низкая надежность соединения из-за того, что происходит только фрикционное замыкание охватываемой и охватывающей поверхности деталей.

Кроме того, известно неразъемное соединение с натягом предварительно нагре!

Ж, „1761990 А1 (57) Использование: в машиностроении в неразъемных соединениях типа вал-втулка.

Сущность изобретения: одна из соединяемых деталей выполнена полой, а другая — с кольцевой канавкой на сопрягаемой поверхности. Кольцевой выступ полой детали размещен в кольцевой канавке другой детали.

В кольцевой канавке полой детали, расположенной со стороны ее свободной поверхности в зоне выступа, размещена винтовая пружина, 2 ил. той охватывающей деталью, сопрягаемые поверхности которых имеют введенные друг в друга кольцевые канавки и выступы, причем кольцевые канавки выполнены в охватывающей детали, а кольцевые выступы— на охватываемой, при этом наружный диаметр выступов меньше наружного диаметра канавок (авт. св. hh 596746, 1978);

Недостатком данного соединения является низкая надежность соединения изэа малой поверхности контактируемых площадок охвртываемой и охватывающей деталей.

Известно, также, что неразъемное соединение деталей с натягом и принятое за прототип, содержащее охватываемую и охватывающую детали, одна из которых выполнена полой, а другая по меньшей мере, с одной кольцевой канавкой на сопрягаемой поверхности, в которой размещен кольцевой выступ сопрягаемой поверхности полой детали, выполненной с кольцевой канавкой

1761990 со стороны ее свободной поверхности в зоне кольцевого выступа.

Недостатком этого технического решения является низкая надежность соединения, так как для оформления кольцевого выступа в одной из деталей необходимо иметь незначительную толщину, которая является определяющей для прочности соединения, тем более, что при деформировании возникает как пластическая деформация, так и упругая, а последняя образует раскрытие стыка в месте соединения деталей.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности соединения.

Поставленная цель достигается тем, что неразъемное соединение де алей с натягом, содержащее охватываемую и охватывающую детали, одна из которых выполнена полой, а другая по меньшей мере с одной кольцевой канавкой на сопрягаемой поверхности, в которой размещен кольцевой sbl" ступ сопрягаемой поверхности полой детали, выполненной с кольцевой канавкой со стороны ее свободной поверхности в зоне кольцевого выступа, оно снабжено винтовой пружиной, установленной в контакте с полой деталью со стороны ее свободной поверхности, при этом по меньшей мере часть витков пружины размещена в кольцевой канавке полой детали.

Заявителю не известны аналоги и другие технические решения, в которых описано неразъемное соединение деталей с натягом, в котором введена винтовая пру>кина, взаимодействующая с полой деталью со стороны свободной поверхности, причем часть витков винтовой пружины размещена против кольцевой канавки.

Таким образом, предлагаемое изобретение соответствует "критерию" "СУЦЕСТВЕННЫЕ ОТЛИЧИЯ".

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение у которого полая деталь с внутренней свободной поверхностью; на фиг. 2 — предлагаемое соединение, у которого полая деталь с наружной свободной поверхностью.

Предлагаемое соединение содержит деталь 1 с кольцевой канавкой 2 и, установленную в нее, полую деталь 3 со свободной поверхностью 4, винтовую пружину 5, взаимодействующую с полой деталью 3 со стороны свободной поверхности 4, которая устанавливается в деталь 3 с HBTAl.oM, при этом часть витков винтовой пружины 5 размещена против кольцевой канавки 2 детали

5 1.

Предлагаемое соединение осуществляется следующим образом.

В деталь 1 вводят деталь 3, на свободной поверхности 4 которой установлена с

10 натягом винтовая пружина 5. Соединение производится радиальным обжатием витков винтовой пружины 5.

При этом участок детали 3, находящийся против кольцевой канавки 2 детали 1, 15 деформируется в радиальном направлении, образуя геометрическое замыкание деталей

1 и 3, после чего и получается неразъемное соединение деталей с натягом.

Таким образом, предлагаемое соедине20 ние обладает следующими преимуществами по отношению к прототипу: боле высокой надежностью соединения за с эт воздействия витков винтовой пружины я радиальном направлении на со25 единяемые детали, которые воспринимают часть нагрузки в радиальном направлении; более высокой нагрузочной способностью за счет фрикционного и геометрического замыкания сопрягаемых

30 поверхностей, получаемого из-за канавки; возможностью соединения тонкостенныхдеталей вследствие повышения жесткости и прочности соединения за счет витков винтовой пружины.

35 Формула изобретения

Неразьемное соединение деталей с натягом, содержащее охватываемую и охватывающую детали, одна из которых выполнена полой, а другая — с по меньшей мере одной

40 кольцевой канавкой на сопрягаемой поверхности, в которой размещен кольцевой выступ сопрягаемой поверхности полой детали, выполненной с кольцевой канавкой со стороны ее свободной поверхносчти в

45 зоне кольцевого выступа, отл ич а ющеес я тем, что, с целью повышения надежности соединения, оно снабжено винтовой пружиной, установленной в контакте с полой деталью со стороны ее свободной

50 поверхности, по меньшей мере часть витков

r.ðóæèHû размещена в кольцевой канавке полой детали.

1761990

7 2

QLl8. l Рог. 2

Составитель А. Архипов

Техред М.Моргентал Корректор М. Керецман

Редактор Н. Сильнягина

Заказ 3244 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина. 101

Неразъемное соединение деталей с натягом Неразъемное соединение деталей с натягом Неразъемное соединение деталей с натягом 

 

Похожие патенты:

Винт // 1754939

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , к крепежным устройствам, обеспечивающим предотвращение потери болта при разрушении или отвинчивании гайки

Изобретение относится к машиностроению , к разъемным соединениям с регулярным демонтажем съемной детали

Изобретение относится к производству светотехнических изделий при сборке металлической трубчатой арматуры с деталями из неметаллического материала, Цель изобретения - повышение надежности соединения и улучшение условий сборки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прижимным устройствам, используемым для крепления склеиваемых криволинейных деталей, например, таких как поверхности крыла или фюзеляжа самолета

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям охватывающих и охватываемых деталей, и может быть использовано для их соединения по цилиндрическим поверхностям с натягом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции резьбового крепежного изделия, защищенного от отворачивания

Карабин // 2135850
Изобретение относится к конструкциям карабинов для соединения гибких нитей и поводков и может быть использовано в быту, в рыболовных снастях, спортивно-туристском снаряжении и других областях для присоединения посредством карабина к другим элементам

Изобретение относится к резьбовым соединениям и может быть использовано для крепления элементов металлических ферм

Изобретение относится к области производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к области производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций
Наверх